• Сегодня 28 марта 2024
  • USD ЦБ 92.59 руб
  • EUR ЦБ 100.27 руб
PHARMA CRM Система для автоматизации процессов фармкомпаний: управление визитами, полевыми и госпитальными продажами, медицинскими представителями
Коля в Третьяковской галерее
Деловой завтрак «Налоговый мониторинг»
Одиннадцатая конференция «Цифровые технологии в фармацевтике: фокус на импортозамещении и повышении эффективности»
https://t.me/cfo_russiaru

Отчет о конференции «Управление закупками и цепями поставок» (День 1)

08.11.2017

12—13 октября CFO Russia (Группа Prosperity media) провела конференцию «Управление закупками и цепями поставок». На мероприятии более 20 спикеров из ведущих российских и международных компаний раскрыли самую значимую и актуальную информацию и представили множество подробных практических кейсов. Партнером конференции стала компания «Открытие Факторинг». Представляем вашему вниманию отчет о первом дне мероприятия.

Чтобы приобрести материалы конференции, звоните по телефону +7 (495) 971-92-18 или пишите на электронный адрес events@cfo-russia.ru.

Георгий Сухадольский, эксперт в закупках в Экспертном совете при Правительстве РФ, рассказал о взаимодействии государства и бизнеса в корпоративном управлении в сфере закупок. Спикер подробно рассмотрел нормативно-правовое регулирование системы закупок компаний, пояснив каждую директиву, постановление и письмо Правительства в этой области. 

Михаил Алексеев, директор направления департамента вспомогательных закупок «Ростелекома», представил историю внедрения 223-ФЗ и поделился опытом его применение, как инструмента достижения корпоративных целей. Спикер отметил, что, несмотря на споры вокруг этого закона, опыт применения 223-ФЗ в компании «Ростелеком» оказался позитивным. Одним из важнейших изменений, которое принесло принятие закона, – появление у компаний свободы выбора по определению категорий закупок для осуществления закупок с привлечение СМП и только СМП. Но Михаил отметил, что для использования преимуществ данного закона необходимо четко проанализировать где закупка у прямых исполнителей наиболее целесообразна, и где при помощи законодательных мер возможен выход непосредственно на исполнителя работ/услуг.

Жанна Баландина, руководитель группы закупок REHAU, поделилась опытом импортозамещения при выборе поставщиков и реализации закупочной стратегии компании. Спикер отметила, что доля импорта в различных отраслях экономики все еще высока, но уже есть множество успешных кейсов по реализации программы импортозамещения (производство вагонов хопперов для сыпучих грузов компанией «РМ Рейл», Истринская сыроварня О.Сироты «Русский пармезан» и др.). Среди них и производство отдельных продуктов REHAU: механический соединитель, монтажная пена и оконная ручка. Жанна рассказала, с какими сложностями столкнулась ее компания при переходе на импортозамещение этих продуктов, и как их удалось преодолеть. 

Алексей Петров, директор по снабжению ПАО «ВымпелКом», выступил с мастер-классом «Повышение эффективности процесса закупок за счёт правильного выстраивания отношений внутри компании». Спикер отметил, что для оптимизации процесса закупок требуется работа в трех направлениях: развитие знания, партнерства и повышение результативности, и детально описал особенности каждого направления. Так, среди средств развития партнерства сотрудников Алексей назвал брейншторминг, выездные сессии, совместные offsites и business trip и внедрение кросс-функциональных целей, рассказав о наиболее эффективных методах их использования. 

Кирилл Кузнецов, генеральный директор Центра эффективных закупок Tendery.ru, представил доклад «Определение победителя по результатам тендера». Спикер рассказал о критериях определения победителя, их значимости и порядке расчета. Он также представил типичные ошибки оценки по неценовым критериям и способы их устранения, а также уделил внимание особенностям «зонтичных закупок», то есть тендера с несколькими победителями.

Наталия Волейник, начальник управления по организации и контролю работы с поставщиками «Ренессанс Кредит», поделилась опытом выбора стратегии работы с поставщиками-монополистами. Помимо раскрытия особенностей закупок розничного банка спикер представила три основных правила работы с поставщиками-монополистами:

  1. Не создай себе монополиста. Другими словами, проводи мультивендорные тендеры, потому что осознанная закупка оборудования разных производителей поддерживает конкуренцию внутри собственного рынка;

  2. Если вынужден выбрать поставщика-монополиста, закрепи на максимально долгий период условия сотрудничества;

  3. Веди с монополистом диалог, любые условия можно обсуждать.   

Мария Романова, начальник отдела финансового планирования, контроля и управленческого учета компании «Ленстройтрест», рассказала о тендерах как главном инструменте управления расходами, временем и внутренней базой знаний в строительной компании. Она раскрыла детали проведения строительных тендеров. Спикер отметила, что графики проведения тендеров нужно рассматривать в качестве элемента календарного план-графика реализации проектов, а значит осуществлять над ними более тщательный контроль. А также особое внимание Мария уделила особенностям проведения тендеров на рекламу.

Ольга Беляева, ведущий научный сотрудник Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве РФ, представила доклад «Закон 44-ФЗ: новая правоприменительная практика». Спикер детально рассмотрела процедуру размещения проектно-сметной документации, а также рассказала об особенностях контракта: сроки, уступка права требования оплаты, отсутствие контракта и т.д. Например, 44-ФЗ предусматривает возможность одностороннего отказа от контракта, причем основания могут не указываться, достаточно в документе указать само право на односторонний отказ. Также Ольга рассказала о порядке внесения компаний в реестр недобросовестных поставщиков. Так, нарушение участником закупки своих обязательств при отсутствии у него намерения уклониться от заключения контракта не может являться основанием для включения сведений о таком лице в РНП.

Алексей Крылов, главный эксперт по управлению запасами компании СИБУР, поделился опытом построения эффективной системы управления запасами сырья и материалов. Он отметил, что в рамках оптимизации системы управления запасами рассматривался сквозной бизнес-процесс от определения потребности в товаре до образования невостребованного имущества (НВИ). Чтобы определить оптимальный уровень запасов и избежать образования НВИ, в СИБУРе внедрили категоризацию, которая предусматривает особые методы управления каждой категорией. Он детально рассказал об этим методах и проиллюстрировал результаты их использования. 

Об оценке правовых и налоговых рисков в контрактной системе рассказала Яна Миллер, финансовый директор ГК «Монблан». Спикер презентовала показатели работы и правила проверки контрагента, поделилась примером отчета о проверке кредитного рейтинга. Она подчеркнула важность формирования твердой политики компании при проверке контракта, а также показала позицию налоговых органов и судебную практику в этой области, сделав краткий обзор нормативных документов. Особое внимание Яна уделила различным видам ответственности директора: налоговой,  уголовной, гражданско-правовая и субсидиарной. 




Комментарии

Защита от автоматических сообщений