- Интервью
- Отчеты о конференциях
- Цифровая трансформация
- Электронный документооборот
- Финансы: стратегия и тактика
- Общие центры обслуживания
- Информационные технологии
- Финансовая отчетность
- Риск-менеджмент
- Технологии управления
- Банки и страхование
- Кадровый рынок и управление персоналом
- Управление знаниями
- White Papers
- Финансы и государство
- CFO-прогноз
- Карьера и дети
- CFO Style
- Советы по выступлению на конференциях
- Обзоры деловых книг и журналов
- История финансов
- Свободное время
- Цитаты
КОНФЕРЕНЦИИ
Все-
7 февраля 2025 года
Москва -
13 февраля 2025 года
Москва -
14 февраля 2025 года
Москва -
19 февраля 2025 года
Москва -
13-14 марта 2025 года
Москва -
19 марта 2025 года
Москва
Любовь Беляева, EKF: «Мы не снижали план продаж, а бюджет на расходы определили по радикально-кризисному сценарию»
30.04.2020
Сегодняшний кризис на фоне коронавируса заставляет компании по всему миру менять свои бизнес-процессы. Мы попросили представителей компаний, работающих на российском рынке, поделиться своими кейсами противостояния кризису. Любовь Беляева, финансовый директор EKF, рассказала CFO Russia о работе своей компании в сегодняшних реалиях, поддержке процессов и оптимизации затрат.
Как сегодняшний кризис влияет на сферу производства электротехники?
Востребованность электрооборудования связана с уровнем электропотребления. На протяжении последних лет Россия демонстрирует устойчивую положительную динамику в этой области, в связи с чем в стране наблюдается рост спроса на электротехническую продукцию.
Текущая ситуация заставит производителей задуматься о развитии собственного производства на территории России, поэтому тенденции в области импортозамещения только укрепятся.
Как кризис отражается на вашей компании?
EKF участвует в строительстве больничных комплексов для лечения от коронавируса по всей стране, поэтому прогноз по дальнейшей работе оптимистичный. Для своевременного обеспечения поставок электрооборудования на объекты мы задействуем свои мощности: собственные производственные площадки в России, современные логистические комплексы.
Какие подходы используете для поддержания критически важных процессов?
EKF налаживает систему работы в новых условиях, для чего вводит постановку и контроль исполнения задач в дистанционном формате. Также компания регулярно готовит финансовые отчеты по всем направлениям деятельности компании, проводит расширенное исследование аналитических данных и прогнозных показателей. В период кризиса важно, чтобы система работала как часы, обязанности были распределены и всем понятны, а сроки и контрольные точки – четко обозначены. Это позволит вовремя получать информацию, необходимую для принятия решений.
Произошли ли какие-либо изменения в работе вашего финансового департамента с наступлением кризиса?
Финансовый департамент без каких-либо сложностей перешел на удаленную работу.
Каким финансовым показателям сегодня вы уделяете особое внимание?
Выполнению плана продаж и показателям движения денежных средств. Стараемся четко контролировать показатели оборачиваемости дебиторской и кредиторской задолженности. Постоянно ведем переговоры с покупателями и поставщиками для улучшения балансовых показателей.
Какие методы и инструменты вы регулярно применяете в компании для сокращения затрат? Трансформировались ли эти подходы с наступлением кризиса?
Оптимизация затрат – один из принципов антикризисного бюджета, которому мы успешно следуем. Снизили затраты за счет полного отказа от командировок и офлайн-мероприятий. До выхода из карантина связанные с ними статьи расходов будут нерабочими.
Стараемся быстро реагировать на любые изменения ситуации. Горизонт планирования меняется каждый день, но главное – быть готовыми ко всем изменениям и не терять фокус на получении прибыли. Мониторинг показателей отрасли и гибкая система бюджетирования и моделирования позволяют делать корректные прогнозы и принимать правильные решения.
Какие категории сотрудников в вашей компании переводят на дистанционную работу в связи с карантином?
Всех офисных сотрудников перевели на удаленную работу.
Какие инструменты помогают наладить онлайн-коммуникацию?
Помогают digital-инструменты, которые компания давно и активно использует. Постановка и контроль задач регламентируются через корпоративный портал Bitrix24, рабочие звонки в обязательном порядке переадресовываются на мобильные номера сотрудников. Эффективность рабочего процесса также позволяют сохранять удаленный доступ к почте и рабочему столу, различные облачные сервисы, мессенджеры и программы (Skype, Zoom, Lync) для проведения внутренних совещаний.
Некоторым сотрудникам все же необходимо оставаться на предприятии? Какие меры защиты предусмотрены для них?
Для сотрудников, которым все-таки необходимо находиться на рабочих местах, прежде всего, на производственных и складских площадках, предусмотрены необходимые меры безопасности. На входе все в обязательном порядке обрабатывают руки дезинфицирующим средством, измеряют температуру и записывают результат в журнал. Там же ставят отметку о том, что не контактировали с людьми, заболевшими ОРВИ, гриппом или коронавирусом. Только после этого, если температура тела не повышена, человек может приступить к работе. По графику организована дезинфекция мест общего пользования, ручек дверей, шкафов, открытых поверхностей. Сотрудникам выдаются маски и спецсредства для самостоятельной обработки личных вещей и рабочих мест.
Какие сценарии вы планируете по дальнейшей работе в условиях кризиса/ восстановлению после кризиса?
Лучше сразу построить разные модели развития событий и отработать все возможные сценарии для каждой из них – от средне-оптимистичного до радикально-кризисного. Мы не снижали план продаж, а бюджет на расходы при этом определили в соответствии с радикально-кризисным сценарием.
Какими советами согласно приобретенному опыту работы в кризис можете поделиться с финансовыми директорами вашей отрасли?
Рекомендуем более пристально следить за новостями, которые касаются каналов сбыта, и внимательно оценивать возможности получения льгот и субсидий от государства.
Мария Кириченко
Наши конференции:
- Пятая конференция «Актуальные вопросы ВЭД: трансграничные платежи в новых условиях»
- Тринадцатая конференция «Корпоративное планирование и прогнозирование»
- Конкурс и премия «Лучшее корпоративное налоговое управление 2025»
- Вторая конференция «Управление налоговыми рисками»
- Восьмая конференция «Управление рисками в промышленности»
Комментарии