Закрыть [x]

Перейти на мобильную версию

Отчет о Шестой конференции «Управление закупками» (День 2)

21.09.2021

9-10 сентября 2021 года в Москве в шестой раз прошла Конференция «Управление закупками». Мероприятие было организовано группой Prosperity Media при поддержке портала CFO Russia. Партнёром конференции стал Industrial Market. Представляем вашему вниманию отчёт о втором дне мероприятия.

Первая секция второго дня была посвящена подходам к управлению командой закупщиков. Первой своим опытом в этой области поделилась Елена Ефимова, начальник управления по тендерным процедурам, СИБУР, которая рассказала о развитии потенциала закупочной команды. В своём выступлении спикер подняла такие темы, как Hard и Soft skills команды, программа адаптации новых сотрудников, инструменты командообразования и развития, формы коммуникации и обратной связи в компании, и т.д.

Иван Михеев, вице-президент по цепочке поставок, Электрощит Самара, выступил с докладом «Категорийное управление в закупках: модели, особенности и роли категорийных менеджеров». Иван рассказал о четырёх основных функциях категорийного менеджмента, его процессе, и подробно рассмотрел успешные категорийные стратегии.

Наталья Сунцова, директор по закупкам, ЕВРОЦЕМЕНТ груп, рассказала о трансформации функции закупок в условиях антикризисного управления компанией. Наталья рассмотрела такие вопросы, как диджитализация процесса закупок, перевод их структуры от централизации к умеренной децентрализации, оптимизация рабочего капитала, а также экология и инновации.

Евгения Каика, директор по управлению цепями поставок, ГЕРОФАРМ, в рамках своего доклада ответила на вопрос «Как ускорить переход закупочной функции в партнеры бизнеса: Time-to-market в закупках?» Евгения пояснила, что такое time-to-market и почему он важен, как закупки могут обеспечивать конкурентные преимущества для бизнеса, а также перечислила факторы сокращения time-to-market и в конце доклада представила бизнес-кейсы по теме.

Во второй секции спикеры делились своим опытом организации эффективной работы с поставщиками.

Про автоматизацию рутинных закупочных процессов и процесс совместной закупки рассказал Максим Гимп, заместитель директора по закупкам, ГК Аэродинамика. Спикер сделал акцент на том, что совместная закупка – это быстро и выгодно, описал схему этого процесса и рассказал про стандартизацию процессов, влекущую снижение числа нарушений и ошибок.

Наталья Сайфутдинова, начальник отдела закупок, Dr. Oetker, представила кейс «Устойчивое развитие: наши цели, продукты и работа с поставщиками». Наталья пояснила, что значит «устойчивое развитие», поделилась глобальными и локальными целями компании в рамках данного направления и рассказала, что уже сделано компанией в России в плане продуктов и работы с поставщиками.

Евгений Истомин, директор департамента по некоммерческим закупкам и снабжению, Пятёрочка, выступил с докладом «Поставщик как бизнес-партнер: как создать коллаборацию закупщиков и поставщиков». Спикер рассказал, что нужно учесть при составлении долгосрочных контрактов, и как обеспечить баланс соблюдения интересов компании и поставщика.

О внедрении SLA для оценки деятельности команды закупщиков рассказал Юрий Наумов, директор по закупкам, Первая Грузовая Компания. Спикер сделал акцент на таких вопросах, как предпосылки к внедрению SLA, необходимость его внедрения, кто и что должен измерять и как оценивать успех.

Третья секция была посвящена контролю закупочного процесса и минимизации рисков. 

Первый кейс в этой секции представили Виктория Васина, руководитель подразделения аудита поставщиков и тендерных процедур, и Игорь Гришин, руководитель юридического департамента, GR-директор, Л'Этуаль. Они рассказали о санкционных рисках в закупках – в чем они заключаются и кого касаются, а также про управление данными рисками и распространённые стереотипы в этой сфере.

Павел Охтин, заместитель руководителя департамента закупок, МХК ЕвроХим, рассказал о проектных закупках и экспедайтинге контрактов как элементе снижения рисков проекта. Спикер рассмотрел особенности проектных закупок и профиль рисков: низкая повторяемость, уникальность предмета закупки и условий поставки и т.п. Также Павел рассказал про направленность экспедайтинга на детальный мониторинг графиков и прогресса контракта, управления качеством, и рассмотрел экспедайтинг как инструмент обнаружения проблем по исполнению контрактов.

Светлана Лобанова, руководитель проектного контрактного менеджмента, NOKIA Networks (Сидней, Австралия), выступила с кейсом «Контрактный менеджмент на жизненном цикле проектов как инструмент создания добавленной стоимости для бизнеса и минимизации рисков». Светлана рассказала о значении коммерческого контрактного менеджмента на стадии закупок, договорах с подрядчиками в связке с договорами с заказчиками на сложных мультиконтрактных проектах, и роли ККМ в устранении рисков. В завершение спикер рассмотрела роль ККМ в избежании репутационных рисков и поддержании продуктивных коммерческих отношений с подрядчиками и поставщиками.

Команда Prosperity Media и CFO Russia благодарит спикеров и партнёра за сотрудничество и уникальные практики, а всех слушателей – за интерес к мероприятию, комментарии и вопросы.  


Комментарии
Скрыть комментарии
Текст сообщения:
Защита от автоматических сообщений
Отправить