• Сегодня 25 апреля 2024
  • USD ЦБ 92.51 руб
  • EUR ЦБ 98.91 руб
Вторая конференция «Цифровизация финансового рынка в России: тренды и перспективы развития»
Коля в Третьяковской галерее
Семнадцатая конференция «Автоматизация корпоративных бизнес-процессов»
Одиннадцатая конференция «Управление дебиторской задолженностью»
50 бизнес-моделей новой экономики. Уроки компаний-единорогов
https://t.me/cfo_russiaru

Владимир Соловьев, ГК Эксперт: «Обязательно просчитывайте выгоду перед внедрением любой системы»

21.03.2024

Владимир Соловьев, ГК Эксперт: «Обязательно просчитывайте выгоду перед внедрением любой системы»

Владимир Соловьев, директор по цифровой трансформации и ИТ, ГК Эксперт, и спикер Девятой конференции «Информационные технологии в бюджетировании», рассказал CFO Russia об особенностях цифровой трансформации медицинского бизнеса с помощью коробочных решений или заказных разработок.

В чем заключаются основные особенности цифровой трансформации для медицинского бизнеса?

Во-первых, мы находимся в несколько ограниченных условиях по выбору решений, которые подходят для цифровой трансформации. Во-вторых, медицинский бизнес является одним из самых консервативных. Новые способы лечения и диагностики внедряются крайне тяжело. И также тяжело внедряются цифровые технологии. В-третьих, одной из основных особенностей цифровой трансформации медицинского бизнеса является конфиденциальность информации. Все данные, которыми мы оперируем, это информация о здоровье пациента. По закону она является тайной. Это тоже накладывает определенные ограничения на все инструменты, которые мы планируем применять.

Кроме того, одной из особенностей является высокая регулируемость отрасли. Существуют стандарты лечения, диагностики и учета. Так как это лицензируемая деятельность, к ней предъявляют особые требования специализированные надзорные органы, такие как Росздравнадзор.

Исходя из всех этих особенностей, директора по цифровой трансформации в медицинском бизнесе встают перед непростой задачей: нужно выбрать особенное ПО, оно должно быть отечественным, удобным, должно нравиться консервативному персоналу, который является основным пользователем всех систем, и оно должно удовлетворять требованиям безопасности. Поэтому мы сразу отметаем все открытые, так как нужно ответственное сопровождение продуктов от вендора, и, как правило, облачные решения, в виду их слабой настраиваемости под особенности бизнеса и слабой защиты.

На какие критерии, на ваш взгляд, стоит обращать внимание российским компаниям при выборе отечественных ИТ-систем?

Если говорить о всех компаниях, а не только о медицинских, то, конечно же, нужно обратить пристальное внимание на техническое задание к выбранной системе, на те функциональные и модульные требования, которые необходимо воплотить. Важно понимать, что и для чего мы делаем. Соответственно, формировать технические задания, брать как можно больше демонстрационных периодов или демо-версий, которые есть у поставщиков отечественных ИТ-систем, и пытаться укладывать в них собственные бизнес-процессы, формируя списки недостающего функционала. Эти списки можно после предъявить компаниям-разработчикам, чтобы они могли оценить, сколько потребуется времени и средств, чтобы удовлетворить потребности заказчика.

Особое внимание при выборе любых ИТ-систем, в том числе отечественных, стоит обращать на саму компанию, которая производит данное ПО. Во-вторых, мы должны обратить внимание на распространенность данного ПО, чтобы не стать единственным клиентом. В-третьих, важно обратить внимание на наличие альтернативных команд кроме вендора, которые способны поддержать данное решение и развивать его. Любой софт хорош, если его сопровождает профессиональная команда, которая имеет определенный опыт, насмотренность и может удовлетворить запросы вашего бизнеса.

Как компании понять, какое решение будет выгоднее и эффективнее: коробочное или заказная разработка? 

Определить для себя, какое решение более выгодно и эффективно, помогает расчет этой выгоды или эффективности. Мы должны четко понимать, чего хотим добиться с помощью информационной системы и какие ручные операции хотим автоматизировать. Это вполне измеримые вещи даже во временном отношении. Соответственно, за счет сокращения длительности тех или иных операций мы должны увеличить свою производительность. Допустим, без CRM мы обрабатывали 100 звонков в неделю, а после внедрения за счет автоматизации и использования голосовых роботов мы обрабатываем 1000 звонков в неделю. Выгоду можно посчитать, и надо стараться обязательно это делать перед внедрением любой системы, будь то коробочное или заказное решение.

Открывая компанию, мы вступаем на путь эволюции бизнеса: начинаем с небольшой команды, далее расширяемся, строим филиальные сети, открываем новые предприятия. Чтобы минимизировать затраты на старте, мы можем выбирать коробочные решения. Допустим, у вас один медицинский центр. Бизнес маленький, и в нем можно использовать коробочное решение какого-нибудь облачного провайдера или 1С. Оно будет эффективно, пока ваша сеть не превышает 10 клиник. Но когда предприятий становится больше, часто, обойтись ранее выбранными коробочными решениями не получается. Не хватает производительности системы, функциональных возможностей. В этом случае может случиться так, что придется выбирать другую коробку или вообще заказную разработку решения под свои потребности.

Кроме того, у каждой компании есть определенные цели и задачи, которым она следует. Если мы ставим перед собой задачу стать цифровой компанией, мы можем отказываться от коробки в пользу заказной разработки и при этом наложить на нее исключительные права. В дальнейшем эту разработку, выполненную исключительно по нашему заказу, предлагать во франшизном пакете, когда будем расширять свой бизнес.

Могут ли в этом вопросе помогать коробочные решения? Конечно, могут. Например, система ЭДО. Практически любая система ЭДО – это коробочное решение. Их никто не дорабатывает, и они используются любым бизнесом вне зависимости от его масштаба. Мы не создаем себе собственный ЭДО, потому что существуют четкие функции, которые можно уложить в коробку и использовать их как стандартное решение.

Соответственно, часть используемых решений могут быть коробочными при любом масштабе бизнеса. Поэтому нужно четко понимать, для каких бизнес-процессов можно использовать коробки, если это необходимо. Естественно, можно создать собственную систему электронного документооборота, но это невыгодно с точки зрения финансовых средств и временных затрат.

Задать свои вопросы Владимиру вы сможете на Девятой конференции «Информационные технологии в бюджетировании», которая состоится 19 апреля 2024 года.

Елизавета Гета


Комментарии

Защита от автоматических сообщений