Закрыть [x]

Перейти на мобильную версию

Отчет о Шестой конференции «Управление закупками» (День 1)

17.09.2021

9-10 сентября 2021 года в Москве в шестой раз прошла Конференция «Управление закупками». Мероприятие было организовано группой Prosperity Media при поддержке портала CFO Russia. Партнёром конференции стал Industrial Market. Представляем вашему вниманию отчёт о первом дне мероприятия.

Первая секция первого дня «Трансформация функции закупок в условиях неопределенности: работа на опережение» открылась аналитическим докладом «Пандемия, китайский фактор и суэцкий кризис: важность закупок в устойчивом развитии». Его представила Наталья Хазова, директор департамента закупок и логистики, SYMRISE. Наталья рассказала о недавнем событии – заторе в Суэцком канале, который перекрыло судно Ever Given. Спикер объяснила, какой волновой эффект для мировой логистики имел этот затор, а также уделила внимание темам разработки и запуска нового маршрута доставки и оценка затрат. Также Наталья рассказала про усиление роли закупок и логистики в программах по устойчивому развитию компании.

Глобальные риски в современных закупках разобрал Роман Терехов, директор департамента управления закупками, МРФ «Северо-Запад» Ростелеком. Он рассказал о квотировании как новом драйвере роста цен; пояснил, что может глобализация противопоставить протекционизму и как внешнеторговый баланс Китая меняет глобальные условия перевозок. В завершение эксперт поделился рекомендациями по управлению цепочками поставок в «ковидную эру».

В завершение первой секции состоялась ПАНЕЛЬНАЯ ДИСКУССИЯ: «Какую ценность для бизнеса создает функция закупок». В дискуссии приняли участие: Дмитрий Лапин, директор департамента контроля цен и коммерческой деятельности, Русский Алюминий Менеджмент (модератор); Вера Розанова, директор департамента закупок, МБН Русагро; Артем Блинов, директор по закупкам и тендерам, ГК Самолет; Иван Михеев, вице-президент по цепочке поставок, Электрощит Самара; Елена Золотарева, начальник управления администрирования закупок дирекции по логистике и закупкам, Т Плюс; Юлия Сотникова, руководитель отдела закупок стран СНГ, Ферреро Руссия; Виолетта Горьковенко, руководитель отдела закупок, Автомобильный холдинг МАКСИМУМ. Спикеры обсудили:

·         Как закупкам из функции стать драйвером развития компании

·         Как разработать стратегию, выгодную для бизнеса

·         Критерии оценки результативности службы закупок и перспективы развития

В продолжение первой секции выступил Виталий Орешников, директор по работе с клиентами, Industrial.Market с кейсом «Industrial.Market – B2B-маркетплейс для нестратегических закупок (tail-spend) крупных корпораций». Он разобрал актуальные проблемы нестратегических закупок (tail-spend) и рассказал, как можно решить эти проблемы с помощью продукта компании Industrial.Market. Спикер представил схемы работы B2B-маркетплейса Industrial.Market и поделился практическим кейсом его внедрения.

Завершил череду выступлений первой секции своим докладом Валерий Поляков, Logistics Group Leader, Cycle and Procurement, Группа компаний Danone в России с темой «Краткосрочные vs долгосрочные контракты: стратегический выбор». Валерий рассказал про критерии выбора использования долгосрочных или краткосрочных контрактов и типы моделей ценообразования для долгосрочных контрактов. Помимо этого, спикер рассмотрел плюсы и минусы использования различных видов контрактов и поделился опытом внедрения долгосрочных контрактов в компании.

Вторую секцию «Создание добавленной стоимости для бизнеса и оптимизация затрат» открыл доклад Веры Розановой, директора департамента закупок, МБН Русагро. Спикер поделилась опытом реализации закупочного процесса с учетом совокупной стоимости владения. Вера пояснила, почему дешево не всегда значит хорошо для бизнеса, и что такое совокупная стоимость владения, или стоимость жизненного цикла закупки. Также спикер рассказала, как категорийный менеджмент помогает в расчете совокупной стоимости владения.

Альфред Набиуллин, начальник отдела качества, Росатом, выступил с докладом «Аутсорсинг закупок как способ снижения затрат на содержание функции закупок». Он объяснил, какие компании могут использовать аутсорсинг как инструмент сокращения затрат и посвятил слушателей в специфику аутсорсинга закупочной функции в корпоративной среде. В конце выступления докладчик перечислил основные факторы, определяющие выбор в пользу аутсорсинга закупочной функции.

Артем Блинов, директор по закупкам и тендерам, ГК Самолет, представил доклад «Бенчмаркет рыночных цен или как дожить до эпохи глобального блокчейна». Артём дал ответ на вопрос «Зачем нужен рыночный бенчмаркинг, если мои закупочные цены самые лучшие?» Также спикер рассказал, как быстро получать информацию о рыночных ценах, автоматизировать процесс бенчмаркинга, с какими трудностями при этом могут столкнуться компании и как их преодолеть.

Светлана Лапкина, директор по операционным закупкам, НЛМК, выступила с кейсом «Управление оборотным капиталом: совместные инициативы и VMI». Светлана рассказала про KPI закупщиков и применение диджитал-инструментов для управления запасами. Кроме того, она уделила внимание таким темам, как рычаги оптимизации оборотного капитала и инициативы по снижению запасов, а также сложности реализации и уроки проекта канбан.

Олег Страшко, руководитель департамента закупок, ВИЛО РУС, рассказал об особенностях организации проектных закупок. Спикер объяснил, как удовлетворить все требования и не выйти из бюджета.

Команда Prosperity Media и CFO Russia благодарит спикеров и партнёра за сотрудничество и уникальные практики, а всех слушателей – за интерес к мероприятию, комментарии и вопросы.  


Комментарии
Скрыть комментарии
Текст сообщения:
Защита от автоматических сообщений
Отправить