• Сегодня 16 октября 2024
  • USD ЦБ 97.01 руб
  • EUR ЦБ 105.68 руб
Конкурс и премия «Лучшее корпоративное налоговое управление 2024»
Тринадцатый форум финансовых директоров фармацевтического бизнеса Pharma CFO 2024
Онлайн-конференция Детский сад моей мечты. Секреты успешной адаптации
https://vk.com/cforussia

Отчет о Двенадцатом форуме финансовых директоров фармацевтического бизнеса Pharma CFO 2023 (День 1)

13.12.2023

23-24 ноября 2023 года в Москве в двенадцатый раз прошел Форум финансовых директоров фармацевтического бизнеса Pharma CFO. Мероприятие было организовано группой Prosperity Media при поддержке портала CFO Russia. Партнером форума стала компания Мариллион, а партнером круглого стола – Технологии Доверия. Представляем вашему вниманию отчет о первом дне мероприятия.

Чтобы приобрести материалы конференции, звоните по телефону +7 (495) 971-92-18 или пишите на электронный адрес events@cfo-russia.ru.

Команда Prosperity Media и CFO Russia благодарит партнеров и спикеров за сотрудничество и уникальные практики, а всех слушателей – за интерес к мероприятию, комментарии и вопросы. 

Первая секция первого дня форума «Законодательные изменения и тенденции развития фармацевтической отрасли» по традиции началась со ЗНАКОМСТВА С АУДИТОРИЕЙ. Это интерактивный опрос, с помощью которого участники форума узнали больше о других слушателях.

Юлия Голубева, старший менеджер по бухгалтерскому сопровождению, Мариллион, выступила с докладом «Локализация бухгалтерских данных: варианты реализации, потенциальные риски и практические кейсы». Она описала основные факты и штрафные санкции в этой области, представила варианты решений для соблюдения требований по локализации баз данных, а также поделилась практическими примерами реализации. Спикер подчеркнула, что компаниям необходимо в ближайшее время принять решение о локализации баз данных, так как закон (ФСБУ № 27/2021, п. 25) вступит в силу с января 2024 года и могут начаться проверки бизнеса. Проекты по внедрению требуют минимум 2-3 месяца, необходимо участие бухгалтерской команды. В дальнейшем базу нужно поддерживать в работоспособном состоянии и обновлять.


Затем Разия Солодова, руководитель Аналитического центра, ФБУ «ГИЛС и НП» Минпромторга РФ, рассказала про импортонезависимость и безопасность страны в сфере лекарственного обеспечения. Эксперт представила основные тенденции мирового фармацевтического рынка лекарственных препаратов и поделилась анализом основных трендов на международных фармацевтических рынках. Спикер отметила, что в общем тренде технологизации будет расти и технологизация медицины (интернет медицинских вещей, роботы, нейросети и т.д.). Затем Разия рассмотрела динамику показателей и состояние фармацевтической отрасли Российской Федерации, а также описала стратегические инициативы «Фарма-2030». Среди последних, в частности, повышение конкурентоспособности отечественных производителей лекарственных средств, укрепление позиций российских производителей на внутреннем и внешнем фармацевтических рынках.


Айнура Мамедова, руководитель группы мониторинга движения лекарственных препаратов, ГЕРОФАРМ, рассмотрела отличия в маркировке в РФ и странах СНГ и ответила на вопрос «Что учесть при выходе на новые рынки?». Спикер поделилась опытом внедрения маркировки лекарственных препаратов для рынка Узбекистана и описала сходства и отличия в маркировке в Узбекистане с Россией и предстоящие изменения. Например, среди изменений в Узбекистане: с 01.02.2024 г. — загрузка отчета с информацией о серии, сроке годности и дате производства, а также отчетность по движению серии на рынке (на этапе проработки у оператора). Также Айнура рассказала, к чему готовиться в сфере маркировки в Казахстане и Киргизии в 2024 году.

Завершилась первая секция КРУГЛЫМ СТОЛОМ: Ключевые вопросы взаимодействия фармацевтических компаний с государственными структурами. Среди спикеров: Анна Рувинская, директор, практика по оказанию услуг компаниям фармацевтической и медико-биологической отрасли, Технологии Доверия (модератор); Наталья Новская, финансовый директор, Elanco; Сергей Головко, финансовый директор, Мерц Фарма; Беньямин Ковач, независимый эксперт. Они рассмотрели следующие темы:

  • Налоговые споры: изменение подхода налоговых органов к некоторым вопросам
  • Развитие фармкомпаний в рамках стратегии «Фарма-2030»
  • Какую поддержку государство может оказать фармкомпаниям в текущих условиях

Вторая секция «Управление финансовыми рисками фармацевтической компании в период нестабильности» началась с доклада Натальи Новской, финансового директора, Elanco, «Валютное регулирование и контроль: меры, применяемые для поддержки бизнеса». Она рассмотрела законодательные меры поддержки бизнеса через расширение возможностей ВЭД и рассказала про упрощение валютного контроля, а именно: допустимость взаимозачёта, расчетов в наличной форме. Также Наталья ответила на вопрос, миф это или новая реальность: платежи через банк, отличный от банка, в котором стоит на обслуживании внешнеэкономический контракт. В конце своего выступления она объяснила, что нужно обязательно учесть при формировании внешнеэкономического договора, чтобы воспользоваться новыми возможностями:

  • Возможность оплаты в цифровой валюте.
  • Возможность использования агентской схемы расчетов (привлечение агентов для выполнения поручений по оплате/получению/зачислению денежных средств).
  • Взаимозачет (соглашение о зачете), бартер (товарный обмен), передача обязательств третьим лицам (уступка права требования третьему лицу, в том числе резиденту/нерезиденту).
  • Расчет в наличной форме, …и это еще далеко не всё.

