• Сегодня 28 марта 2024
  • USD ЦБ 92.59 руб
  • EUR ЦБ 100.27 руб
PHARMA CRM Система для автоматизации процессов фармкомпаний: управление визитами, полевыми и госпитальными продажами, медицинскими представителями
Коля в Третьяковской галерее
Деловой завтрак «Налоговый мониторинг»
Одиннадцатая конференция «Цифровые технологии в фармацевтике: фокус на импортозамещении и повышении эффективности»
https://t.me/cfo_russiaru

Ирина Дроздова, ЕВРАЗ: «Мы создаем и развиваем в финансово-бухгалтерских и ИТ-подразделениях центр компетенций по налоговому мониторингу»

02.06.2022

Ирина Дроздова, ЕВРАЗ: «Мы создаем и развиваем в финансово-бухгалтерских и ИТ-подразделениях центр компетенций по налоговому мониторингу»

Ирина Дроздова, главный эксперт по налогообложению ЕВРАЗа и спикер Делового завтрака «Налоговый мониторинг», поделилась с CFO Russia опытом перехода на налоговый мониторинг и рассказала о возможных способах экономии.

Как давно в ЕВРАЗе перешли на налоговый мониторинг? Что стало предпосылкой для этого перехода?

ЕВРАЗ участвует в налоговом мониторинге с 2021 года. Предпосылкой стали возможности и перспективы, которые открывает новая форма налогового контроля для развития и совершенствования отдельных бизнес-процессов и учетной/налоговой функции в целом. Это достижимо за счет повышения уровня автоматизации, оптимизации процессов учета и внутреннего контроля, изменения формата взаимодействия с налоговыми органами. Дополнительные аргументы в пользу перехода – возможность подтверждения статуса добросовестного и ответственного налогоплательщика. А также снижение налоговых рисков за счет возможности получать мотивированное мнение, сокращать срок закрытия периода налоговой проверки и др.

В какие этапы проходил ваш переход на налоговый мониторинг?

Переход состоял из четырех этапов:

  • на первом этапе провели предварительный анализ готовности к переходу и определили ключевые параметры участия в налоговом мониторинге;
  • на втором этапе провели диагностику действующих систем и процессов (информационных, внутреннего контроля, бухгалтерского и налогового учета), чтобы определить степень готовности к переходу;
  • на третьем этапе подготовили и согласовали с налоговыми органами пакет документов для перехода (регламент информационного взаимодействия, документы по системе внутреннего контроля и др.);
  • на четвертом этапе разработали Витрину данных налогового мониторинга, настроили ее интеграцию с учетными системами организации и предоставление доступа налоговым органам, а также доработали СВК в соответствии требованиями ФНС России.

Какой из этих этапов был самым сложным?

Самым объемным и сложным для нас оказался четвертый этап, а именно разработка Витрины данных и ее интеграция с учетными системами организации. Причин для этого было две. Во-первых, на момент реализации нашего проекта отсутствовали детальные требования ФНС к информационным системам организаций, и типовые ИТ-решения для налогового мониторинга находились на начальной стадии разработки. Во-вторых, необходимо было интегрировать Витрину данных с уже используемыми в компании программными продуктами для ведения учета, внутреннего контроля, электронного хранения документов и т.д., которые реализованы на разных платформах, имеют сложную архитектуру и большое количество доработок.

Какие способы экономии при переходе на налоговый мониторинг вы использовали?

Информационное взаимодействие с налоговыми органами мы осуществляем через Витрину данных налогового мониторинга. Платформу для ее разработки выбирали между SAP и 1С, так как бухгалтерский и налоговый учет ведем именно в этих системах. Таким образом надеялись облегчить их интеграцию. В итоге предпочтение отдали 1С, в том числе потому, что это позволило снизить затраты на проект и сроки его реализации. При этом мы использовали готовое решение «Налоговый мониторинг» для 1С: Управление Холдингом. Постарались максимально сохранить типовой функционал, чтобы минимизировать будущие затраты на доработки и обновления системы. Кроме того, мы стараемся создавать и развивать в финансово-бухгалтерских и ИТ-подразделениях собственный центр компетенций по налоговому мониторингу. Это позволит минимизировать затраты на привлечение внешних консультантов и подрядчиков при сопровождении и дальнейшем развитии процессов нашего участия в налоговом мониторинге.

Задать свои вопросы Ирине и узнать больше об опыте ЕВРАЗа вы сможете на Деловом завтраке «Налоговый мониторинг», который состоится 10 июня 2022 года.
Мария Кириченко


Комментарии

Защита от автоматических сообщений