• Сегодня 8 декабря 2024
  • USD ЦБ 99.42 руб
  • EUR ЦБ 106.30 руб
Деловой завтрак «Актуальные вопросы ВЭД»
Седьмая конференция «Управление рисками в промышленности»
Подборка подарков на новогодние праздники от издательства «Архипелаг»
Девятая конференция «Эффективное управление ликвидностью и оборотным капиталом»
https://vk.com/cforussia

Отчет о Двадцать втором международном форуме корпоративных казначеев (День 2)

13.11.2024

24-25 октября 2024 года в Москве в двадцать второй раз прошел Форум корпоративных казначеев. Мероприятие было организовано группой Prosperity Media при поддержке портала CFO Russia. Партнером форума стала компания «Технологии Доверия». Представляем вашему вниманию отчет о втором дне мероприятия.

Чтобы приобрести материалы конференции, звоните по телефону +7 (495) 971-92-18 или пишите на электронный адрес events@cfo-russia.ru.

Команда Prosperity Media и CFO Russia благодарит партнера и спикеров за сотрудничество и уникальные практики, а всех слушателей – за интерес к мероприятию, комментарии и вопросы.

Первая секция второго дня форума прошла в СПЕЦФОРМАТЕ: «Мировое кафе». В рамках секции состоялось несколько дискуссий. Аудитория форума поделилась на 4 группы, после знакомства с модератором «кафе» они приступили к обсуждению темы. Темы были следующие:

  • «Операционная эффективность». Модератор: Ольга Крылова, руководитель управления «Казначейство», «Северсталь – ЦЕС»

  • «Трансграничные платежи». Модератор: Елена Козырева, финансовый контролер, Milavitsa («Сильвано Фешн»)

  • «Автоматизация процессов». Модератор: Татьяна Пчелинцева, руководитель казначейства и корпоративного контроллинга, «Эйч Энерджи»

  • «Управление ликвидностью». Модератор: Мария Овечкина, начальник управления финансовых ресурсов, «Магнитогорский металлургический комбинат».

Вторая секция «Централизация процессов казначейства и управление клиентским сервисом» началась с доклада Ольги Крыловой, руководителя управления «Казначейство», «Северсталь – ЦЕС», на тему «Управление SLA в казначействе: как рассчитать, установить и соотнести с потребностями бизнеса». Спикер акцентировала внимание на этапах и основных показателях SLA Центра Единого Сервиса. Также Ольга перечислила сложности при разработке SLA:

  • Учесть всю возможную специфику бизнес-процесса
  • При любых изменениях бизнес-процесса нормировать операции и согласовывать с Клиентом
  • Договориться с Клиентом об уровне SLA и количестве показателей для SLA
  • Экспертные операции – сложно определить и разграничить уровень ответственности
  • Наличие внесистемных задач, не имеющих цифрового следа

Затем Михаил Наталенко, независимый эксперт, рассказал про реинжиниринг бизнес-процессов при централизации казначейской функции и работу с сопротивлением персонала. Он поделился теоретическим и практическим взглядом на реинжиниринг бизнес-процессов «от бумаги к роботу» и рассмотрел этапы его реализации при централизации казначейства. «Полноценный реинжиниринг казначейства без реинжиниринга всей деятельности предприятия невозможен», – подчеркнул Михаил и отметил 4 принципа, которым необходимо следовать при реинжиниринге:

  1. Все должно быть «в цифре»
  2. Отсутствие альтернативных источников данных
  3. Четкое определение ответственных и разграничение компетенций
  4. Процесс, система, инструмент могут меняться. Принципы – нет. Они могут добавляться.

Далее эксперт дал рекомендации, как работать с сопротивлением персонала, и описал уровни и способы адаптации сотрудников. 

В завершение секции Анна Ведяшкина, начальник управления казначейских операций Дальневосточного региона, «Сервисный Центр ФЕСКО», представила кейс «Контрольные процедуры в казначействе». Эксперт рассказала про типизацию контрольных процедур и описала этапы их внедрения. Затем Анна поделилась опытом автоматизации контрольных процедур и отметила, что важно при этом учитывать:

  1. Обязательное наличие прикрепленного/подтянутого из документооборота основания платежа
  2. Полнота заполнения реквизитов платежа
  3. Проверка на повтор оплаты по номеру документа-основания
  4. Проверка сроков оплат
  5. Проверка сумм взаиморасчетов
  6. Запрет на изменение документов контрагентов-нерезидентов с признаком СВО/СПД
  7. Применение свободно устанавливаемых ограничений

В рамках третьей секции прошла ПАНЕЛЬНАЯ ДИСКУССИЯ: Команда казначейства: привлечение, мотивация и развитие. Среди спикеров: Анна Ведяшкина, начальник управления казначейских операций Дальневосточного региона, «Сервисный Центр ФЕСКО» (модератор); Елена Селезнёва, руководитель казначейства, «Градиент»; Татьяна Пчелинцева, руководитель казначейства и корпоративного контроллинга, «Эйч Энерджи»; Эльмира Савкуева, руководитель казначейства, METRO Cash&Carry. Они обсудили следующие темы:

  • Зарплатные ожидания кандидатов в 2024 году, чек-лист компетенций казначея и матрица приоритетов
  • Как развивать компетенции у сотрудников казначейства и управлять мотивацией
  • Карьерные траектории и программы развития: куда расти специалисту казначейства в компании

Четвертая секция «Повышение эффективности процессов управления ликвидностью» началась с выступления Эльмиры Савкуевой, руководителя казначейства, METRO Cash & Carry. Она рассказала про инструменты управления ликвидностью для улучшения ключевых показателей компании. Спикер отметила ключевые показатели компании и рассмотрела уровни ликвидности. Также Эльмира перечислила плюсы и минусы следующих инструментов:

Динамический дисконт/ранняя оплата:

+ доходность выше, чем по депозитам
+ автоматизированная работа
+ положительный эффект на EBITDA
- негативный эффект на оборотный капитал

Отсрочка в получении денег за скидку:

+скидка на тариф
+экономия на расходах
-негативный эффект на оборотный капитал

Завершился форум докладом Натальи Смирновой, руководителя отдела «Корпоративное Казначейство», «ТЕХНОНИКОЛЬ», о создании централизованной системы управления денежными потоками в рамках кэш-пулинга. Спикер рассказала про задачи компании – например, необходимость перевода средств со счетов филиалов на Мастер-счет ГО в течение дня, возможность на уровне Мастер-счета ГО пользоваться овердрафтом при недостатке собственных средств и пр., а также описала структуру кэш-пула в компании. В завершение спикер рассказала про адаптационный период для новых ЮЛ:

  • Сбор выручки продолжается на счетах юрлица, вошедшего в структуру «ТЕХНОНИКОЛЬ»
  • Расчеты с контрагентами продолжаются со счетов ЮЛ, вошедшего в структуру «ТЕХНОНИКОЛЬ»
  • ЮЛ заказывают средства со счетов Корпоративного центра в начале операционного дня, в конце дня перечисляют средства на счет Корпоративного центра



Комментарии

Защита от автоматических сообщений