• Сегодня 26 мая 2024
  • USD ЦБ 89.70 руб
  • EUR ЦБ 97.10 руб
Деловой завтрак «Налоговый мониторинг»
Тридцать девятая конференция «Общие центры обслуживания: организация и развитие»
РЕКЛАМА. ПАО Сбербанк, ИНН 7707083893.УК rk542477gr12346
Космос
50 бизнес-моделей новой экономики. Уроки компаний-единорогов
https://vk.com/cforussia

Отчет о Пятой конференции «Практика управления персоналом в фармацевтических компаниях»

10.02.2023

3 февраля 2023 года в пятый раз прошла Конференция «Практика управления персоналом в фармацевтических компаниях» в формате онлайн. Мероприятие было организовано группой Prosperity Media при поддержке портала CFO Russia. Представляем вашему вниманию отчет о мероприятии.

Чтобы приобрести материалы конференции, звоните по телефону +7 (495) 971-92-18 или пишите на электронный адрес events@cfo-russia.ru.

Первая секция «Новые вызовы и задачи HR-департамента фармацевтической компании» началась с аналитического доклада Елены Казаковой, заместителя директора по управлению персоналом и организационному проектированию, ФГУП СПБНИИВС ФМБА России. Она рассмотрела ключевые тренды в обучении персонала в фармкомпании:

  • Акцент на программах внутрикорпоративного обучения
  • Мультифункциональность без увеличения численности
  • Модули программы обучения
  • Оценка эффективности обучения

Спикер подчеркнула, что в Институте также придерживаются принципа развития мультифункциональности, быстрого и эффективного обучения, а также обучения только тому, что необходимо сотруднику на рабочем месте.

Что должно входить в комплекс мероприятий для поддержания комфортной работы сотрудника? Об этом в своем кейсе рассказала Ксения Шульгина, руководитель функции организационного развития и вознаграждений, Аптечная сеть 36,6. Спикер рассмотрела ключевые фокусы в работе с персоналом в 2023 году и акцентировала внимание на новом подходе к процессу привлечения и найма сотрудников первого стола. Далее она поделилась цифровыми решениями в практике управления персоналом и рассказала про развитие корпоративной культуры и программ признания сотрудников. Комплекс мероприятий для снижения оттока персонала, о котором рассказала Ксения:

  • Прозрачная система оплаты труда + наличие поддерживающей ИТ-инфраструктуры
  • Система обучения и развития управленческих компетенций руководителей
  • Программа заботы о сотрудниках
  • Работа с причинами оттока и устранение барьеров

Эффективными инструментами для снижения уровня текучести персонала также поделился Андрей Кулаковский, директор по управлению персоналом и организационному развитию, ГК ГЕНЕРИУМ. Эксперт представил расчет стоимости риска ухода ключевого сотрудника и перечислил стратегические решения для удержания сотрудников:

  • Политика оплаты выше рыночной для определенной категории сотрудников.
  • Предоставление корпоративного жилья, бесплатного питания; корпоративный транспорт; спорт.
  • Развитие инфраструктуры технопарка и прилегающих территорий.
  • Привлечение молодых специалистов с помощью образовательных проектов для «взращивания» под задачи бизнеса.
  • Фокус на развитие сотрудников.
  • Создание комплексной программы управления благополучием сотрудников (well-being).

В рамках второй секции прошла ПАНЕЛЬНАЯ ДИСКУССИЯ «Как оптимизировать систему обучения в фармацевтической компании». Среди спикеров: Ирина Симонова, руководитель учебного центра, Эвалар; Ольга Маркова, начальник отдела развития и интеграции персонала, Здравсервис; Наталья Лабузова, Market HR Business Partner, Merck; Анна Марцинковская, директор по персоналу, ГК БИНЕРГИЯ. Они обсудили следующие темы:

  • Учебные курсы и учебные продукты: разрабатываем сами или покупаем? Как посчитать, что выгоднее
  • Как сократить сроки разработки курсов без потери качества обучения
  • Покупка готовых курсов: как адаптировать материал под нужды компании
  • Работа над повышением показателя COR (Completion Rate): какие инструменты и способы помогут повысить вовлеченность сотрудников в обучение
  • Как повысить эффективность взаимодействия производителей, дистрибьюторов и аптечных сетей в обучении персонала

Спикеры рассказали о следующих популярных инструментах и подходах к обучению, которые они используют в своих компаниях:

  • Обучение персонала в учебных центрах
  • Конференции, вебинары
  • Программы для онлайн-обучения
  • «Обучение в моменте», концентрация на основных преимуществах препарата
  • Модель 70/20/10
  • Тренинги soft skills в коротком и длинном формате
  • Сотрудник сам может выбирать, как будет происходить его развитие
  • Ищется самый короткий путь обучения

Тема третьей секции«Инструменты обеспечения эффективной работы сотрудников фармацевтической компании».

Почему сотрудники теряют мотивацию и как стимулировать работу персонала с помощью нематериальных методов? На эти вопросы ответила Анна Марцинковская, директор по персоналу, ГК БИНЕРГИЯ. Она рассмотрела тенденции и причины снижения мотивации, а также поделилась советами по мониторингу уровня вовлеченности персонала. В завершение доклада Анна поделилась примерами нематериальной мотивации. «Критерии выбора методов нематериальной мотивации в каждом случае разные, но всегда продиктованы потребностью создания социального и психологического благополучия персонала. Какие-то инструменты работают практически в любых компаниях. Например, кадровый резерв и возможность расти по карьерной лестнице, возможность развиваться и проходить различные виды обучения», – отметила спикер.

Мария Воронина, заместитель генерального директора по управлению персоналом и административным вопросам, НАНОЛЕК, представила кейс «Внедрение системы мотивации на основе KPI: специфика, формулы, метрики». Прежде всего, Мария отметила, что KPI в компании – это управление результатом через достижение операционных и стратегических целей. Затем она объяснила разницу и влияние операционных и стратегических целей и перечислила принципы постановки KPI для различных категорий сотрудников. Также спикер рассказала, как управлять результативностью через оценку KPI в периодах.

Марина Шабанова, руководитель Корпоративного университета, НИКАМЕД, выступила с докладом «Как управлять обучением с помощью данных: какой сервис выбрать и какие метрики должны быть в дашборде руководителя». Спикер объяснила, с чего стоит начать внедрять дашборд руководителя учебного центра и как соблюдать баланс между качественными и количественными показателями. Также Марина поделилась, какие решения нужно принимать, опираясь на метрики дашборда. Вот на какие вопросы должен отвечать дашборд руководителя:

  • Сократился/ сохранился ли срок адаптации? Если да, связано ли это с ростом COR или CSI?
  • Уменьшился ли отток ключевых для бизнеса сотрудников? Если да, как при этом изменились COR, LTV или бюджет обучения?
  • Какие компетенции закрываются максимально дорого и долго?
  • Какие максимально быстро?
  • Коррелирует ли рост обученности с финансовыми показателями? С какими?
В завершение конференции Сергей Красильников, независимый экспертрассказал, как создать индивидуальную образовательную траекторию сотрудника для быстрого погружения в должность. Эксперт поделился опытом адаптации новых сотрудников и адаптации сотрудников при переходе на новую должность, а также представил примеры построения образовательной траектории. «Адаптация необходима при любых изменениях в рабочих процессах сотрудника. На её скорость влияет не только количество полученной сотрудником информации, но и качество оценки сотрудника “на входе”», – подчеркнул Сергей.

Команда Prosperity Media и CFO Russia благодарит спикеров за сотрудничество и уникальные практики, а всех слушателей – за интерес к мероприятию, комментарии и вопросы.



Комментарии

Защита от автоматических сообщений