Закрыть [x]

Перейти на мобильную версию

Отчет о Седьмой конференции «Digital Health – Цифровое здравоохранение. Цифровые технологии в фармацевтике и медицине»

28.07.2022

29 июня 2022 года в Москве в седьмой раз прошла Конференция «Digital Health – Цифровое здравоохранение. Цифровые технологии в фармацевтике и медицине». Мероприятие было организовано группой Prosperity Media при поддержке портала CFO Russia. Партнер круглого стола – компания AdAurum. Представляем вашему вниманию отчет о мероприятии.

Чтобы приобрести материалы конференции, звоните по телефону +7 (495) 971-92-18 или пишите на электронный адрес events@cfo-russia.ru.

Команда Prosperity Media и CFO Russia благодарит спикеров и партнера за сотрудничество и уникальные практики, а всех слушателей – за интерес к мероприятию, комментарии и вопросы.

Первая секция конференции началась с доклада Эдуарда Мураховского, директора департамента проектного управления, Фармимэкс. Он рассказал про неочевидные эффекты внедрения ИТ-инструментов для фармкомпании. Эдуард представил ключевые противоречия при внедрении и обратил внимание на то, что нужно решить в первую очередь. Затем он рассказал про объединяющий принцип балансировки ИТ-структуры компании, а также рассмотрел неочевидные, но неизбежные эффекты внедрения. Эдуард обсудил с аудиторией проблему «лоскутной автоматизации» и нарушения целостности ИТ-структуры компании. Спикер предложил принцип борьбы с этим: «Думай глобально – действуй локально». 

Далее влияние новых санкций на проекты цифровизации в фармацевтических компаниях рассмотрел Акоп Варпетян, экс-владелец, Аптеки «36,6 - Здоровье». Спикер акцентировал внимание на том, какие изменения ждут фарму, и перечислил реальные точки роста в современных реалиях. Что же произошло и какие изменения ждут нас в будущем?

  • Многие «ушедшие» компании никуда не ушли, а меняют юридическую форму
  • Топ-менеджмент ушедших компаний не глуп и сам запустит продукт или его аналог
  • Обострится внутренняя конкуренция, малые игроки смогут занять ниши, ранее недоступные им
  • Поддержка государством IT-отрасли, льготная ипотека и т.д.

Владислав Мельник, руководитель финансовой службы, Вифор Фарма, выступил с кейсом «Эволюция каналов продаж для фармпроизводителя под влиянием цифровизации». Спикер рассмотрел актуальные проблемы рынка дистанционной торговли ЛС и рассказал про новые каналы продаж и их проблематику для производителя. Проблематика заключается в следующем: каннибализация традиционных каналов, улучшение доступности для покупателя в условиях дефектуры, стоимость продаж в канале e-commerce, ROI, ограничения наценки ЖВ и многое другое.

Закрыл первую секцию аналитический доклад Юлии Нечаевой, директора отдела стратегических исследований, DSM Group. Юлия объяснила, чем обусловлены пики продаж в 2020-2022 году, и рассказала про развитие маркетплейсов и агрегаторов. «Даёт ли онлайн дополнительный рост рынка? Нет, не даёт, но потребитель привык, что в любой момент он может заказать лекарства онлайн и получить их в удобной для него аптеке», – отметила спикер. 

В рамках второй секции состоялся КРУГЛЫЙ СТОЛ «Цифровые каналы коммуникации участников фармацевтического рынка для обеспечения единой цифровой среды». В нем приняли участие: Екатерина Лисовская, коммерческий директор, AdAurum (модератор); Владислав Мельник, руководитель финансовой службы, Вифор Фарма; Эдуард Мураховский, директор департамента проектного управления, Фармимэкс; Игорь Климанов, начальник отдела электронной коммерции, Болеар; Виктор Волков, директор департамента логистики и закупок, ГК ГЕНЕРИУМ; Арсений Черкасов, руководитель интернет-направления, АО «АВВА РУС». Спикеры поделились своим мнением по следующим направлениям:

  • Эффективное взаимодействие между производителем и дистрибьютором через мобильные приложения
  • Оптимальный баланс между маркетплейсами и онлайн-аптеками: как диверсифицировать каналы продаж
  • Этические аспекты цифрового маркетинга на маркетплейсах: кто несет ответственность и риски
  • Как адаптировать маркетинговые коммуникации к российским площадкам
  • Как построить взаимодействие с контрагентами в условиях новых ограничений

Отдельно спикеры обсудили, будут ли в России фармкомпании развивать мобильные приложения.

