Закрыть [x]

Перейти на мобильную версию

Отчет о четвертой конференции «Корпоративное бюджетирование 2015» (день 3)

28.10.2015

nach.jpg

16—18 сентября портал CFO-Russia.ru, при поддержке Клуба финансовых директоров, провел четвертую конференцию «Корпоративное бюджетирование 2014». На мероприятии выступили более 30 финансовых директоров и специалистов в области экономики из крупнейших отечественных компаний.

Бронзовым партнером форума стала компании InterProCom, партнером секции TERNGROUP.

Представляем вашему вниманию отчет о третьем дне форума.

3 день

Первым выступил Алексей Корня, вице-президент по финансам и инвестициям МТС, с мастер-классом «Как повысить эффективность планирования в условиях экономической нестабильности». Спикер рассказал, какова роль планирования в условиях нестабильности и как в такой ситуации изменить бюджет. Также Алексей поделился опытом преобразования бюджета в рабочий инструмент и показал, как развить систему планирования для целей управления.

«В Top-5 условий реализации успешной бюджетной модели входят следующие:

  1. Бюджетная система отражает принципы управления принятые в компании (централизованная vs. децентрализованная система управления; ответственность ЦЗ за выполнение бюджетов и т. д.).
  2. Фактическая и управленческая отчетность соответствуют бюджетной модели. То есть имеется единая финансовая и бюджетная аналитика, существуют фактические исторические значения нормативов и драйверов и т. д.
  3. Функциональное и общее руководство компании должно понимать и поддерживать цели и принципы бюджетной модели.
  4. Целеполагание должно предшествовать процессу бюджетирования.
  5. Гомогенизация внутри компании, позволяющая эффективную консолидацию бюджетов (развиты финансовая аналитика иорганизационная структура)».

Рыжков.jpgДмитрий Рыжков, экс-заместитель генерального директора компании «Утконос», выступил с докладом «Автоматизация как важный инструмент успешного бюджетирования». Он рассказал о предпосылках автоматизации; показал схему построения бюджета (план/факт); обосновал важность правильного формулирования требований для принятия решения о модели автоматизации:

  • «Внедрение должно пройти не более чем за месяц.
  • На консалтинговые изыскания времени и денег нет.
  • Система должна:
    • собирать большие массивы данных;
    • хранить и обрабатывать большие массивы данных;
    • обеспечивать непротиворечивость данных;
    • обеспечивать историческую целостность данных;
    • обеспечивать возможности анализа;
    • обеспечивать возможности динамической визуализации данных.

Этим требованиям в основном отвечает специализированное ПО (СУБД) за исключением первых двух пунктов».

Также спикер рассказал о надстройке POWER PIVOT; показал схему движения данных и представил наглядные результаты автоматизации.

Урусов.jpgСледующим выступил Алексей Урусов, директор дирекции экономики и корпоративного планирования «Газпром нефти», с докладом «Может ли бюджет не тормозить процесс инноваций в компании?». Он представил цели бюджетирования своей компании:

«Основных целей три:

  1. прогнозирование будущего финансового положения компании;
  2. принятие решений о распределении капитала (инвестиции, дивиденды акционерам, оборотный капитал);
  3. расчет КПЭ для мотивации персонала».

Спикер показал процесс бюджетирования своей компании; рассмотрел проблемы бюджетирования расходов на инновации. Также он рассказал, что нужно сделать для создания «среды» стимулирования инноваций, как это сделать, и как это реализовано в его компании, подчеркнув, что «инновации — это непрерывный процесс».

Антонов.jpgСледующим выступил Роман Антонов, начальник департамента контроля и анализа затрат в »Ренессанс Кредит», с докладом «KPI эффективности затрат как способ преодолеть проблемы традиционного бюджетирования». Он представил проблемы традиционных бюджетов с точки зрения обеспечения эффективного расходования средств; рассказал о KPI эффективности затрат как способе преодоления проблем традиционного бюджетного подхода и поделился опытом внедрения данного подхода.

«Наличие механизма пересмотра целевых показателей позволило значительно сократить сопротивление оцениваемых сотрудников на этапе согласования KPI и повысило доверие в целом к предлагаемому инструменту.

Пересчет возможен в случае воздействия факторов, на которые ответственное за KPI лицо не может повлиять, например:

  • изменение рисковой политики;
  • изменение бизнес-процессов Банка;
  • прочие факторы.

В случае необходимости пересчета целевого значения руководитель, ответственный за KPI, самостоятельно инициирует процесс пересмотра целевых значений KPI, подготавливает обоснование и запрос для пересчета целевых значений. Также в зависимости от „стоимости“ вопроса принятие решения о пересмотре целевого показателя может приниматься либо Финансовым директором, либо Правлением банка».

Свой взгляд на эффективную организацию контроля исполнения бюджета в компании представила Ирина Голоушкина, заместитель генерального директора по финансам «Синема Парка». Она рассказала о целях и видах контроля исполнения бюджета компании:

«Превентивный контроль осуществляется до момента реализации бюджета, в то время, как последующий проходит по результатам исполнения бюджета. При реализации контроля можно наткнуться на „подводные камни“:

  1. Слишком большое количество контролей в компании может подавлять процессы. Как следствие — снижение деловой активности в компании.
  2. Количество и уровень контролей должны соответствовать уровню развития компании, включая финансовую функцию.
  3. Контроль — не самоцель, цель — использовать инструменты контроля для своевременной корректировки управленческих решений».

Спикер рассказала о превентивном контроле и представила согласование заявок на расход, договора, заявки на платеж, как инструменты превентивного контроля.

Также она детально описала процедуру план-факт анализа и показала диапазон отклонений, факторный анализ и анализ рынка, как инструменты последующего контроля.

Морочко.jpgС заключительным докладом выступила Юлия Морочко, заместитель директора департамента «Роснефти», с докладом «Построение системы мотивации на основе исполнения бюджета: возможные ловушки, как их избежать». Она описала SMART-подход к установлению КПЭ сотрудника; показала жизненный цикл предприятия и типы КПЭ. Спикер описала исполнения бюджета в кризис, а также рассказала, как не надо ставить КПЭ — примеры для различных должностей.

«Почему я сравниваю кризис с последним этапом жизненного цикла компании. На самом деле, кризис схож с состоянием компании, когда вы находитесь в точке либо полной ликвидации бизнеса, либо перехода на что-то другое. Неизвестных в этой системе гораздо больше, чем мы могли до этого подумать. Стандартные модели и сценарии не работают. И залогом выживания становится масштабируемо-контролируемый, прозрачный, гибкий управленческий учет. Не обладая инструментарием для сбора и анализа информации, вам будет очень сложно это сделать».

Чтобы приобрести материалы конференции, звоните по телефону +7 (495) 971-92-18 или пишите по электронной почте events@cfo-russia.ru

Отчет о первом дне конференции

Отчет о втором дне конференции

Фотоотчет

Текст: Ирина Экзархо

Фото: Тэодолус Сунарджая


ВКонтакт Facebook Одноклассники Twitter Яндекс Livejournal Liveinternet Mail.Ru
Комментарии