• Сегодня 4 марта 2024
  • USD ЦБ 91.33 руб
  • EUR ЦБ 98.72 руб
Пятая конференция «Цифровизация в строительном бизнесе»
Материалы конференции «Обучение без границ: индивидуальный маршрут для каждого ребёнка»
Деловой завтрак «Налоговый мониторинг»
Двадцать первая конференция «Централизованное казначейство»
Третья конференция «Актуальные вопросы применения машиночитаемой доверенности»
https://vk.com/cforussia

Отчет о Восьмой конференции «Эффективное управление ликвидностью и оборотным капиталом»

09.02.2024

26 января 2024 года в Москве в восьмой раз прошла Конференция «Эффективное управление ликвидностью и оборотным капиталом». Мероприятие было организовано группой Prosperity Media при поддержке портала CFO Russia. Представляем вашему вниманию отчет о мероприятии.

Чтобы приобрести материалы конференции, звоните по телефону +7 (495) 971-92-18 или пишите на электронный адрес events@cfo-russia.ru.

Команда Prosperity Media и CFO Russia благодарит спикеров за сотрудничество и уникальные практики, а всех слушателей – за интерес к мероприятию, комментарии и вопросы.

Первая секция «Ключевые вопросы управления оборотным капиталом и ликвидностью в период нестабильности» началась с АНАЛИТИЧЕСКОГО ДОКЛАДА: Макроэкономическая ситуация в России: прогнозы и перспективы Дениса Попова, главного аналитика Центра аналитики и экспертизы, Промсвязьбанк. В первую очередь эксперт подробно описал текущую обстановку и опережающие индикаторы. Затем он перечислил риски и драйверы экономики 2024:

  • Ситуация на рынке труда продолжает стимулировать расширение спроса
  • Торговля поддержит рост ВВП в 2024 году
  • Рост стройки в 2024 году под вопросом
  • Спад строительства жилья компенсирован инвестициями в оборудование
  • Высокая загрузка производственных мощностей – риск для поддержания роста ВВП, но и фактор поддержки инвестиционного спроса
  • Не везде загрузка мощностей критически высокая

Также Денис подчеркнул, что прогнозы динамики ВВП позитивны. В наступившем году ожидается рост реального ВВП на 1,2%, а курс рубля будет относительно стабилен. 

Екатерина Матвеева, финансовый директор, Специальные стали и сплавы, рассказала про управление дебиторской задолженностью при работе с новыми контрагентами: проверке деловой репутации, мониторинге задолженностей и судебных разбирательств. В рамках выступления спикер пошагово описала процесс установки кредитного лимита:

  • Менеджер отдела продаж инициирует запуск получения отсрочки платежа.
  • Члены КК проверяют по своим зонам.
  • Согласование проходит по ДО и появляется в 1С.
  • Клиент попадает в одну из категорий.
  • Каждый месяц отслеживается динамика продаж и выборка лимита.
  • Работает регламент по дебиторской задолженности.

В завершение Екатерина подчеркнула: «Чтобы такая технология работала, необходимо очень точно, как часы, выполнять эту последовательность по каждому отдельному счету каждого клиента независимо от суммы или отношений с клиентом».

Динамическое дисконтирование как инструмент управления краткосрочной ликвидностью и оборотным капиталом описал Рамиль Васиков, руководитель Центра корпоративных финансов Центра обслуживания бизнеса, Татнефть. Спикер поделился предпосылками внедрения системы, отметил основные достоинства и ограничения ИТ-платформы, а также рассказал про дальнейшие направления развития. Вот как работает динамическое дисконтирование:

  • Договоренность о ранней оплате счетов в реальном времени;
  • Чем раньше оплата, тем больше скидка или бонус;
  • Размер скидки не фиксирован и определяется условиями реального времени, а не договором.

А благодаря собственной платформе для динамического дисконтирования компании удалось минимизировать зависимость от третьих сторон и обеспечить защиту корпоративных данных.

