• Сегодня 26 июля 2024
  • USD ЦБ 85.41 руб
  • EUR ЦБ 93.17 руб
Двенадцатая конференция «Внутренний контроль и внутренний аудит как инструменты повышения эффективности бизнеса»
Двенадцатая конференция «Внутренний контроль и внутренний аудит как инструменты повышения эффективности бизнеса»
Восьмая конференция «Автоматизация корпоративного казначейства»
Корпоративные подарки детям сотрудников
50 бизнес-моделей новой экономики. Уроки компаний-единорогов
https://vk.com/cforussia

Отчет о Девятой конференции «Информационные технологии в бюджетировании»

24.05.2024

19 апреля 2024 года в Москве в девятый раз прошла Конференция «Информационные технологии в бюджетировании». Мероприятие было организовано группой Prosperity Media при поддержке портала CFO Russia. Представляем вашему вниманию отчет о мероприятии.

Чтобы приобрести материалы конференции, звоните по телефону +7 (495) 971-92-18 или пишите на электронный адрес events@cfo-russia.ru.

Команда Prosperity Media и CFO Russia благодарит спикеров за сотрудничество и уникальные практики, а всех слушателей – за интерес к мероприятию, комментарии и вопросы.

Первая секция «Использование и оптимизация ИТ-инструментов для бюджетирования на разных этапах» началась с доклада «Взгляд со стороны бизнеса: что бизнес ждет от экономической службы и какие ИТ-инструменты помогут в презентации и согласовании бюджета» Вадима Васильева, заместителя генерального директора по экономике, Карелия Палп. Спикер перечислил явные и негласные ожидания бизнеса от экономической службы и описал требования к ИТ-инструментам при автоматизации бюджетирования. Также Вадим поделился опытом эксплуатации ИТ-инструментов в бюджетировании у ГК «Карелия Палп». Среди преимуществ автоматизации спикер выделил быстроту работы (одно ИТ-решение, автоматизирована транзакционная рутина), упорядоченность данных, кратчайшие сроки сценарного анализа и многое другое.

Ознакомиться с выступлением спикера можно по ссылке https://www.youtube.com/watch?v=7HcLajiuGt0

Диляра Горбунова, начальник отдела финансового планирования управления финансов, Татнефть, поделилась опытом построения системы финансового контроля на предприятиях Группы «Татнефть» с использованием автоматизированных систем. Прежде всего, она описала систему финансового планирования на предприятиях группы, а именно: этапы и предпосылки внедрения, процедуру формирования, актуализацию и утверждения. Также Диляра рассказала про внедренные контроли:

  • Автоматизированный контроль лимитов финансирования
  • Автоматизированная оценка качества планирования по направлениям деятельности
  • Автоматизированный контроль финансирования инвестиционных расходов на этапе оплаты

Завершилась секция КРУГЛЫМ СТОЛОМ: Бюджетирование инвестиционной деятельности: как использовать ИТ-инструменты на разных этапах инвестиционного проекта. Среди спикеров: Денис Кочубей, директор по финансам, Техноимпульс (модератор); Сергей Шерстобитов, старший менеджер группы краткосрочного планирования, ММК; Наталья Солодухина, заместитель генерального директора по экономике, Севералмаз; Александр Грачев, руководитель финансово-экономического департамента, Москва Медиа; Александра Озерянова, финансовый директор, Автодом. Они обсудили следующие темы:

  • Data driven подход vs личный опыт руководителя при выборе направлений инвестиций
  • Как составить набор аналитических инструментов для формирования и ведения инвестпроекта
  • Сценарное инвестиционное планирование: какие варианты развития событий важно предусмотреть
  • Как выстроить регулярную оценку эффективности инвестиций и составить точный бюджет поступлений
  • Задачи и ИТ-инструменты на этапе постинвестиционного мониторинга

Вторая секция «Внедрение и импортозамещение систем бюджетирования» началась с выступления Ирины Марковой, CEO, Expert Garden. Она описала реинжиниринг бизнес-процессов финансовой функции перед цифровой трансформацией и ответила на вопрос «Как не автоматизировать хаос?». Спикер перечислила основные задачи автоматизации данных и отметила параметры объекта цифровой трансформации. Затем Ирина рассказала про выбор программного обеспечения, модель внедрения, архитектуру и бизнес-процессы. «В ходе этой работы не было ни одного бизнес-процесса, который по объективным причинам не подвергся бы в той или иной форме оптимизации, а от некоторых, как многие утверждали, “жизненно необходимых” процессов смогли с легкостью отказаться или настроить работу автоматически», – поделилась своим опытом спикер.

