• Сегодня 12 июля 2024
  • USD ЦБ 87.99 руб
  • EUR ЦБ 95.68 руб
Двенадцатая конференция «Внутренний контроль и внутренний аудит как инструменты повышения эффективности бизнеса»
Двенадцатая конференция «Внутренний контроль и внутренний аудит как инструменты повышения эффективности бизнеса»
Шестнадцатая конференция «Корпоративный контроллинг»
Корпоративные подарки детям сотрудников
50 бизнес-моделей новой экономики. Уроки компаний-единорогов
https://t.me/cfo_russiaru

Павел Козлов, НПО «Критические информационные системы» («Росатом»): «Больше рассказывайте сотрудникам о пользе ЭКДО»

08.07.2024

Павел Козлов, НПО «Критические информационные системы» («Росатом»): «Больше рассказывайте сотрудникам о пользе ЭКДО»

Павел Козлов, директор по персоналу и организационному развитию, НПО «Критические информационные системы» («Росатом»), и спикер Двенадцатой конференции «Кадровый ЭДО: цифровизация на практике», поделился с CFO Russia опытом работы с сопротивлением сотрудников переходить на ЭКДО.

Часто ли вы сталкиваетесь с сопротивлением со стороны сотрудников использовать кадровый ЭДО? В чем основные причины?

Сейчас уже не часто. Но на старте сопротивление было очень много. Основная причина сопротивления – непонимание сотрудников, как работает ЭКДО: куда заходить, как оформлять документы, страх, что они могут потеряться. Например, сейчас работники не очень хотят переходить на электронные трудовые книжки из-за страха, недоверия и непонимания, как это работает.

Как удается справляться с сопротивлением?

По-разному. Главное – больше рассказывать, как работает кадровый ЭДО. Объяснять на примерах, почему это проще, удобнее и безопаснее. Кроме того, важно использовать полезные сервисы для работы с ЭКДО, в которых сотрудник сможет легко оформить все необходимые документы. Сделать доступным в системе не только то, что хочет видеть работодатель, но и то, что хотел бы видеть работник. Третий момент – помнить об удобстве персонала. Например, рабочим проще отнести бумажный документ в отдел кадров, чем идти в ближайший учебный центр, чтобы через компьютер оформить электронное заявление. Чтобы эти сотрудники воспользовались ЭКДО, нужно удобно расположить общий терминал-киоск для доступа к системам.

Дайте совет коллегам, о чем прежде всего стоит помнить, мотивируя персонал переходить на ЭКДО?

Малоэффективно заставлять сотрудников переходить на ЭКДО, пока они не поймут, зачем им это действительно необходимо и не убедиться, что это действительно проще и не сбоит. Убедитесь, что электронные системы действительно понятны и доступны. Когда это будет сделано, не стесняйтесь сделать бумажную работу более неудобной, чем ЭКДО. Она влечет за собой гораздо больше транзакционных издержек, и нужно всеми силами от нее отказываться.

Задать свои вопросы Павлу и узнать больше об опыте НПО «Критические информационные системы» («Росатом») вы сможете на Двенадцатой конференции «Кадровый ЭДО: цифровизация на практике», которая состоится 21 августа 2024 года.

Елизавета Гета


Комментарии

Защита от автоматических сообщений