Закрыть [x]

Перейти на мобильную версию

Отчет о Десятой ежегодной конференции «Корпоративное бюджетирование» (День 1)

28.09.2021

16-17 сентября 2021 года в Москве в десятый раз прошла Ежегодная конференция «Корпоративное бюджетирование». Мероприятие было организовано группой Prosperity Media при поддержке портала CFO Russia. Бронзовым партнёром конференции стала компания НОРБИТ. Партнёр – ITS. Представляем вашему вниманию отчёт о первом дне мероприятия.

Темой первой секции были вызовы для финансовой службы – актуальные вопросы и подходы к формированию и пересмотру бюджета.

Первую секцию с аналитическим докладом «Ключевые макроэкономические факторы, которые необходимо учесть при подготовке бюджета 2022» открыл Евгений Надоршин, главный экономист, ПФ Капитал. Спикер рассказал о сегодняшних ключевых проблемах мировой экономики, включая коронавирус, и рассмотрел динамику цен в разных регионах мира. Также рассказал о восстановлении экономики России во 2 квартале 2021 года и настроениях бизнеса и населения.

Наталья Грознова, директор по экономике, Северсталь Менеджмент, объяснила, как трансформировать контроллинг из традиционной функции в business development. Наталья проанализировала новую ценность, которую функция несет бизнесу, а также необходимые изменения в ролях и компетенциях команды контроллинга. Помимо этого, спикер рассказала о радикальной трансформации внутренних процессов в компании, проблемах и выученных уроках.

Олег Шабанов, управляющий партнер, ITS, посвятил свой доклад теме дашбордов в бюджетировании. Он рассмотрел текущие тренды и тенденции при выборе инструмента автоматизации бюджетного процесса, рассказал о визуальном анализе данных в применении к бюджетному процессу. В завершение спикер поделился кейсами из практики.

Янина Малиновская, руководитель отдела финансового бизнес-партнерства коммерческой функции, SPLAT Global, выступила с докладом «Среднесрочное планирование в наши дни: кому и зачем нужен бюджет на 3 года». Спикер поделилась своей точкой зрения: что такое бюджет на 3 года – миф в наши дни или актуальный процесс управления? Янина проанализировала основные плюсы и минусы среднесрочного планирования, а также особенности бюджетного процесса в компании с матричным управлением. В заключение спикер рассказала о частоте и концепции изменений при пересмотре бюджета на 3 года.

Во второй секции спикеры представили кейсы по моделированию и прогнозированию в условиях постоянно меняющегося рынка.

Владимир Жванко, FP&A Director CIS & ME, Danone, представил доклад «Сценарное планирование: задачи, оптимальное количество сценариев, требования к ERP-системам, взаимодействие финансовых и бизнес-подразделений». Владимир рассмотрел основную задачу сценарного анализа, а также рассказал про особенности и ограничения ERP-системы.

Павел Русаков, руководитель проекта, АО «Почта России» и Ольга Ничипор, руководитель проекта, НОРБИТ, рассказали про особенности внедрения систем бюджетирования для крупных компаний. Доклад спикеры начали с описания сложности (охвата) моделей для крупных компаний, а также задач при изменении моделей с примерами. Далее внимание было уделено основной проблематике внедрения изменений модели в крупных компаниях и решению данных проблем. В заключение докладчики рассказали о результатах, которые на выходе можно получить в случае успешного внедрения.

Оксана Карахова, финансовый директор, DAIMLER KAMAZ RUS, выступила с докладом «Управление ценообразованием: как меняются подходы в условиях падения продаж». Оксана перечислила тенденции и факторы на рынке РФ, влияющие на ценообразование, привела пример управления ценообразованием на примере ДК РУС и кризиса 2020 года, а также подробно проанализировала необходимые подходы в условиях падения продаж. В завершение спикер рассказала, как влияет цикл покупки машин крупными игроками на рынке на падение продаж.

Сергей Сальманов, директор дирекции бюджетирования, аналитического контроля и отчетности, Полиметалл, рассказал о выборе и оценке инвестиционных направлений (проектов). Спикер отметил, что оптимальный набор направлений инвестирования позволяет компании поддерживать достигнутый уровень операционной деятельности и гармонично развиваться, а проекты должны соответствовать миссии, ценностям и стратегическим целям компании. Также Сергей подчеркнул, что благодаря системе постинвестиционного мониторинга осуществляется контроль за достижением окупаемости проекта и фиксируются недоработки, которые были допущены в период реализации проекта.

Как внедрить механизмы предиктивной аналитики, позволяющие строить обоснованные прогнозы? На этот вопрос в рамках своего кейса ответила Анна Глазкова, финансовый директор, ГК Партнер-Электро. Спикер разобрала такие темы, как использование предиктивной аналитики в бизнесе, алгоритмы и технологии прогнозирования. Анна поделилась рекомендациями, как добиться точного прогноза (субъективные и объективные подходы), и рассказала, как предиктивная аналитика влияет на финансовый результат.

Докладчики третьей секции рассмотрели эффективные инструменты для оптимизации подготовки бюджета.

Дмитрий Соловьев, финансовый директор, Додо Пицца, поделился подходами к бюджетному процессу на разных этапах развития компании. Дмитрий рассказал, как менеджмент Додо Пиццы учился вести бюджеты в процессе роста бизнеса, и ответил на вопрос, зачем нужны бюджет и финансовый прогноз, и как их увязать между собой. Также спикер поделился рекомендациями, как грамотно вовлечь команды в процесс бюджетирования и не убить инициативу.

Иван Алехин, директор по экономике, ГК «Порт», выступил с докладом «Роботизация при подготовке бюджета: в каких процессах целесообразно применение RPA». Спикер поделился своим опытом и взглядами на то, где устанавливать пределы автоматизации в бюджетировании, подчеркнув: «Рутина – роботам, адреналин от принятия решений – людям!».

Команда Prosperity Media и CFO Russia благодарит спикеров и партнёров за сотрудничество и уникальные практики, а всех слушателей – за интерес к мероприятию, комментарии и вопросы.  


Комментарии
Скрыть комментарии
Текст сообщения:
Защита от автоматических сообщений
Отправить