• Сегодня 29 апреля 2024
  • USD ЦБ 91.78 руб
  • EUR ЦБ 98.03 руб
Вторая конференция «Цифровизация финансового рынка в России: тренды и перспективы развития»
Коля в Третьяковской галерее
Семнадцатая конференция «Автоматизация корпоративных бизнес-процессов»
Одиннадцатая конференция «Управление дебиторской задолженностью»
50 бизнес-моделей новой экономики. Уроки компаний-единорогов
https://vk.com/cforussia

Дмитрий Лапин, РУСАЛ: «Важно вовлекать заказчиков в цифровое взаимодействие и объяснять им их выгоду»

02.02.2024

Дмитрий Лапин, РУСАЛ: «Важно вовлекать заказчиков в цифровое взаимодействие и объяснять им их выгоду»

Дмитрий Лапин, директор департамента контроля цен и коммерческой деятельности, РУСАЛ, и спикер Двенадцатой конференции «Управление закупками: от автоматизации к цифровой трансформации», рассказал CFO Russia, как сократить сопротивление заказчиков и успешно взаимодействовать с ними в закупочном процессе через цифровые инструменты.

Какие цифровые инструменты используют в РУСАЛе для взаимодействия с заказчиком в закупочном процессе?

В первую очередь – ERP-системы SAP и 1С, SAP BI для аналитических отчетов, систему электронного документооборота, в которой согласуются все виды документов, и ServiceDesk для нескольких направлений коммуникаций.

Почему, на Ваш взгляд, заказчики чаще всего сопротивляются такому цифровому взаимодействию?

Потому что для них это сложно, непривычно. Они считают, что это бюрократия и лишние трудозатраты.

Какие способы мотивации заказчиков переходить на цифровое взаимодействие вы используете?

В первую очередь – вовлечение, объяснение им их выгоды.

Как вы оцениваете эффективность мотивации?

Периодически компании измеряют уровень вовлеченности. Помимо этого, в процессе внедрения нового решения мы собираем кросс-функциональную команду, в которую также входят заказчики и другие заинтересованные лица. Мы стараемся вовлекать заказчиков на раннем этапе во время постановки задачи для внедрения того или иного решения. В ином случае можно не учесть много нюансов, которых не видно, но именно неучет этих деталей будет вызывать сильное сопротивление потом.

Кроме этого, мы прилагаем дополнительные усилия для информирования, улучшения вовлеченности заказчиков и проводим семинары. Например, при развитии автоматизации закупок у нас возникало много проблем со стороны заказчиков, и в итоге все они сводились к планированию закупок. Поэтому мы разработали учебную программу «Закупки для заказчиков», в которой уделили особое внимание снижению сопротивления и большему вовлечению заказчиков.

Задать свои вопросы Дмитрию вы сможете на Двенадцатой конференции «Управление закупками: от автоматизации к цифровой трансформации», которая состоится 9 февраля 2024 года.

Елизавета Гета


Комментарии

Защита от автоматических сообщений