- Интервью
- Отчеты о конференциях
- Цифровая трансформация
- Электронный документооборот
- Финансы: стратегия и тактика
- Общие центры обслуживания
- Информационные технологии
- Финансовая отчетность
- Риск-менеджмент
- Технологии управления
- Банки и страхование
- Кадровый рынок и управление персоналом
- Управление знаниями
- White Papers
- Финансы и государство
- CFO-прогноз
- Карьера и дети
- CFO Style
- Советы по выступлению на конференциях
- Обзоры деловых книг и журналов
- История финансов
- Свободное время
- Цитаты
- Закупки и логистика
КОНФЕРЕНЦИИ
-
5 декабря 2025 года
Москва -
10 декабря 2025 года
Москва -
11 декабря 2025 года
Москва -
Дата уточняется
Москва -
19 февраля 2026 года
Москва -
20 февраля 2026 года
Москва
Дмитрий Сахаров, «Удоканская медь»: Кредитный риск под контролем: как мы оцениваем надёжность контрагентов
07.08.2025
Дмитрий Сахаров, директор по корпоративному финансированию, «Удоканская медь», и спикер Четырнадцатой конференции «Управление дебиторской задолженностью», рассказал CFO Russia о методологии для оценки кредитоспособности контрагентов.
Расскажите о методологии, которую вы используете для оценки кредитоспособности. Какие инструменты и подходы показали наибольшую эффективность?
Методология расчета на самом деле очень похожа на ту, которую используют кредитные организации в своих подходах оценки заемщика. Есть количественные и качественные показатели, набор финансовых коэффициентов, которые имеют свой вес. Качественные показатели здесь выступают как дополнительный фактор, улучшающий или ухудшающий финальную оценку. В итоге получается расчет интегральной оценки кредитного риска контрагента (баллы). Данная оценка, в свою очередь, влияет на долю от капитала контрагента, которую мы можем принять как кредитный лимит.
Какие основные критерии вы используете при оценке кредитоспособности контрагентов? Что является определяющим фактором?
Основными критериями оценки кредитоспособности контрагентов выступают капитал контрагента и его чистые оборотные активы. Это является базой для расчета лимита риска, который мы готовы принять на контрагента.
Как вы выстраиваете диалог с контрагентами при обсуждении условий сотрудничества и оценке их финансовой устойчивости?
Диалог с контрагентами начинается с проведения тендерных процедур. Контрагент еще на этапе конкурентной проработки видит наши условия и требования, включая, какие инструменты обеспечения его обязательств требуются с нашей стороны. Также на этом этапе проводится первичный (базовый) анализ финансового состояния контрагента. Здесь важно отметить, что приоритетом для нас всегда выступают классические инструменты обеспечения обязательств (банковские гарантии, залоги). Когда по тем или иным причинам данные инструменты не могут быть применены, используется подход по оценке кредитного риска контрагента. На самом деле, для контрагента это даже более предпочтительно, так как не несет дополнительных расходов и занимает намного меньше времени.
Задать свои вопросы Дмитрию и узнать больше об опыте «Удоканской меди» вы сможете на Четырнадцатой конференции «Управление дебиторской задолженностью», которая состоится 9 октября 2025 года.
Елизавета Гета
Наши конференции:
- Пятнадцатый форум финансовых директоров фармацевтического бизнеса Pharma CFO 2026
- Сорок шестая конференция «Общие центры обслуживания – Саммит руководителей»
- Четвертая конференция «Цифровизация финансового рынка в России: тренды и перспективы развития»
- Двадцать первая конференция «Оптимизация и цифровизация корпоративных бизнес-процессов»
- Одиннадцатая конференция «Информационные технологии в бюджетировании
- Четырнадцатый Форум финансовых директоров строительной отрасли
- Семнадцатый форум финансовых директоров розничного бизнеса Retail CFO 2025
- Сорок пятая конференция «Эволюция клиентского сервиса в ОЦО: от сервисного подразделения до стратегического бизнес-партнера»
- Двадцатая конференция «Цифровизация бизнес-процессов: путь к стратегическим целям компании»
- Шестая конференция «Цифровизация в строительном бизнесе»






