- Интервью
- Отчеты о конференциях
- Цифровая трансформация
- Электронный документооборот
- Финансы: стратегия и тактика
- Общие центры обслуживания
- Информационные технологии
- Финансовая отчетность
- Риск-менеджмент
- Технологии управления
- Банки и страхование
- Кадровый рынок и управление персоналом
- Управление знаниями
- White Papers
- Финансы и государство
- CFO-прогноз
- Карьера и дети
- CFO Style
- Советы по выступлению на конференциях
- Обзоры деловых книг и журналов
- История финансов
- Свободное время
- Цитаты
- Закупки и логистика
КОНФЕРЕНЦИИ
-
5 декабря 2025 года
Москва -
10 декабря 2025 года
Москва -
11 декабря 2025 года
Москва -
Дата уточняется
Москва -
19 февраля 2026 года
Москва -
20 февраля 2026 года
Москва
Оксана Найденова, «Дикси»: Оптимизация учета: почему автоматизация сверки стала необходимостью
29.09.2025
Оксана Найденова, руководитель управления учета и отчетности, «Дикси», и спикер Двадцать третьего форума «Внутренний и внешний электронный документооборот», поделилась с CFO Russia опытом автоматизации отправки актов сверки.
Почему вопрос автоматизации отправки актов сверки стал приоритетным для компании?
Акт сверки взаиморасчетов является важным инструментом для своевременного выявления ошибок и расхождений в учете.
Ошибки при проведении платежей, неверное отражение операций, несвоевременное получение документов без своевременного выявления и устранения приводят к некорректным учетным данным, на которых строится отчетность и копится задолженность, приводящая к штрафным санкциям и судебным разбирательствам.
Подписанный акт сверки в случае возникновения споров может служить доказательством наличия или отсутствия задолженности в суде. И ежегодный аудит, при прохождении которого обязателен запрос на предоставление двухсторонне подписанных актов сверки с контрагентами, подтверждающим достоверность информации о взаиморасчетах.
Ресурс сотрудников Управления учета и отчетности ограничен, охватить сверкой всех действующих контрагентов в определенный временной промежуток мы не могли.
Требовалось сокращение времени и трудозатрат на подготовку актов сверки для высвобождения ресурсов на саму сверку и урегулирование расхождений.
Какие основные проблемы в процессе отправки актов сверки существовали до внедрения автоматизации?
Во-первых, человеческий ресурс и время.
Во-вторых, отправка актов сверки по почте требовала дополнительных затрат на бумагу, конверты, почтовые услуги, по электронной почте время на сканирование документов.
Кроме того, возникала проблема отслеживания статуса отправки и получения подписанных контрагентом актов сверки.
В-третьих, хранение и архивирование бумажных актов сверки требовало значительных затрат на организацию пространства и обеспечение сохранности документов.
Расскажите о ключевых этапах внедрения системы автоматизации отправки актов сверки.
Ключевые этапы такие же, как и по всем проектам.
Первый и главный этап – это глубокий анализ текущего процесса, замеры по этапам цикла формирования/проведения сверки для разных типов сделки.
Второй – подготовка инструкции под алгоритм работы роботу.
Третий – пилотное тестирование, устранение ошибок в алгоритме. А четвертый – массовый запуск.
Какие показатели улучшились после внедрения автоматизации? Насколько сократилось время на формирование и отправку актов сверки?
Во-первых, соблюдение условий договора – выдерживаются сроки предоставления актов сверки в адрес контрагента, ранее это было невозможно.
Во-вторых, повышение эффективности сотрудника 40%.
Задать свои вопросы Оксане и узнать больше об опыте «Дикси» вы сможете на Двадцать третьем форуме «Внутренний и внешний электронный документооборот», который состоится 16-17 октября 2025 года.
Елизавета Гета
Наши конференции:
- Сорок шестая конференция «Общие центры обслуживания – Саммит руководителей»
- Двадцать пятая конференция «Централизованное казначейство»
- Двадцать четвертый форум «Внутренний и внешний электронный документооборот»
- Пятнадцатая конференция «Кадровый ЭДО: цифровизация на практике»
- Десятая конференция «Информационные технологии в казначействе»
- Сорок пятая конференция «Эволюция клиентского сервиса в ОЦО: от сервисного подразделения до стратегического бизнес-партнера»
- Конкурс и премия «Лучший ЭДО в России и СНГ 2025»
- Двадцать третий форум «Внутренний и внешний электронный документооборот»
- Седьмая конференция «Актуальные вопросы применения машиночитаемой доверенности»
- Сорок четвертая конференция «Команды и процессы в ОЦО: инновационные подходы к управлению»






