Закрыть [x]

Перейти на мобильную версию

Галина Шилова: «Мы создали структуру, которая позволила исключить дублирующие функции»

Галина Шилова: «Мы создали структуру, которая позволила исключить дублирующие функции» 14.04.2016

Галина Шилова, директор, главный бухгалтер Центра «Фортум-Учет» и спикер одиннадцатой конференции «Общие центры обслуживания: организация и развитие», рассказала CFO-Russia о том, как максимально эффективно организовать работу центра обслуживания.

Как давно функционирует ваш ОЦО? Какие функции выведены в него сегодня?

Центр «Фортум-учёт» функционирует с 2012 года. Сегодня в него выведены многие функции: бухгалтерский и налоговый учёты, формирование бухгалтерской по РСБУ и МСФО отчетностей, налоговой, управленческой, статистической отчётностей ОАО «Фортум» и его дочерних компаний: АО «УТСК», ОАО «ЧЭР», а также предприятий не входящих в группу компаний ОАО «Фортум». Кроме того, Центр наделён такими функциями, как определение контролируемых сделок в рамках ТЦО, формирование трансфертной документации, участие в бюджетном процессе компаний, контроллинговыми функциями.

Как вы выстраивали должностную структуру ОЦО?

Сотрудники центра находятся в штате ОАО «Фортум». Дочерним и другим компаниям бухгалтерское и налоговое обслуживание осуществляется на договорной основе. Функции главного бухгалтера и директора Центра совмещены в одной должности. Структура Центра сформирована таким образом, что каждый отдел наделён функционалом конкретного направления. Например, отдел учёта незавершённого строительства, основных средств и материалов, отдел учёта расчётов с персоналом, отдел формирования отчётности по РСБУ и МСФО, отдел мерологии бухгалтерского и налогового учёта и отчетности и т. д.

Удалось ли вам полностью исключить дублирование функций?

Мы создали такую структуру центра, которая позволила с самого начала функционирования Центра исключить некоторые дублирующие функции и тем самым оптимизировать штат бухгалтерских работников на 22%. Самое главное, что мы сделали, мы разделили учётные функции и функции формирования отчетностей. До создания центра на каждой станции была бухгалтерия, которая осуществляла бухгалтерский и налоговый учет и формировала бухгалтерскую и налоговую отчетности. В головном офисе Департамент бухгалтерского и налогового учёта осуществлял проверку, приёмку и консолидацию отчетностей, методологическую поддержку. В настоящее время формирование и консолидацию отчетностей осуществляют два отдела: отдел формирования отчётности по РСБУ и МСФО и отдел по налоговому учёту и отчетности, все остальные, кроме отдела методологии, осуществляют учётные функции. Мы оптимизировали учёт страховых взносов путем объединения по юридическим лицам и перешли на централизованный порядок уплаты налога на имущество. Исключили некоторые уровни согласований в платежах. Кроме того мы создали единый отдел методологии в функции которого входит мониторинг изменения законодательства как в бухгалтерском учёте по РСБУ и МСФО, так и в налоговом учете.

Узнать больше об опыте Центра «Фортум-Учет» и задать собственные вопросы Галине вы сможете на одиннадцатой конференции «Общие центры обслуживания: организация и развитие», которая пройдет 26–27 мая в г. Ярославль.

Ирина Экзархо


Комментарии