Игорь Климанов считает, что мобильное приложение для взаимодействия между производителем и дистрибьютором – это утопия.

Владислав Мельник отметил: «Мы в прошлом году оценивали возможность запуска мобильного приложения для работников здравоохранения. В целом это оказалось для нас нерешаемой задачей, чтобы врачи установили наше приложение на свой телефон, поэтому от разработки мобильного приложения мы перешли к микросайтам». 

Тема третьей секции«Повышение эффективности фармацевтической компании с помощью цифровизации процессов»

Первым выступил Константин Тиунов, директор департамента по коммерческим вопросам, Аптеки «Юнифарма» и «Росаптека». Он рассказал про автоматизацию ключевых бизнес-процессов фармацевтической розницы. Спикер рассмотрел ключевые проблемы бизнеса и цели автоматизации процессов и перечислил аспекты, которые необходимо учесть при автоматизации. Константин также рассказал, какая именно автоматизация сегодня необходима. Например, частные аптеки обращают внимание на цену автоматизации, простоту интеграции и лёгкость подхода, основной функционал решения.

Как выбрать оптимальную стратегию продвижения ЛП на маркетплейсах? На этот вопрос в рамках своего выступления ответил Игорь Климанов, начальник отдела электронной коммерции, Болеар. Эксперт рассмотрел маркетинговые возможности маркетплейсов и классификацию инструментов продвижения, а также рассказал о важности составления семантического ядра и пояснил, что для этого сделать. Далее Игорь описал три этапа влияния на покупку товара и рассмотрел медиа-форматы в e-commerce. «У вас будет не более трёх секунд, чтобы убедить покупателя кликнуть на вашу карточку. Карточка товара – это зона принятия решения покупателем, главное фото – основа конверсионной воронки», – подчеркнул спикер. 

Кейсом «Использование интеллектуальных сервисов и решений для роботизации процессов обработки текстовой информации» поделилась Татьяна Пригожая, супервайзер по работе с дебиторской задолженностью, Johnson & Johnson. Спикер подчеркнула, что универсальность и оптимизация – ключевые преимущества интеллектуальных сервисов по роботизации процессов обработки текстовой информации. Также она привела примеры таких сервисов для эффективной обработки бумажных и электронных документов. Вот задачи, которые ставили в компании Johnson & Johnson при внедрении решений для роботизации:

  • Использование механизма распознавания в различных процессах
  • Единый центр валидации, интеграция с ЭДО
  • Современный и интуитивно понятный интерфейс
  • Отсутствие задублированных процессов в области сканирования и распознавания текста
  • Сокращение ручного труда и минимизация ручных ошибок

Ксения Шульгина, руководитель функции организационного развития и вознаграждений, Аптечная сеть 36,6, рассказала, как организовать работу проектной команды и определить процессы для автоматизации. Ксения отметила: чтобы определить необходимость и цели ЭКДО, необходимо проанализировать процессы для автоматизации, рассчитать экономическую эффективность и сформировать ТЗ. Спикер рассказала, как определить состав, направления проектной команды для пилота проекта, ответственных лиц за его проведение и функции каждого направления в проектной команде.

В завершение конференции Илья Карпухин, руководитель отдела аналитики, Гемотест, поделился опытом трансформации BI-аналитики в компании с начала пандемии. Спикер рассказал о задачах и архитектуре аналитики в компании до пандемии, а затем рассмотрел новые задачи отдела с началом COVID-19 и перечислил инструменты и решения для новых задач. Благодаря трансформации BI-аналитики в компании появились новые сервисы для юридических лиц, а также масштабируемая система хранения результатов для быстрой реализации новых отчётных форм и рассылок для внешних контрагентов. В заключение Илья поделился взглядами на перспективы развития BI-аналитики.




Комментарии
Скрыть комментарии
Текст сообщения:
Защита от автоматических сообщений
Отправить