Особенности при заключении договора страхования дебиторской задолженности описал Сергей Головко, финансовый директор, Мерц Фарма. В начале доклада эксперт отметил ключевые вопросы в выборе страховой компании, в частности, коммерческие условия:

  • Тариф должен быть проверен страховым брокером. При заключении длительного договора тариф в идеале должен быть фиксированным в %
  • Минимальная премия и её изменение при длительном договоре – в идеале фиксированная сумма
  • Стоимость за проверку каждого нового клиента – в идеале равна 0
  • Покрытие судебных и коллекторских расходов – в идеале целиком или частично, либо своя служба
  • Скрытых франшиз не должно быть

Далее спикер подробней рассказал про взаимодействие со страховщиком, а также особенности учёта расходов. Также он рассмотрел роль страхового брокера в процессе, поделился рекомендациями и уроками. «Важно сразу договориться, чтобы страховая без вашего ведома не связывалась с клиентами. Также ведите статистику “удовлетворенности” лимитов, чтобы вы знали это и использовали в переговорах», – подчеркнул спикер.

Наталья Ливанская, руководитель департамента казначейства, Европейский Медицинский Центр, рассмотрела нестандартные подходы к корпоративному финансированию. Спикер рассказала про структурирование кредитов, оптимизацию и стандартизацию ковенантов. Эксперт отметила, что большое количество ковенантов обязывает компанию проводить расчет по факту в отчетности и предоставлять документы; регулярно пересматривать прогноз выполнения ковенантов бизнесом; ввести процедуры контроля за выполнением ковенантов. Далее Наталья описала нестандартные цели корпоративного финансирования: дивиденды, выплата добавочного капитала и пополнение средств компании на любые цели без документов.

О цифровизации системы внутреннего контроля как инструменте для повышения эффективности в период нестабильности рассказала Наталья Рагузова, советник генерального директора по организационному развитию, к.ф.-м.н., СМ-Клиника. Она рассмотрела цифровизацию как неизбежный этап в развитии системы внутреннего контроля, а также рассказала про изменение роли внутреннего контроля и аудита в текущих реалиях. Что касается аудита:

  • Возрастает роль аудитора как эксперта-консультанта по вновь выявляемым риск-областям
  • Из-за быстрого изменения внешней и внутренней среды растет потребность в проведении внеплановых аудитов и экспертиз
  • Внутренний аудит должен быть в центре информационных потоков компании
  • Внутренний аудитор – член команды изменений, а не просто ревизор

Завершилась вторая секция выступлением Олега Смирнова, независимого эксперта, который рассмотрел цифровую трансформацию процессов планирования продаж и оптимизации запасов. В начале доклада спикер поделился предпосылками и целями проекта. Затем он описал архитектуру решения, процессы, реализованные в системе, и представил ключевые результаты. «Внедрение занимает 30% всего рабочего времени. Остальное время – разработка процессов, справочно-нормативной информации, интеграционных потоков», – поделился опытом эксперт.

В рамках третьей секции «Поддержка персонала фармацевтических компаний в период нестабильности» Владислав Шерстобоев, генеральный директор, член совета директоров, ГК «Эксперт», описал портрет современного управленца. Спикер объяснил, кто такой профессиональный управленец и как его узнать. Это человек, который:

  • Берет на себя личную ответственность за любой результат
  • Создает (вкладывает) смысл в работу людей
  • Отличный коммуникатор и всегда профессионал
  • Умеет «держать удар» и имеет «чутьё»
  • Создает «справедливый процесс»
  • Больше улыбается!

Далее спикер рассказал, как изменение бизнес-моделей влияет на управление, и акцентировал внимание на важности осознанности и насмотренности. Также Владислав представил модель «ПОЙМИ КАК», которая помогает профессиональным управленцам.

В завершение первого дня Ольга Этова, директор по организационному развитию и управлению персоналом, ГК Медскан, рассказала про HR в новой реальности: команды в период быстрых изменений. Эксперт рассмотрела виды сопротивления сотрудников и причины их возникновения и разобрала способы работы с возражениями и сопротивлением. Далее она рассказала, как действовать в условиях большого количества изменений, и описала типологии современного мира. Как снизить тревожность сотрудников в период перемен:

  • Будьте честны с командой
  • Не отрицайте наличие тревожности
  • Внедрите полезные психологические практики
  • Делитесь ресурсами




Комментарии

Защита от автоматических сообщений