- Интервью
- Отчеты о конференциях
- Цифровая трансформация
- Электронный документооборот
- Финансы: стратегия и тактика
- Общие центры обслуживания
- Информационные технологии
- Финансовая отчетность
- Риск-менеджмент
- Технологии управления
- Банки и страхование
- Кадровый рынок и управление персоналом
- Управление знаниями
- White Papers
- Финансы и государство
- CFO-прогноз
- Карьера и дети
- CFO Style
- Советы по выступлению на конференциях
- Обзоры деловых книг и журналов
- История финансов
- Свободное время
- Цитаты
- Закупки и логистика
КОНФЕРЕНЦИИ
-
5 декабря 2025 года
Москва -
10 декабря 2025 года
Москва -
11 декабря 2025 года
Москва -
Дата уточняется
Москва -
19 февраля 2026 года
Москва -
20 февраля 2026 года
Москва
Ольга Владимирова, «ТехноНИКОЛЬ»: «Автоматизация позволяет перераспределить ресурсы на решение стратегических задач»
19.08.2025
Ольга Владимирова, заместитель генерального директора по кредитованию, «ТехноНИКОЛЬ», и спикер Четырнадцатой конференции «Управление дебиторской задолженностью», рассказала CFO Russia, как в компании проходила автоматизация управления кредитным портфелем.
Почему вопрос автоматизации управления кредитным портфелем стал особенно актуальным именно сейчас? Какие тренды на рынке повлияли на это решение?
Для «ТехноНИКОЛЬ» вопрос организации и автоматизации кредитного сервиса всегда оставался актуальным. Служба кредитного риск-менеджмента должна, в первую очередь, быть надёжным внутренним партнером бизнеса, грамотно балансируя между развитием продаж и защитой от возможных потерь.
Коммерческая служба – это наши внутренние клиенты, для которых мы стремимся сделать систему быстрой, мобильной, прозрачной и удобной. Рост клиентской базы и конкуренция на рынке потребовали ускоренной автоматизации процессов. Неэффективность в этой сфере может привести к прямым финансовым потерям – будь то упущенная выручка или дополнительные операционные издержки.
Особенно в условиях турбулентности автоматизация позволяет перераспределить ресурсы с рутинных операций на решение стратегических задач, повышая устойчивость бизнеса.
Какой путь прошла компания «ТехноНИКОЛЬ» в развитии системы управления кредитным портфелем? С чего началось внедрение автоматизации?
Наша система управления кредитным портфелем прошла более чем 10-летнюю эволюцию – от частично ручных процессов до комплексной автоматизированной платформы.
Изначально функционал был интегрирован в корпоративный портал, где впервые реализовали инструменты контроля дебиторской задолженности. На старте значительная часть процессов выполнялась вручную, но поэтапно мы автоматизировали ключевые направления: согласование кредитных лимитов, управление обеспечением, мониторинг и взыскание просроченной задолженности.
Сегодня система продолжает развиваться: мы адаптируем ее под меняющиеся рыночные условия, внедряем новые модули и повышаем гибкость процессов.
Какие основные дашборды и инструменты используются в вашей системе? Почему был выбран именно такой набор решений?
В основе нашей системы лежат собственные разработки, дополненные интеграцией с внешними базами данных для оценки контрагентов. Это проверенное решение, которое годами дорабатывалось под специфику бизнеса.
Однако текущие технологические тренды диктуют необходимость перехода на более современную платформу. Уже запущена инициатива по миграции кредитного сервиса в новую корпоративную систему, которая предложит: интуитивный интерфейс, усовершенствованные скоринговые механизмы, мобильный доступ, поддержку AI-ассистентов.
Полный переход планируется в горизонте 2-3 лет, что позволит значительно повысить эффективность управления кредитными рисками.
Задать свои вопросы Ольге и узнать больше об опыте «ТехноНИКОЛЬ» вы сможете на Четырнадцатой конференции «Управление дебиторской задолженностью», которая состоится 9 октября 2025 года.
Елизавета Гета
Наши конференции:
- Пятнадцатый форум финансовых директоров фармацевтического бизнеса Pharma CFO 2026
- Сорок шестая конференция «Общие центры обслуживания – Саммит руководителей»
- Четвертая конференция «Цифровизация финансового рынка в России: тренды и перспективы развития»
- Двадцать первая конференция «Оптимизация и цифровизация корпоративных бизнес-процессов»
- Одиннадцатая конференция «Информационные технологии в бюджетировании
- Четырнадцатый Форум финансовых директоров строительной отрасли
- Семнадцатый форум финансовых директоров розничного бизнеса Retail CFO 2025
- Сорок пятая конференция «Эволюция клиентского сервиса в ОЦО: от сервисного подразделения до стратегического бизнес-партнера»
- Двадцатая конференция «Цифровизация бизнес-процессов: путь к стратегическим целям компании»
- Шестая конференция «Цифровизация в строительном бизнесе»






