• Сегодня 29 марта 2024
  • USD ЦБ 92.26 руб
  • EUR ЦБ 99.71 руб
PHARMA CRM Система для автоматизации процессов фармкомпаний: управление визитами, полевыми и госпитальными продажами, медицинскими представителями
Коля в Третьяковской галерее
Деловой завтрак «Налоговый мониторинг»
Одиннадцатая конференция «Цифровые технологии в фармацевтике: фокус на импортозамещении и повышении эффективности»
50 бизнес-моделей новой экономики. Уроки компаний-единорогов
https://t.me/cfo_russiaru

Отчет о Тринадцатой конференции «Повышение эффективности корпоративных бизнес-процессов»

05.09.2022

19 августа 2022 года в Москве в тринадцатый раз прошла Конференция «Повышение эффективности корпоративных бизнес-процессов». Мероприятие было организовано группой Prosperity Media при поддержке портала CFO Russia.

Чтобы приобрести материалы конференции, звоните по телефону +7 (495) 971-92-18 или пишите на электронный адрес events@cfo-russia.ru.,

Команда Prosperity Media и CFO Russia благодарит спикеров за сотрудничество и уникальные практики, а всех слушателей – за интерес к мероприятию, комментарии и вопросы.

Первая секция «Оптимизация бизнес-процессов компании в условиях турбулентности» началась с доклада Ольги Гончарук, финансового директора, Euro-Asia Logistics. Ее выступление было посвящено теме «Оптимизация бизнес-процессов как инструмент управления рисками». Ольга обратила внимание на важность синергии скорости, стоимости и безопасности бизнес-процесса, а также рассказала, как контролировать уровень риска бизнес-процесса. Она рассмотрела изменения в бизнес-процессах компании с учетом текущей экономической и политической конъюнктуры и подчеркнула, что главная цель сейчас – создание/сохранение востребованного продукта. Также спикер отметила, что самые высокорисковые процессы сейчас – это найм, логистика, финансовые взаиморасчеты с поставщиками, выстраивание трансграничных оплат.

Далее выступил Андрей Бессараб, руководитель центра развития процессного управления, Промсвязьбанк. Он поделился советами по применению BI-систем для повышения эффективности процессов компании. В первую очередь эксперт отметил качество и объективность данных как ключевой принцип применения BI-систем, а также акцентировал внимание на важности прозрачного распределения ролей в команде внедрения BI-систем. Андрей подробно рассказал про применение BI-систем на разных уровнях управления и подчеркнул, что BI отлично работает, когда внедрен именно таким образом: применение BI на разных уровнях помогает отчетам дополнять друг друга, а руководителям – применять более взвешенные решения.

Как сервисы платформы данных Уралхим помогают сотрудникам компании? Об этом в рамках своего выступления рассказал Дмитрий Шведов, заместитель руководителя департамента цифровизации, ОХК «Уралхим». Спикер поделился ценностями платформы данных Уралхима и описал ее функциональную архитектуру. «Платформа данных представляет собой микросервисную инфраструктуру, что в этом году показало эффективность. Если мы понимаем, что какой-то сервис нас не устраивает, мы его достаём и вставляем новый», – отметил Дмитрий. Также он рассказал, как связаны сервисы платформы с бизнес-инициативами, и поделился опытом построения продуктовых команд для реализации дата-сервисов.

Юлия Попова, директор по качеству и организационному развитию, Автохолдинг Максимум, выступила с докладом «Внедрение комплексной системы оценки качества процессов как инструмента повышения эффективности компании». Прежде всего, спикер акцентировала внимание на вопросе: почему падает качество процесса после его внедрения и как этого избежать. Затем она поделилась методологией комплексной системы оценки качества процесса и привела пример использования и технической реализации инструмента в среде Business Studio. «Главная идея решения – связать процессную часть и человеческую сторону изменений. Такой подход позволяет эффективно работать с владельцем процесса», – рассказала Юлия. 

Докладчики второй секции обсудили, как отказ от импортного ПО влияет на бизнес-процессы компании.

Как выбрать ИТ-решение с учетом специфических задач бизнеса, рассказал Максим Мелешков, директор направления администрирования WFM и контроля затрат, Ростелеком. Спикер представил комплекс сценариев анализа ИТ-решений, а также рассказал про выбор аутсоринга/инсорсинга. Вот первые пункты, по которым необходимо выбирать ИТ-решение с учетом специфических задач бизнеса.

  1. 1. Freeze
  2. 2. Overview
  3. 3. Единые координаты OSS/BSS
  4. 4. Горизонтали/вертикали обмена данными
  5. 5. Экономика опыта и т.д.