Елена Степанова, главный эксперт департамента финансов, Россети Северо-Запад, поделилась опытом автоматизации контроля исполнения бюджета при проведении платежей. Спикер рассмотрела бизнес-процесс проведения платежей как часть системы планирования и управления финансами. Далее она рассказала про управление платежными лимитами, нормативно-справочной информацией (НСИ) при автоматизации процессов, а также перечислила достижения на сегодняшний день и дальнейшие планы. Среди достижений:

  • НСИ по всех системах управляется Обществом
  • Контроль по датам операций
  • Ролевая модель позволяет регулировать полномочия ЦФО
  • Унифицированные форматы, централизованы требования и т.д.

Возможности отечественных ИТ-систем: «из коробки» или «настройка под себя»? Особенности двух подходов рассмотрел Владимир Соловьев, директор по цифровой трансформации и ИТ, ГК Эксперт. Он представил обзор проблем и решений медицинского бизнеса на пути цифровой трансформации в условиях снижения доступности специального программного обеспечения. Владимир сравнил качество работы с «коробочными» программными продуктами и «кастомизируемыми» решениями, а также условия, при которых есть смысл каждое из этих решений внедрять. Например, «коробочный» продукт спикер посоветовал покупать, если

  • У вас есть кому составить детальные требования к «коробочному» решению
  • Оно подходит вам минимум на 80%
  • У решения есть успешные референсы
  • И преобладают положительные отзывы от коллег по отрасли

Сергей Брусницын, руководитель управления управленческого учета, МСФО и финансового контроля, GloraX, поделился опытом использования отечественной OLAP-системы, описал сложности и преимущества, которые обнаружились в ходе работы. Эксперт привел причины перехода на новую систему и описал трудности в реализации автоматизации. Сергей выделил плюсы и минусы перехода на OLAP-систему. К плюсам относятся, например, автозаполнение факта и исключение человеческого фактора в расчетах, автоматизированные механизмы консолидации и многое другое, а к минусам – проблема со вносом «нестандартных изменений», затраты на разработку и лицензии, а также необходимость обучения сотрудников. 

Третья секция «Работа с данными при подготовке бюджета: сбор, структурирование, визуализация» началась с онлайн-доклада «Анализ плановых данных от подразделений: как стандартизировать процесс сбора и на что обратить внимание при консолидации данных» Дмитрия Тарасова, директора центра разработки аналитических решений ОЦО, Ростелеком. Эксперт подчеркнул, что платформа финансового планирования – основа процесса. Кроме того, необходимо замкнуть в единый контур три важнейших аналитики: план, факт, прогноз и накопить знания. Далее Дмитрий рассмотрел процесс планирования, его участников и описал, кто нужен, чтобы планирование работало хорошо. Также спикер рассказал о технических аспектах планирования:

  • Математика vs знание клиента
  • Автоконтроли
  • Система информирования участников
  • Единый клиентский справочник
  • Анализ влияния полученных данных на финансовую стратегию организации
  • Анализ разрывов, сезонности

Анна Парфенова, заместитель директора экономического департамента – начальник управления, Норильский никель, представила опыт реализации управленческой отчетности на дашбордах. Спикер поделилась историей внедрения этого решения и объяснила: управленческая отчетность на дашбордах – атрибут современного бизнеса или необходимость эффективной работы? Затем она рассмотрела встраивание системной аналитики и визуализации в производственно-экономический анализ, акцентировала внимание на реагировании на внешние вызовы и опыте импортозамещения. Дашборды сегодня в компании – это 99% автоматизированных данных. 

Татьяна Натальина, финансовый директор, KION, представила кейс «Успешные и неудачные кейсы Data driven подхода в бюджетировании: когда важно опираться на данные, а когда – на опыт и интуицию». Спикер подчеркнула, что принимать решения на основе данных экономически эффективнее, и рассказала про базовую задачу аналитики видеосервиса – находить «утечки» и «лечить конверсии», сохраняя и улучшая баланс. Далее эксперт представила кейсы из опыта KION. Например, рассказала про выстраивание цифровой модели управления бизнесом на данных («цифровой двойник») для гибкого планирования и управления с учетом продуктовых и внешних эффектов.


Завершилась конференция докладом «Инструменты ИИ в бюджетировании» Дениса Кочубея, директора по финансам, Техноимпульс. В первую очередь эксперт подчеркнул, что использование ИИ в бюджетировании неизбежно. Денис представил темпы развития ИИ-технологий и рассказал про объемы инвестиций в эту область зарубежными и российскими компаниями. Кроме того, он рассказал, что сегодня с помощью GPT-4 проводится маркетинговый анализ рынка в инвестиционных бюджетах и валидация гипотез, а также формируются стратегии и бюджет продаж.




Комментарии

Защита от автоматических сообщений