- Интервью
- Отчеты о конференциях
- Цифровая трансформация
- Электронный документооборот
- Финансы: стратегия и тактика
- Общие центры обслуживания
- Информационные технологии
- Финансовая отчетность
- Риск-менеджмент
- Технологии управления
- Банки и страхование
- Кадровый рынок и управление персоналом
- Управление знаниями
- White Papers
- Финансы и государство
- CFO-прогноз
- Карьера и дети
- CFO Style
- Советы по выступлению на конференциях
- Обзоры деловых книг и журналов
- История финансов
- Свободное время
- Цитаты
КОНФЕРЕНЦИИ
Все-
24 января 2025 года
Москва -
7 февраля 2025 года
Москва -
13 февраля 2025 года
Москва -
14 февраля 2025 года
Москва -
19 февраля 2025 года
Москва -
13-14 марта 2025 года
Москва
Ирина Дроздова, ЕВРАЗ: «Мы создаем и развиваем в финансово-бухгалтерских и ИТ-подразделениях центр компетенций по налоговому мониторингу»
02.06.2022
Ирина Дроздова, главный эксперт по налогообложению ЕВРАЗа и спикер Делового завтрака «Налоговый мониторинг», поделилась с CFO Russia опытом перехода на налоговый мониторинг и рассказала о возможных способах экономии.
Как давно в ЕВРАЗе перешли на налоговый мониторинг? Что стало предпосылкой для этого перехода?
ЕВРАЗ участвует в налоговом мониторинге с 2021 года. Предпосылкой стали возможности и перспективы, которые открывает новая форма налогового контроля для развития и совершенствования отдельных бизнес-процессов и учетной/налоговой функции в целом. Это достижимо за счет повышения уровня автоматизации, оптимизации процессов учета и внутреннего контроля, изменения формата взаимодействия с налоговыми органами. Дополнительные аргументы в пользу перехода – возможность подтверждения статуса добросовестного и ответственного налогоплательщика. А также снижение налоговых рисков за счет возможности получать мотивированное мнение, сокращать срок закрытия периода налоговой проверки и др.
В какие этапы проходил ваш переход на налоговый мониторинг?
Переход состоял из четырех этапов:
- на первом этапе провели предварительный анализ готовности к переходу и определили ключевые параметры участия в налоговом мониторинге;
- на втором этапе провели диагностику действующих систем и процессов (информационных, внутреннего контроля, бухгалтерского и налогового учета), чтобы определить степень готовности к переходу;
- на третьем этапе подготовили и согласовали с налоговыми органами пакет документов для перехода (регламент информационного взаимодействия, документы по системе внутреннего контроля и др.);
- на четвертом этапе разработали Витрину данных налогового мониторинга, настроили ее интеграцию с учетными системами организации и предоставление доступа налоговым органам, а также доработали СВК в соответствии требованиями ФНС России.
Какой из этих этапов был самым сложным?
Самым объемным и сложным для нас оказался четвертый этап, а именно разработка Витрины данных и ее интеграция с учетными системами организации. Причин для этого было две. Во-первых, на момент реализации нашего проекта отсутствовали детальные требования ФНС к информационным системам организаций, и типовые ИТ-решения для налогового мониторинга находились на начальной стадии разработки. Во-вторых, необходимо было интегрировать Витрину данных с уже используемыми в компании программными продуктами для ведения учета, внутреннего контроля, электронного хранения документов и т.д., которые реализованы на разных платформах, имеют сложную архитектуру и большое количество доработок.
Какие способы экономии при переходе на налоговый мониторинг вы использовали?
Информационное взаимодействие с налоговыми органами мы осуществляем через Витрину данных налогового мониторинга. Платформу для ее разработки выбирали между SAP и 1С, так как бухгалтерский и налоговый учет ведем именно в этих системах. Таким образом надеялись облегчить их интеграцию. В итоге предпочтение отдали 1С, в том числе потому, что это позволило снизить затраты на проект и сроки его реализации. При этом мы использовали готовое решение «Налоговый мониторинг» для 1С: Управление Холдингом. Постарались максимально сохранить типовой функционал, чтобы минимизировать будущие затраты на доработки и обновления системы. Кроме того, мы стараемся создавать и развивать в финансово-бухгалтерских и ИТ-подразделениях собственный центр компетенций по налоговому мониторингу. Это позволит минимизировать затраты на привлечение внешних консультантов и подрядчиков при сопровождении и дальнейшем развитии процессов нашего участия в налоговом мониторинге.
Задать свои вопросы Ирине и узнать больше об опыте ЕВРАЗа вы сможете на Деловом завтраке «Налоговый мониторинг», который состоится 10 июня 2022 года.
Мария Кириченко
Наши конференции:
- Пятая конференция «Актуальные вопросы ВЭД: трансграничные платежи в новых условиях»
- Тринадцатая конференция «Корпоративное планирование и прогнозирование»
- Конкурс и премия «Лучшее корпоративное налоговое управление 2025»
- Вторая конференция «Управление налоговыми рисками»
- Восьмая конференция «Управление рисками в промышленности»
Комментарии