В рамках второй секции состоялся КРУГЛЫЙ СТОЛ: Как оптимизировать управление оборотным капиталом и снизить риски потери ликвидности. Среди спикеров: Ольга Сулиман, финансовый директор, АндерСон (модератор); Ольга Владимирова, руководитель кредитного отдела, ТЕХНОНИКОЛЬ; Виталий Кузнецов, руководитель отдела кредитного контроля, KNAUF Insulation; Элина Багаутдинова, финансовый директор, Градиент; Владимир Петухов, руководитель отдела финансового контроллинга, Зельгрос; Анна Глазкова, финансовый директор, Группа компаний VIG Trans; Дмитрий Еремин, финансовый директор, Стройрегионгаз. Они раскрыли следующие темы:

  • Как улучшить краткосрочную ликвидность и обеспечить долгосрочные связи между поставщиком и покупателем
  • Как мотивировать контрагентов к своевременной оплате счетов
  • Как минимизировать финансовые потери при возникновении просроченной дебиторской задолженности
  • Финансовые инструменты для расчетов с зарубежными поставщиками

Третья секция «Взаимодействие с иностранными банками и ВЭД» началась с доклада Анны Ведяшкиной, начальника управления казначейских операций, Сервисный центр ФЕСКО, которая поделилась опытом работы с банками по проведению платежей на продукцию, попадающую под санкции. Прежде всего, эксперт рассказала об актуальных списках товаров, попадающих под санкции. Далее Анна объяснила, на что важно обращать внимание при работе с иностранными банками, и поделилась опытом использования платежных агентов. Вот как компания выстраивает работу с последними:

  • для особо рисковых операций используем «отдельное» ЮЛ;
  • в расчетах с платежным агентом используем отчеты агента, реестры документов вместо инвойсов, чтобы показывать меньше информации в банк;
  • автоматизируем учет подобных операций, например, используем замену в заявке на оплату фактического получателя и/или плательщика на 3-е лицо (аффилированное или нет).

Анна Глазкова, финансовый директор, Группа компаний VIG Trans, рассказала про комплаенс зарубежных банков: как избежать финансовых потерь и минимизировать риски закрытия счетов. Спикер описала ключевые моменты комплаенса банка:

  • Подготовка полного пакета документов: аванс, постоплата.
  • Аванс: контракт, инвойс/проформа.
  • Постоплата: контракт, инвойс, ГТД, транспортные документы (CMR, AWB, коносамент).
  • Ответ должен быть отправлен по почте до конца рабочего дня.
  • Возможны дополнительные запросы.
  • Тщательная проверка предоставляемых документов (коды, страна).

Также Анна поделилась рекомендациями по проверке:

  • Резидентство учредителей и директора.
  • Контракт, спецификация, инвойс/проформа, транспортные документы.
  • Один банк или банк-корреспондент: совпадение увеличивает шанс на успех платежа.
  • Отвечать на запрос быстро, в течение 3-х часов: представители компании должны быть на связи.

Четвертая секция «Цифровые инструменты для управления оборотным капиталом и ликвидностью» началась с выступления Дениса Кочубея, директора по экономике и финансам, Росэлектроника. Он ответил на вопрос «Как минимизировать человеческий фактор при прогнозе затрат и сократить ошибки со стороны пользователя?». Эксперт представил способы повышения точности прогнозирования затрат и рассмотрел преимущества и принципы «цифровой зрелости затрат». Затем он рассказал про формирование бюджета накладных расходов в ИТ-среде и отметил основные риски «цифровой зрелости затрат» при прогнозировании. Это, в частности, появление новых технологий, меняющих структуру затрат, возникновение новых отраслей и отсутствие релевантной модели затрат, воздействие внешних факторов, не учтенных в цифровой модели прогнозирования.

«Точность прогнозирования напрямую зависит от уровня цифровой зрелости компании», – подчеркнул спикер.

Стратегии привлечения финансирования в условиях нестабильности и повышенного риска рассмотрел Захар Калмыков, генеральный директор, ГК Родина. Эксперт рассказал про наполняемость эскроу-счетов и стоимость финансирования, обособленный банковский счет и ипотечные продукты в новых реалиях, в частности, про риски льготной ипотеки. Спикер отметил, что для минимизации рисков по ипотечным продуктам застройщики и банки должны искать компромиссы.

Завершилась конференция докладом независимого эксперта Геннадия Машталяра «Как с помощью ИТ-приложения систематизировать поток кредитных заявок». Спикер подробно рассказал, как управлять потоком сделок с помощью ИТ-приложения и оцифровывать данные. «С помощью автоматизации процессов нам удалось сэкономить более 50 человеко-часов в месяц», – подытожил эксперт.




Комментарии

Защита от автоматических сообщений