Закрыть [x]

Перейти на мобильную версию

Отчет о Тринадцатом форуме финансовых директоров розничного бизнеса Retail CFO 2022

18.05.2022

28 апреля 2022 года прошел Тринадцатый форум финансовых директоров розничного бизнеса Retail CFO 2022 в формате онлайн. Мероприятие было организовано группой Prosperity Media при поддержке портала CFO Russia. Партнер форума – компания Docrobot. Представляем вашему вниманию отчет о мероприятии.

Чтобы приобрести материалы конференции, звоните по телефону +7 (495) 971-92-18 или пишите на электронный адрес events@cfo-russia.ru.

Первая секция «Тенденции и приоритеты развития ритейла» началась с доклада Валентины Тарасовой, финансового директора, Гулливер энд Ко Интернейшнл. Она рассказала, как выстроить непрерывный процесс прогнозирования и периодического пересмотра бюджета. Валентина рассмотрела основные предпосылки пересмотра бюджета: отклонение прогнозных показателей более чем на 15%, рост курсов валют на 10% по отношению к бюджетному, закрытие розницы на 1 месяц и более, а также детально рассказала про составляющие процесса пересмотра бюджета. Спикер рассказала, каким был процесс прогнозирования в их компании до 2020 года и какие изменения он претерпел. С третьего квартала 2022 года компания планирует внедрить короткую модель прогнозирования. Её преимущества: быстрое моделирование + разные сценарии; также если отклонение от текущего бюджета существенное, то будет происходить детальный пересчет бюджета.

Евгений Шелковников, генеральный директор, Docrobot, поделился кейсом «Цифровизация в ритейле: как использовать возможности ЭДО для антикризисной поддержки бизнеса». Евгений подчеркнул, что сейчас, когда бизнес находится в зоне турбулентности, особенно важно сохранить его финансовую устойчивость. Один из вариантов антикризисной поддержки — повышение уровня цифровизации в документообороте. Поэтому спикер рассмотрел векторы развития ЭДО и назвал сопутствующие выгоды, а также рассказал о продукте своей компании: «Мы предлагаем ежегодную экономию в 4 раза при отправке 200 транспортных накладных в месяц».

О тактических практиках финансового директора для мобилизации ресурсов компании рассказал Виталий Царев, финансовый директор, СПАР Калининград. Спикер подробно описал тактики управления запасами, управления продажами и маржинальностью, управления финансированием и сокращением расходов. Например, тактика управления запасами включает в себя выявление неликвидных товаров + установку динамических нормативов на выявление неликвида + снижение квантов поставок на товары с низкой оборачиваемостью + акции на распродажи неликвидов. Такая тактика даёт снижение неликвидных позиций, торговых и складских площадей, кредитной задолженности, товарных потерь.

Далее в рамках второй секции состоялся КРУГЛЫЙ СТОЛ на тему «Мобилизация ресурсов розничной компании в текущих условиях». В нем приняли участие: Алексей Шорохов, финансовый директор, Росинтер Ресторантс Холдинг (модератор); Дмитрий Соловьев, финансовый директор, Додо Пицца; Сергей Жеглатый, финансовый директор, Vprok.ru (X5 Group); Елена Чистякова, финансовый директор, Otto Group Russia; Илиза Дмитриева, руководитель департамента казначейства и корпоративных финансов, Группа М.Видео-Эльдорадо; Ирина Сивачева, исполнительный директор, Экомаркет; Владимир Наумов, руководитель проектного офиса, ZENDEN. Спикеры обсудили следующие темы:

  • как должны выстраивать работу отделы бюджетирования и ПЭО в условиях идеального шторма, чтобы оставаться полезными компании;
  • как планово-экономический отдел может помочь сделать ситуацию максимально управляемой;
  • как сместить фокус в сторону оперативного реагирования и среднесрочной гибкости;
  • как обнаружить и исключить возможные перегибы при сокращении затрат;
  • практические примеры автоматизации и цифровизации основных процессов и операций.

Как итог участники выделили следующие меры для мобилизации ресурсов в текущих условиях:

  • Оптимизируем затраты
  • Анализируем ассортимент
  • Копим подушку безопасности на ажиотажном спросе
  • Улучшаем ежедневное планирование
  • Изучаем господдержку

Докладчики третьей секции поделились лучшими практиками непрерывного улучшения в рознице.

Первым в секции выступил Владислав Юров, независимый эксперт. Он поделился кейсом «Цифровая трансформация: возможности, стоимость, риски, грань между необходимостью и избыточностью». Спикер сделал акцент на том, что цифровая трансформация – это предоставление бизнесу новых возможностей за счет ИТ, влияющих на стратегию и тактику компании. Также он поделился практическими советами, как оценить стоимость и риски ИТ-проектов и провести грань между необходимостью и избыточностью.

Кристина Мерзлякова, руководитель банковской группы, ТС Монетка, выступила с докладом на тему «Онлайн-инкассация: опыт развертывания сети АДМ в магазинах». Свое выступление Кристина начала с рассмотрения задач, которые решает онлайн-инкассация через АДМ (решение проблем инкассации труднодоступных и отдаленных магазинов). Спикер подробно описала, как этот проект работает в ее компании, и поделилась его результатами: после внесения в АДМ выручка сразу на счёте, деньги всегда в работе, оптимизируется учёт и убыстряется оборачиваемость денежных средств, идёт оптимизация бизнес-процессов и сокращение издержек, минимизируются ошибки и риски утраты, и многое другое.

Как выйти в D2C и не разбиться об e-commerce? На этот вопрос в рамках своего выступления ответил Владимир Беляев, директор по продажам и маркетингу департамента «Решения для ванных комнат», Cersanit в России. Спикер рассказал про эволюцию движения товаров до конечного потребителя и доходность, получаемую на маркетплейсах на сегодняшний день. Также он поделился тем, как планировать легкопрогнозируемые, среднепрогнозируемые и сложнопрогнозируемые затраты, и как избежать подводных камней при составлении договора с маркетплейсами. Спикер представил e-com чек-лист финансового директора, который включает: изменения в договоре-оферте, срок хранения на складе МП, общий процент затрат по контракту, непрямые затраты (доп. упаковка, логистика, контент).

В завершение конференции Ольга Богомолова, финансовый директор, РозТех, рассказала про платную программу лояльности Дефиле. Ольга поделилась предпосылками внедрения новой программы, среди которых тупик в отношениях компания-клиент, достижение клиентом максимальных скидок и отсутствие мотивации прийти за покупкой именно в Дефиле. «Прежде чем структурировать отношения с клиентами, необходимо структурировать сам продукт, чтобы он соответствовал той или иной динамике платформы, стратегической нише бизнеса», – подчеркнула Ольга.

Команда Prosperity Media и CFO Russia благодарит спикеров и партнера за сотрудничество и уникальные практики, а всех слушателей – за интерес к мероприятию, комментарии и вопросы.


Комментарии
Скрыть комментарии
Текст сообщения:
Защита от автоматических сообщений
Отправить