• Сегодня 27 апреля 2024
  • USD ЦБ 92.01 руб
  • EUR ЦБ 98.72 руб
Вторая конференция «Цифровизация финансового рынка в России: тренды и перспективы развития»
Коля в Третьяковской галерее
Семнадцатая конференция «Автоматизация корпоративных бизнес-процессов»
Одиннадцатая конференция «Управление дебиторской задолженностью»
50 бизнес-моделей новой экономики. Уроки компаний-единорогов
https://vk.com/cforussia

Виктория Шуваева, РУСАЛ: «Мы развиваем мобильное приложение как инструмент, который работник совершенствует сам»

31.01.2024

Виктория Шуваева, РУСАЛ: «Мы развиваем мобильное приложение как инструмент, который работник совершенствует сам»

Справка о компании: РУСАЛ – компания мировой алюминиевой отрасли, крупнейший производитель алюминия, получаемого с использованием возобновляемых источников энергии и применением самых инновационных энергоэффективных технологий.

РУСАЛ – одна из крупнейших российских компаний, что накладывает определенную специфику на все ее кадровые процессы. Кроме того, производственные мощности и активы компании географически распределены между более чем 20 городами России. Поэтому компания направляет свои усилия не только на развитие компетенций сотрудников, но и систематически разрабатывает и внедряет программы, стимулирующие развитие кадрового потенциала (человеческого капитала) в своих городах присутствия.

Кто наш сотрудник?

По данным за 2022 год, численность компании – почти 60 тыс. человек. 80% сотрудников – это сотрудники производств, из которых 70% – мужчины, средний возраст которых – 42 года. Их рабочие места, по понятным причинам, не предполагают наличие компьютера.

Это ставит перед нами нетривиальную задачу – как информировать и вовлекать наших сотрудников, учитывая, что сервисы и потребление контента с каждым днем становятся все более интерактивными. Решение подсказали совершенно не связанные с нами индустрии. Если раньше мы шли в банк или магазин, чтобы воспользоваться их услугами, то сегодня мы это делаем в своем мобильном телефоне. Следовательно, и нашим сотрудникам можно предоставить такую возможность – «мобильного контакта» со своим работодателем. 

При входе в мобильное приложение сотруднику необходимо ввести номер телефона, который он указал в своем личном кабинете, и после получения кода авторизоваться в приложении. Раньше мы использовали логин и пароль, но его постоянно забывают, поэтому мы от этого отказались.

Вопрос безопасности решается за счет того, что все данные хранятся на серверах компании. Мы не используем для этих целей облачные хранилища или услуги сторонних компаний.

Эволюция мобильного приложения в РУСАЛ

Мобильное приложение в компании появилось в 2020 году как необходимость создания удобного для рабочих доступа к HR-сервисам. Это позволило нашим сотрудникам на производствах решать свои кадровые вопросы так же оперативно, как и офисным сотрудникам, у которых рабочее место предусматривает компьютер. На первом этапе приложение предусматривало базовые функции – предоставление расчетного листа и информации об отпуске.

Здесь стоит отметить, что мобильное приложение – не единственный путь сотрудника к получению сервисов. Работник может прийти в учебный класс на предприятии и там через компьютер-терминал зайти в свой кабинет сотрудника для решения большинства кадровых задач. Однако это не всегда удобно для сотрудника: необходимо подстраиваться под расписание классов, осуществлять ручной ввод учетных данных и т.п. Для работодателя отсутствие современных каналов коммуникаций с сотрудником также чревато: оперативное информирование и уведомление сотрудников, вовлечение в HR-программы и корпоративные инициативы если не невозможно, то существенно осложнено. Поэтому развитие корпоративного мобильного приложения – это не просто дань моде, а осознанная бизнес-необходимость.

В 2021 году мы взяли курс на развитие нашего приложения в части HR-сервисов. В 2022 году мы внедрили электронные подписи для кадровых документов. Сегодня каждый сотрудник компании может обратиться в отдел кадров или центр обслуживания онлайн в любое удобное для него время и быть уверенным, что его вопрос будет решен, он получит необходимую информацию или оформит документ.

В 2023 году мы изменили подход к позиционированию мобильного приложения. Теперь это инструмент, которым наши сотрудники не только пользуются, но и развивают его. И мы получаем большое количество предложений по развитию кабинета сотрудника и мобильного приложения и с точки зрения интерфейса, и с точки зрения функционала.

Как выглядит кабинет сотрудника в мобильном приложении сегодня

В профиле сотрудника указаны должность, описание рабочего места, структура, все руководители, которые есть у сотрудника, табель и график работы, учет рабочего времени.

Доступные сервисы: расчетный лист, отпуск, справки, отсутствие на рабочем месте, персональные данные.

Центр уведомлений: здесь сотрудник может посмотреть статус по оформленным им заявкам.

Корпоративный университет РУСАЛа – UNIVER, на платформе которого размещаются образовательные программы и курсы.

Сервис обратной связи «Задать вопрос», через который сотрудники могут получить консультацию, обратиться с просьбой или внести предложение.

Сервис «Поведенческий аудит» позволяет сотрудникам фиксировать и сообщать о происшествиях или нарушениях на производственных участках. Информация (описание и фото) мгновенно уходит в ответственные за исправление нарушений подразделения компании.

Сценарии взаимодействия сотрудника с мобильным приложением

Мобильное приложение предусматривает четыре сценария взаимодействия. Самый простой – просмотр сотрудником информации о себе – должность, график работы, ФИО и контакты руководителя и коллег. Второй сценарий – обращение сотрудника, когда он инициирует решение вопроса или запрашивает информацию. В третьем сценарии инициатором выступает HR-департамент, который направляет запрос сотруднику, например, на ознакомление и подпись документов. При подписании электронного заявления мы используем простую электронную подпись (ПЭП). Сотрудник заполняет необходимые поля и подписывает документ простым нажатием кнопки.

Инициатором четвертого сценария выступает информационная система – алгоритм, а не человек, как в предыдущих трех вариантах. Это может быть прохождение адаптационных курсов при приеме на работу. Когда появляется заявление на прием сотрудника, сотрудник HR в учетной кадровой системе формирует приказ, и в очередь на исполнение становится задача отправить уведомление работнику о прохождении курсов.

Мы также автоматизировали обходной лист в случае увольнения сотрудника. Если раньше необходимо было с бумажкой пройти по нескольким кабинетам, то сейчас при формировании приказа на увольнение автоматически запускается сервис, и в режиме онлайн ответственные за ту или иную функцию проставляют свои подписи.

Большая работа уже проделана, но мы не останавливаемся. Каждый сервис оценивается сотрудниками от 1 до 5. Текущий уровень удовлетворенности сервисами – 96%. Как только процент падает, мы анализируем комментарии, которые оставляют работники под своими оценками, и планируем доработку сервиса. В 2024 году у нас амбициозные планы по расширению функционала приложения и включению в него все новых и новых сервисов. Поскольку наши сотрудники выступают соавторами всех нововведений, мы можем быть уверены, что они будут востребованы.

Виктория Шуваева, руководитель проектного отдела Дирекции по персоналу, РУСАЛ


Комментарии

Защита от автоматических сообщений