• Сегодня 27 апреля 2024
  • USD ЦБ 92.01 руб
  • EUR ЦБ 98.72 руб
Вторая конференция «Цифровизация финансового рынка в России: тренды и перспективы развития»
Коля в Третьяковской галерее
Семнадцатая конференция «Автоматизация корпоративных бизнес-процессов»
Одиннадцатая конференция «Управление дебиторской задолженностью»
50 бизнес-моделей новой экономики. Уроки компаний-единорогов
https://vk.com/cforussia

Отчет о Пятнадцатой конференции «Автоматизация корпоративных бизнес-процессов» (День 2)

23.06.2023

18-19 мая 2023 года в Москве в пятнадцатый раз прошла Конференция «Автоматизация корпоративных бизнес-процессов». Мероприятие было организовано группой Prosperity Media при поддержке портала CFO Russia. Бронзовым партнером конференции стала компания Hamilton Apps. Представляем вашему вниманию отчет о втором дне мероприятия.

Чтобы приобрести материалы конференции, звоните по телефону +7 (495) 971-92-18 или пишите на электронный адрес events@cfo-russia.ru.

Команда Prosperity Media и CFO Russia благодарит спикеров и партнера конференции за сотрудничество и уникальные практики, а всех слушателей – за интерес к мероприятию, комментарии и вопросы.

Первая секция второго дня прошла в СПЕЦФОРМАТЕ «Мировое кафе».

В рамках данной секции состоялось несколько неформальных дискуссий. В каждом «кафе» за круглым столом собрались 8-10 участников конференции и модератор обсуждения. Участники познакомились друг с другом и приступили к обсуждению заданной темы, обмену мнениями и опытом. Раунд обсуждения длился 30 минут, после чего участники переходили к следующей теме.

«Внутренний аудит бизнес-процессов»:

  • Как провести аудит бизнес-процессов
  • Как грамотно выставить контрольные точки для отслеживания процесса (скорость выполнения, качество, стоимость/доп. расходы)
  • Идентификация оценки рисков бизнес-процессов и разработка контрольных процедур

Модератор стола: Ольга Костина, начальник отдела управления рисками, Международный аэропорт «Внуково»


«Архитектура бизнес-процессов»:

  • Опыт моделирования бизнес-архитектуры с нуля и перемоделирования уже существующих структур
  • Как не усложнять процессы со смысловой и визуальной точек зрения
  • Выстраивание системы авторизации и согласования в архитектуре бизнес-процессов

Модератор стола: Елена Чернышова, руководитель проектов организационной трансформации, ДОНСТРОЙ.

«Бережливое производство»:

  • Формирование и применение карт потока создания ценности
  • Применение инструментов бережливого производства, их недостатки и преимущества (организация мест 5S, кайдзен, ТРМ, визуальный менеджмент и др.)
  • Применение бережливого производства в сфере услуг

Модератор стола: Олег Чистяков, операционный директор, СВЕЗА.

«Процессное управление»:

  • Тренды в области процессного подхода к управлению организацией
  • Трансформация корпоративной культуры
  • Работа с сопротивлением развитию культуры процессного управления
  • Как научить держателей процессов использовать контрольные точки для оптимизации своей деятельности

Модератор стола: Евгения Озерова, начальник отдела нормативного регулирования, обучения и коммуникаций, МТС.


Докладчики второй секции поделились опытом, как повысить производительность команды и работать с сопротивлением.

Татьяна Коваленко, заместитель генерального директора по технологиям; Наталья Осипенко, руководитель службы методологии бизнес-процессов, НПФ «БЛАГОСОСТОЯНИЕ», провели МАСТЕР-КЛАСС «Формирование кросс-функциональных команд для решения задач цифровизации». Прежде всего они рассказали, можно ли сформировать принципиально новую по духу команду на базе старой. Затем спикеры объяснили, с чего лучше начинать: с корпоративной культуры, мышления или технологических изменений. В их компании решили начать с мышления: «Меняем мышление людей – меняется организация». Также эксперты дали советы, как руководителю использовать инструменты коучинга и создать кросс-функциональное ядро трансформации. В завершение своего выступления Татьяна и Наталья рассказали про ТыЛ – изменение мышления руководителей в рамках проекта трансформационного лидерства. «Для того чтобы росли трансформационные лидеры, в компании должен культивироваться недирективный стиль управления», – подчеркнули спикеры.

