• Сегодня 5 октября 2024
  • USD ЦБ 94.87 руб
  • EUR ЦБ 104.74 руб
Онлайн-конференция Детский сад моей мечты. Секреты успешной адаптации
Двенадцатая конференция «Управление дебиторской задолженностью»
https://vk.com/cforussia

Отчет о Двадцать восьмой конференции «Общие центры обслуживания: организация и развитие» (День 3)

30.07.2021

16-18 июня 2021 года в двадцать восьмой раз прошла Конференция «Общие центры обслуживания: организация и развитие». Мероприятие организовано группой Prosperity Media при поддержке портала CFO Russia. Партнёрами конференции стали UiPath и PwC.

Двадцать восьмая конференция «Общие центры обслуживания: организация и развитие» прошла в Санкт-Петербурге. На площадке собрались представители ведущих российских и международных компаний – генеральные директора ОЦО, руководители направлений и проектов, эксперты в управлении эффективностью бизнеса, специалисты по работе с персоналом, и т.д. Участники мероприятия рассказали о развитии общих центров обслуживания в своих компаниях – сюда входят и изменения отношений с бизнесом, и внедрение нового функционала, и повышение операционной эффективности, и повышение качества услуг и ИТ-инфраструктуры ОЦО.

Третий день открылся секцией «Обзор достижений, планов развития и практические кейсы от победителей конкурса «Лучший ОЦО». Своей практикой и достижениями поделились представители ОЦО-победителей конкурса, учрежденного CFO Russia и Prosperity Media: Ольга Дубровская, руководитель управления эффективностью деятельности, НорникельОльга Прудникова, директор департамента управления финансовыми сервисами, ОЦО Магнит; Ольга Петрук, руководитель проектов, Гринатом. 

Ольга Дубровская рассказала про подходы и инструменты оценки эффективности ОЦО, среди которых система KPI и метрик SLA/OLA, управление взаимоотношениями с Заказчиками, бенчмаркинг и Quality performance review (QPR).

Ольга Прудникова в рамках своего кейса ответила на вопрос «RPA – потенциал для новых услуг или модное веяние?». Спикер рассмотрела области применения RPA в ОЦО, рассказала о старте процесса роботизации: анализе и оптимизации существующих бизнес-процессов. Также Ольга представила критерии выбора решения и промежуточные итоги запуска программы роботизации в ОЦО.

Ольга Петрук рассказала о транзакционной модели ценообразования – как её разработать транзакционную модель, что делать в период перехода на новую модель ценообразования, а также поделилась своим опытом и извлеченными уроками из внедрения данного инструмента. 

В конце первой секции состоялся КРУГЛЫЙ СТОЛ: «Что происходит в лучших ОЦО». Его участники – представители компаний КАМАЗ, Норникель – ОЦО, ОЦО Магнит, Гринатом, МФ ОЦО Ростелеком, обсудили:

  • Актуальные вопросы и задачи, которые стоят перед современным ОЦО
  • Как повлиял кризис на работу ОЦО
  • Факторы, позволившие добиться прогресса в развитии
  • Какую пользу приносит участие в профессиональном конкурсе

В начале второй секции Сергей Завелишко, начальник управления проектного офиса, Центр корпоративных решений, провел МАСТЕР-КЛАСС: «Выбор процессов для роботизации». Спикер затронул следующие темы:

  • Классический подход к выбору процессов для роботизации – реализация силами центра роботизации. Главный критерий для разработки робота: срок окупаемости
  • Недостатки подхода: за короткий срок сорвали низковисящие фрукты, роботизировали большинство процессов с высокой окупаемостью
  • Новый подход в управлении роботами: бизнес управляет своими цифровыми сотрудниками
  • Цифровые сотрудники vs обычные – сходство и различие
  • Концепция цифровых помощников: самостоятельное создание цифровых помощников бизнес-подразделениями
  • Критерии выведения цифровых сотрудников за штат

Далее с докладами о повышении эффективности ИТ-инфраструктуры ОЦО выступили: Александр Завражин, директор ОЦО, Вымпелком (Ярославль); Елена Решетникова, начальник отдела операционной эффективности и развития услуг, Металлоинвест корпоративный сервис; Лариса Зубрилова, генеральный директор, Центр обслуживания бизнеса, КАМАЗ. 

Александр Завражин представил доклад «100% цифровизация ОЦО через глобальную трансформацию E2E процессов компании». Спикер рассмотрел современный тренд: ИТ в компании или ИТ-компания и рассказал, как запустить глобальный проект на удаленной работе: инструменты и концепция взаимодействия. Также Александр рассказал про реалистичный горизонт изменений и ожидаемый результат и RPA как первый этап перехода к цифровой трансформации.

Елена Решетникова выступила с докладом «Современное решение для внутреннего документооборота – мобильная электронная подпись». Спикер рассказала о поиске возможностей ускорения процессов компании во внутреннем документообороте, трансформации процесса при помощи мобильной электронной подписи и перспективах развития мобильного решения для ЭП.

Лариса Зубрилова объяснила, как ИТ помогают в построении, развитии и повышении эффективности ОЦО. Спикер рассказала про анатомию ИТ-сервисов, ORA – совместный проект ИТ и транзакционных центров, а также развитие сервисов самообслуживания в связке с ИТ.

Команда Prosperity Media и CFO Russia благодарит спикеров и партнёров за сотрудничество и уникальные практики, а всех слушателей – за интерес к мероприятию, комментарии и вопросы.


Комментарии

Защита от автоматических сообщений