• Сегодня 5 декабря 2025
  • USD ЦБ 76.97 руб
  • EUR ЦБ 89.90 руб
Десятая конференция «Эффективное управление ликвидностью и оборотным капиталом»
Сорок шестая конференция «Общие центры обслуживания – Саммит руководителей»
Шестая конференция «Актуальные вопросы ВЭД»
Книги в подарок на Новый год
Пятнадцатая конференция «Внутренний контроль и внутренний аудит как инструменты повышения эффективности бизнеса»
https://t.me/cfo_russiaru

Ирина Самойлова, «РусГидро ОЦО»: «В нашем ОЦО каждый этап обработки данных проходит через несколько уровней проверки»

14.10.2025

Ирина Самойлова, «РусГидро ОЦО»: «В нашем ОЦО каждый этап обработки данных проходит через несколько уровней проверки»

Ирина Самойлова, начальник Управления налоговой отчетности, «РусГидро ОЦО», и спикер Сорок пятой конференции «Эволюция клиентского сервиса в ОЦО: от сервисного подразделения до стратегического бизнес-партнера», рассказала Центру компетенций «Содружество ОЦО» о перспективных технологиях для автоматизации налоговых операций, а также поделилась опытом выстраивания системы контрольных процедур в компании.

Легче всего поддаются автоматизации часто повторяющиеся рутинные задачи – обработка первичных документов, а также консолидация данных из всех подразделений и формирование единой отчетности. Немаловажным и трудоемким является процесс проверки контрольных соотношений в налоговом учете. Систематизация, унификация и автоматизация контрольных процедур ведет к существенному улучшению качества работы. Для автоматизации также можно рассматривать и ответы на типовые запросы, и запросы по встречным проверкам налоговых органов. Это стандартные процессы, которые могут быть интегрированы в учетные системы.

Напротив, есть операции, требующие индивидуального подхода. Например, сложные операции, связанные с ценными бумагами, повышающими коэффициентами, или те, которые возникают впервые в связи с изменением законодательства. Здесь важно учитывать множество факторов, включая специфику бизнеса и особенности налогового законодательства, что требует более глубокого анализа и персонализированного подхода.

В интервью спикер также:

  • Объяснила, как выстроена система контрольных процедур в вашем управлении и какие инструменты автоматизации помогают минимизировать риски;
  • Рассказала о технологиях и подходах, наиболее перспективных для дальнейшей автоматизации налоговых операций.

С полным интервью вы можете ознакомиться на нашем портале Центр компетенций «Содружество ОЦО».

Задать свои вопросы Ирине и узнать больше об опыте «РусГидро ОЦО» вы сможете на Сорок пятой конференции «Эволюция клиентского сервиса в ОЦО: от сервисного подразделения до стратегического бизнес-партнера», которая состоится 26-28 ноября 2025 года.

Елизавета Гета