Также в рамках второй секции прошла ПАНЕЛЬНАЯ ДИСКУССИЯ на тему «Возможности цифровой трансформации при использовании российского ПО». В ней приняли участие: Андрей Минаев, руководитель направления информационной безопасности, FUELUP (модератор); Николай Бычков, руководитель направления RPA, Mary Kay; Денис Кругликов, директор по операциям, Алкогольная Сибирская Группа; Денис Левченко, Chief Digital Officer, РОЛЬФ; Михаил Петров, директор Департамента цифровой трансформации, Счетная палата РФ. Спикеры обсудили следующие темы:

  • как выстроить алгоритм перехода с зарубежных решений на отечественные без потерь эффективности: ключевые факторы для безболезненного перехода;
  • критерии выбора отечественных ИТ-решений: что принять во внимание;
  • влияние санкций и контрсанкций на темп цифровой трансформации: как минимизировать влияние на бизнес;
  • как обеспечить продуктовые команды квалифицированными кадрам.

Предлагаем краткие итоги того, как участники дискуссии подходят к алгоритму и процессу перехода на отечественные решения.

  • «Есть сложности с кадрами: надо понимать, кто в системе разбирается и кто потом будет её поддерживать. Для каждой новой системы приходится набирать экспертизу»
  • «Ключевые факторы успеха: эмоции, правильная цель, управление изменениями, управляемый запуск»
  • «Мы хотели уйти от монолитной архитектуры в микросервисную архитектуру. А потом случился февраль, и это помогло нам с вопросом импортозамещения»

В завершение секции Виталий Рыбалкин, директор центра автоматизации и роботизации процессов, Ренессанс Страхование, представил кейс «Роботизация процессов с использованием российской RPA-платформы: критерии выбора процессов для роботизации и оценка экономической эффективности от внедрения». Спикер поделился советами по развитию роботизации внутри компании и рассмотрел ключевые ступени ее внедрения. «Мы выбирали платформу роботизации по нескольким критериям: удобный инструмент, простота обучения и использования, скорость внедрения», – рассказал Виталий.

Третья секция «Реинжиниринг бизнес-процессов компании» началась с КРУГЛОГО СТОЛА на тему «Как перестроить бизнес-процессы компании в период нестабильности». Среди спикеров: Евгений Химич, директор проектов по развитию системы менеджмента бизнеса, Желдорреммаш (модератор); Ярослав Кабаков, директор по стратегии, ФИНАМ; Дмитрий Гераськин, руководитель проектов, ИТ-бизнес-партнер, ЕВРАЗ; Владимир Наумов, руководитель проектного офиса, ZENDEN; Арсений Ушаков, руководитель отдела международной логистики, SPLAT Global. Спикеры поделились своим мнением по следующим направлениям:

  • меры поддержки государства для крупного бизнеса;
  • как оценить риски, просчитать возможные сценарии и выстроить эффективную стратегию работы компании;
  • как обеспечить непрерывность производственного процесса:
    • как перестроить логистику под санкциями;
    • можно ли в короткие сроки локализовать производство;
    • как оптимизировать работу персонала;
  • как с помощью выявления и ликвидации неактуальных бизнес-процессов оптимизировать затраты компании.

Далее Елена Шипилова, финансовый директор, Лантманнен Юнибэйк ООО, выступила с докладом «Реинжиниринг финансовой функции для повышения эффективности процессов». Эксперт обратила внимание, что перестройка рабочих процессов при усложнении бизнеса требует адаптации организационной структуры. Она подчеркнула, что классическая структура, построенная на специализации сотрудников (отделов) по квалификационному признаку («что знаем/умеем»), провоцирует избыточные коммуникации и потерю эффективности процессов. Елена также поделилась, что клиентоориентированный подход к структуре сервисных функций (Финансы и ИТ), основанный на потребностях бизнеса, позволил компании выпрямить процессы, а принцип «одного окна» обеспечил прозрачность и ускорил рабочие процессы.

Как управлять изменениями, эффективно использовать ресурсы и минимизировать потери с помощью Lean-подходов, рассказал Антон Широких, к.т.н., директор проекта Проектный офис по программе развития производственных систем в отрасли, Росатом. Спикер поделился, как происходил переход на цифровое ПСР-предприятие и как в компании отбирают приоритетные проекты по созданию цифровых ПСР-образцов. Также Антон раскрыл суть производственной системы на принципах бережливого производства и рассказал, что необходимо делать, чтобы мобилизовать неиспользуемый потенциал. «Надо досконально изучить процесс, выстроить его без затрат, а потом продумать инвестиции и применение роботов. Так решение будет окупаться», – посоветовал спикер.




Комментарии

Защита от автоматических сообщений