• Сегодня 25 апреля 2024
  • USD ЦБ 92.51 руб
  • EUR ЦБ 98.91 руб
Вторая конференция «Цифровизация финансового рынка в России: тренды и перспективы развития»
Коля в Третьяковской галерее
Семнадцатая конференция «Автоматизация корпоративных бизнес-процессов»
Одиннадцатая конференция «Управление дебиторской задолженностью»
50 бизнес-моделей новой экономики. Уроки компаний-единорогов
https://t.me/cfo_russiaru

Наталья Александрова, Азбука вкуса: «Необходимо придерживаться принципа “план формирует тот, кто его должен потом реализовать”»

06.03.2024

Наталья Александрова, Азбука вкуса: «Необходимо придерживаться принципа “план формирует тот, кто его должен потом реализовать”»

Наталья Александрова, начальник управления бюджетирования и учета Азбуки вкуса и спикер Девятой конференции «Информационные технологии в бюджетировании», рассказала CFO Russia про анализ статей бюджета и перечислила основные ошибки при его планировании.

Какие инструменты для анализа статей бюджета используют в Азбуке вкуса?

Азбука вкуса уже значительное время не использует системы традиционного бюджетирования. В работе компании применяют принципы Beyond Budgeting (Безбюджетное управление – концепция управления предприятием без использования процесса бюджетирования – прим. ред.). Планирование бюджета осуществляется на тот период, прогнозы на который для нас максимально понятны и близки к ожидаемой реальности. Обычно это месяц. Однако при этом у компании есть оцифрованные цели верхнего уровня на год, а также гибкий план на три года. 

Как вы считаете, каковы основные ошибки при планировании бюджета в условиях неопределенности?

В современных условиях сложно осуществлять планирование по традиционным схемам. Для себя мы выбрали систему Beyond Budgeting, чтобы предоставить больше свободы в постановке целей сотрудникам на местах, замотивировать их на экономический эффект и в конечном итоге на увеличение прибыли компании.

В нашем понимании каждое подразделение компании должно создавать добавленную стоимость за счет доходов либо за счет экономии расходов. И тут важный момент: у сотрудников есть возможность самостоятельно принимать решения об инвестициях и их направлениях, тем самым увеличивая прибыль компании. Децентрализация планирования в данном случае позволяет сформировать корректные, правильные цели на местах.

Ваш совет другим компаниям: как в текущих условиях сделать анализ статей бюджета наиболее эффективным? 

Использование системы Beyond Budgeting позволяет максимально проявить инициативность сотрудников. Необходимо придерживаться принципа «план формирует тот, кто его должен потом реализовать». Перед сотрудниками, руководителями подразделений не должна стоять задача – удерживаться в заданных фиксированных цифрах, что зачастую присутствует в традиционных системах бюджетирования. Важно развивать в сотрудниках ROI-мышление. То есть они не должны отказываться от выгодных проектов, если в целевом плане не запланированы средства. Или не должны реализовывать свой бюджет полностью только потому, что денежные средства в плане есть. Сотрудники должны ориентироваться на показатели эффективности компании, обладать достаточным для этого уровнем финансовой грамотности и адекватно оценивать то, как дополнительные расходы увеличат будущую прибыль компании.

Задать свои вопросы Наталье и узнать больше об опыте Азбуки вкуса вы сможете на  Девятой конференции «Информационные технологии в бюджетировании», которая состоится 19 апреля 2024 года.

Мария Кириченко


Комментарии

Защита от автоматических сообщений