• Сегодня 12 июля 2024
  • USD ЦБ 87.99 руб
  • EUR ЦБ 95.68 руб
Двенадцатая конференция «Внутренний контроль и внутренний аудит как инструменты повышения эффективности бизнеса»
Двенадцатая конференция «Внутренний контроль и внутренний аудит как инструменты повышения эффективности бизнеса»
Восьмая конференция «Автоматизация корпоративного казначейства»
Марфа из Сосновки Сборник весёлых рассказов об удивительной свинке Марфе
50 бизнес-моделей новой экономики. Уроки компаний-единорогов
https://t.me/cfo_russiaru

Отчет о Четвертой конференции «Управление проектами»

21.12.2022

22 ноября 2022 года в Москве в четвертый раз прошла Конференция «Управление проектами». Мероприятие было организовано группой Prosperity Media при поддержке портала CFO Russia. Представляем вашему вниманию отчет о мероприятии.

Чтобы приобрести материалы конференции, звоните по телефону +7 (495) 971-92-18 или пишите на электронный адрес events@cfo-russia.ru.

Первая секция «Трансформация проектного менеджмента» началась с выступления Дамира Балтабаева, начальника управления по крупным проектам программы комплексной модернизации, РусГидро. Он дал советы, как управлять изменениями при внедрении проектного управления. Спикер объяснил, почему классическая теория управления изменениями не всегда работает, и чем она все-таки полезна, поделился методологиями управления изменениями, представил ключевые роли в этом процессе и лучшие практики. Делимся краткими тезисами выступления:

  • Изменениями может управлять Консультант за отдельную плату, но лучше, если это сделает Заказчик. А в идеале, если Заказчик вырастит у себя культуру управления изменениями.
  • Изменениями должны заниматься в первую очередь Лидеры и только во вторую – функционеры.
  • Шаги внедрения из лучших практик на рынке хорошо дробить на более маленькие, значимые «быстрые победы». Это сильно помогает удерживать общую динамику изменений.

Николай Жуков, руководитель проектов, Офис трансформации, Ростелеком, поделился опытом повышения эффективности проекта через качественную визуальную упаковку. Эксперт рассказал, как «умирают» проекты, которые инициируют с помощью унылых презентаций, и какие типичные ошибки допускают при презентации проектов. Например, из презентации не очевидна идея, нет ключевых акцентов, отвлекает «слайдорадуга», и вообще непонятно, что делать. Такие презентации могут привести к тому, что идея не получит распространения, будет сложно акцептовать проект у руководства, решения будут приниматься интуитивно, и в конце концов все завершится потерей денег компании. Спикер объяснил, что нужно делать, чтобы качественно презентовать проект, и дал советы, как развивать культуру визуальных коммуникаций в проектном управлении производственной системой.

Интеграционный цикл как инструмент для единого трека создания IT-решений рассмотрела Алена Хорошилова, руководитель отдела методологии проектного управления, НЛМК. Она описала боли пользователей и компании и отметила, какой объем покрывает интеграционный цикл, и каков потенциал по его масштабированию. Затем она описала механику работы модели, а также рассказала, какой объем вложений необходим для создания интеграционного цикла. Эффектом от внедрения ИЦ в компании стало сокращение срока проработки инициатив в среднем до 5 месяцев, а количество успешно завершенных проектов без отклонений по срокам и бюджетам увеличилось на 10%.

Гибридным подходом к управлению проектами с учетом новых реалий поделилась Надежда Молчанова, руководитель направления по специальным проектам, АИМ Менеджмент. Спикер описала классический (Waterfall) и гибкий (Agile) подходы к проектному менеджменту и перечислила преимущества и ограничения каждого из них в новых реалиях. Также Надежда объяснила, что можно совместить лучшее из обоих подходов и создать гибридный подход: частично использовать отдельные элементы Agile, оставаясь в рамках традиционных подходов к управлению проектами. Далее спикер привела примеры такого использования.

В рамках второй секции прошел КРУГЛЫЙ СТОЛ «От автоматизации к цифровизации проектного управления: как с помощью новых технологий анализировать несоответствия, минимизировать риски и повышать показатели работы». Среди спикеров: Анна Шадрина, менеджер процесса интегрированного планирования, АСГ (модератор); Михаил Прущак, руководитель практики, функция управления организационными проектами, СИБУР; Юлия Трясунова, руководитель HR-проектов, Inventive Retail Group; Елена Седова, руководитель проектного офиса, вице-президент, Банк ФК Открытие.

Спикеры обсудили, какие современные цифровые системы они используют в компаниях, и как эти технологии освобождают сотрудников от рутинных задач,

а также обеспечивают своевременное и достоверное предоставление данных для анализа. Далее участники рассмотрели эффективные платформы для перепланирования проекта, инструменты для отслеживания производительности команды и корректировки работы сотрудников и т.д. В заключение были разобраны способы поддержания высокого уровня культуры и дисциплины проектной команды для внедрения цифровизации.

 Тема третьей секции – «Управление командой проекта: формирование, сопровождение и поддержка».

 Татьяна Анисимова, руководитель проектного офиса, УРАЛХИМ, выступила с докладом «Ресурсное планирование ИТ-специалистов в проектах». Она поделилась советами, как больше половины проектных инициатив трансформировать в реальные проекты, а также перечислила причины того, что проекты не запускаются и не завершаются в срок. В ходе выступления Татьяна представила аналитические инструменты и эффективные подходы для анализа запланированных трудозатрат и фактически отработанного времени. В результате нововведений в компании стартует порядка 80% от заявленных проектов и завершается в срок до конца года порядка 70% проектов. 85% составляет точность ресурсного планирования ИТ-специалистов, включая рамочных подрядчиков.

Как выстроить систему мотивации и повысить эффективность проектной команды? На этот вопрос в рамках своего выступления ответил Алексей Жериков, руководитель проектного офиса, МЕРЛИОН. Он рассказал, что такое мотивация, и перечислил виды мотивации в проектах. Например, внутренняя, или система внутренних потребностей (мотивов), либо внешняя – стимулирование. Алексей рассказал, как разные стимулы определяют разные мотивы, поделился рекомендациями по выплате премий в проекте и нефинансовой мотивации, описал современные тренды в мотивации и разобрал топ ошибок при мотивировании сотрудников. «Нужно превратить работу из занятия по производству продукции в занятие по реализации потребностей работника. Когда человек убедится, что хорошо выполняемая работа гарантирует полную реализацию всего спектра потребностей личности, то будет максимально замотивирован на труд», – подчеркнул докладчик. 

В завершение дня Павел Смирнов, руководитель проектного офиса, Сбермегамаркет, рассмотрел проекты в области ESG как новое направление в рамках «Инкубатора развития». Он рассказал, что такое «Инкубатор развития», зачем он нужен компаниям и как с его помощью можно реализовать ESG-проекты. В конце выступления Павел поделился, как digital-компаниям работать в направлении устойчивого развития и какие инструменты стоит для этого использовать. «Важна приоритизация ESG-проектов на основе потенциального эффекта для бизнеса, поддержка со стороны руководства и желание экспериментировать. Не бойтесь экспериментов и ошибок – благодаря им компания движется вперед!» – подытожил спикер.

Команда Prosperity Media и CFO Russia благодарит спикеров за сотрудничество и уникальные практики, а всех слушателей – за интерес к мероприятию, комментарии и вопросы. 


Комментарии

Защита от автоматических сообщений