Роман Борисов: «Мы будем формировать параллельно три плана на основе факта из управленческого учета»

Роман Борисов: «Мы будем формировать параллельно три плана на основе факта из управленческого учета» 12.03.2014

Вы подвели итоги 2013 года? Каковы основные показатели?

Да, сроки закрытия у нас не изменились – восьмой рабочий день.

Розничные продажи группы в России и Европе за 2013 год составили 810 млн долларов (+28% к 2012 году). Розничные продажи только в России составили 563,3 млн долларов (+32% к 2012 году). Общая площадь магазинов группы выросла на 34%. Траффик всех магазинов группы за год превысил 28 млн посетителей.

Inventive Retail Group выросла на 53 магазина в России (на 1 января 2014 г. их количество достигло 240 в 33 городах) и на четыре магазина в Европе (теперь их 32). Всего группа состоит из 272 магазинов в России и Европе. Наиболее активно открывались магазины сетей LEGO и Samsung. Сеть LEGO увеличилась на 22 точки, а Samsung на 20.

30 октября 2013 года Inventive Retail Group объявила о начале сотрудничества с итальянской компанией Prenatal. Группа компаний планирует развивать одноименную сеть на территории России и открыть за три года 20 монобрендовых магазинов сети Prenatal.

Какие значимые проекты были выполнены в 2013 году?

В 2013 году мы много времени и сил потратили на автоматизацию товародвижения и логистики при помощи SAP. Нам удалось реализовать продвинутый логистический функционал: категорийный менеджмент, автозаказ товара у поставщиков, автораспределение товара между магазинами, управление ценообразованием и акциями. Для нас как для ритейлера очень важна качественная логистика – товар должен быть вовремя, в нужном количестве и в нужном магазине. В тоже время мы сохранили преемственность. Бухгалтерский, налоговый и управленческий учеты (МСФО) «живут» у нас на параллельных планах счетов в 1С: 8.2., на которую мы перешли в 2011 году. Нам удалось найти компромисс между этими двумя решениями. Каждая из систем выполняет свою задачу и не мешает другой. 

Что в планах вашей дирекции на следующий год? 

В 2014 году мы решили перевести еще одну важную для бизнеса функцию в SAP: планирование и план-фактный анализ. Сейчас мы закончили писать методологию и начали первый этап интеграции.  Это будет уникальное решение. Мы будем формировать параллельно три плана – стратегическую модель, бюджет и модель магазина (при каждом открытии) – на основе факта из управленческого учета. Каждый из этих планов призван выполнять свою задачу повышения эффективности: повышение эффективности бренда, повышение эффективности действующих и новых магазинов.

Новое решение на базе SAP BPC позволит сконцентрировать все инструменты в едином пространстве. Производительность системы должна многократно снизить количество ручных операций и дать больше возможностей для анализа. Нам будет проще понять, магазины каких брендов и в каких регионах открывать. Значительно сократится время на анализ статей бюджета и управленческой отчетности в логике «цена ресурса / норма потребления / отдача на вложенные ресурсы».

Мы также планируем перестроить отдел финансового планирования и контроля с дивизионального принципа, когда каждый финансовый контролер отвечает за определенное количество магазинов, на функциональный принцип. То есть, сотрудник будет отвечать за определенные статьи по всем бизнес-единицам.

Мы получим возможность контролировать расходы не по суммам на пересечении статей и бизнес-единиц, а по договорным условиям, ценам приобретения ресурсов и нормам их потребления. По нашим оценкам проект даст прирост рентабельности выручки по чистой прибыли на уровне 0,5-1%.


ВКонтакт Facebook Одноклассники Twitter Яндекс Livejournal Liveinternet Mail.Ru
Комментарии