• Сегодня 15 июня 2024
  • USD ЦБ 89.07 руб
  • EUR ЦБ 95.15 руб
VK Tax Compliance
Тридцать девятая конференция «Общие центры обслуживания: организация и развитие»
Шестнадцатая конференция «Корпоративный контроллинг»
Космос
50 бизнес-моделей новой экономики. Уроки компаний-единорогов
https://vk.com/cforussia

Илья Курцев, «Ростелеком»: «Нам удалось сократить расходы на резервы на 2 млрд рублей»

20.10.2021

Илья Курцев, «Ростелеком»: «Нам удалось сократить расходы на резервы на 2 млрд рублей»

Илья Курцев, директор департамента кредитного контроля «Ростелеком», спикер Шестой конференции «Управление дебиторской задолженностью», рассказал CFO Russia о роботизации процессов управления дебиторской задолженностью.

Как давно в вашей компании внедрена роботизация процессов управления дебиторской задолженностью? Какие процессы она охватила?

Я пришёл в «Ростелеком» в 2018 году. На тот момент в компании уже были внедрены роботы в процесс судебного взыскания дебиторской задолженности.

Мы с коллегами сразу же начали расширять зону их использования. Сегодня у нас трудятся робот-оператор, робот для подачи заявлений в суд, робот получения информации о ходе судебного производства, робот по сопровождению исполнительного производства, робот по определению подсудности.

Чем занимаются эти роботы?

Робот-оператор звонит клиентам-должникам и сообщает им о наличии просроченной дебиторской задолженности. Затем уточняет сумму, берет обещание платежа и спрашивает о причинах неоплаты. Если ему попался сложный кейс, он переводит клиента на живого оператора. Об остальных роботах я подробно расскажу на мероприятии.

Существуют ли процессы в управлении дебиторской задолженностью, которые невозможно роботизировать даже в долгосрочной перспективе?

Существуют. В настоящий момент робот не может в полной мере заменить человека. Остается много нестандартных кейсов, с которыми может справиться только живой сотрудник. Возможно, через 10-15 лет искусственный интеллект сможет решать такие же задачи самостоятельно, сейчас нет.

К тому же роботам кто-то должен ставить эти задачи. Например, робот-оператор звонит сам, но для этого ему нужно создать скрипты, потом согласовать их внутри департамента и с клиентским сервисом. Сделать это без человека с клиентским опытом невозможно.

Какие результаты получила компания, роботизировав процессы управления дебиторской задолженностью?

Внушительные. Посмотрите хотя бы на эти цифры. Мы сократили оборачиваемость дебиторской задолженности на 12 дней: с 65 до 53 дней. Вследствие этого нам удалось сократить расходы на резервы на 2 млрд рублей за 3 года (2018-2021). Конечно, последние цифры прогнозные, потому что год ещё не окончен, но мы уверены в них на 100%.

Задать свои вопросы Илье вы сможете на Шестой конференции «Управление дебиторской задолженностью», которая пройдёт 26 октября в Москве.

Ирина Алексеенко


Комментарии

Защита от автоматических сообщений