Марина Назарова, руководитель отдела мотивации и кадрового администрирования, FUN&SUN, рассказала про инструменты развития корпоративной культуры в ситуации общей тревожности и стресса. В первую очередь спикер отметила важность усиления корпоративной культуры во время неопределенности и стресса. Также Марина поделилась наиболее эффективными способами поддержки корпоративной культуры и благополучия сотрудников. Это трансформация культуры в well-being, то есть создание среды для достижения удовлетворенности, которая позволяет сотруднику процветать и полностью раскрывать свой потенциал на благо себя и организации, а также автоматизация, которая поможет упростить процессы для сотрудников и повысить эффективность работы. 

Тема третьей секции «Как автоматизировать бизнес-процессы с помощью RPA».

Как с помощью автоматизации согласований оптимизировать ресурсы компании? На этот вопрос ответила Ксения Фоменко, менеджер проектов эксплуатации и интранета HR Tech, Яндекс. Она объяснила, чем может быть полезен продуктовый подход при разработке и развитии инструментов согласований. Как в компании пришли к продуктовому подходу? Было несколько проблем: знаем средства, но не понимаем цель, сервис востребован, но требования и заказчики разрознены, всем надо «срочно быстро и красиво». Ксения рассказала, как использовать дерево метрик, исследование ЦА и работу с данными для оптимизации и трансформации согласований. В заключение она рассмотрела эффект от внедрения продуктового подхода. Например, благодаря ему среднее время принятия решения по одному согласованию уменьшилось в 5 раз.

Николай Лазарев, руководитель направления развития и сопровождения централизованных информационных систем, РОСВОДОКАНАЛ, выступил с докладом «Автоматизация vs Роботизация: плюсы и минусы, сравнение подходов». Он поделился практическим кейсом по обработке банковской выписки и подготовке справки 2-НДФЛ. Проблемы в работе с банковской выпиской, например, состояли в разнице в часовых поясах, множестве рутиной работы и работе с каждым банком по своим правилам. Далее спикер сравнил совокупную стоимость владения и срок окупаемости для автоматизации и роботизации в каждом из проектов и представил экспертную оценку для выбора платформы RPA.

Павел Ульихин, руководитель практики бизнес-аналитики и роботизации процессов, ОМК, рассказал, как отобрать процессы для роботизации и оценить окупаемость робота. Он поделился опытом использования «воронки процессов» при их выборе и приоритизации и объяснил, что такое калькулятор трудозатрат и как им пользоваться. Затем Павел рассказал, как приоритизировать процессы, уже имеющиеся в бэклоге, и что необходимо оценивать не только плановый эффект от роботизации, но и фактический. Кроме того, он акцентировал внимание на том, как провести факторный анализ отклонения фактического эффекта от планового.

В завершение второго дня конференции Николай Бычков, менеджер центра компетенций по автоматизации бизнес-процессов, Mary Kay Europe, представил кейс «Роботизация сквозных бизнес-процессов: анализ, упрощение и реализация процесса». Эксперт поделился, как в компании решали задачи автоматизации, и отметил, что в этом процессе они двигались от простого к сложному. Также Николай рассказал про масштабирование решения, его сопровождение и поддержку. Вот, например, что нужно для корректного сопровождения и поддержки:

  • Документация
  • Обучение пользователей, взаимодействующих с процессом
  • Визуализация и анализ результатов работы общего процесса и его частей
  • Мониторинг, чтобы своевременно выявлять проблемы и недоработки
  • Контроль изменений




Комментарии

Защита от автоматических сообщений