• Сегодня 7 декабря 2025
  • USD ЦБ 76.09 руб
  • EUR ЦБ 88.70 руб
Десятая конференция «Эффективное управление ликвидностью и оборотным капиталом»
Сорок шестая конференция «Общие центры обслуживания – Саммит руководителей»
Шестая конференция «Актуальные вопросы ВЭД»
Книги в подарок на Новый год
Пятнадцатая конференция «Внутренний контроль и внутренний аудит как инструменты повышения эффективности бизнеса»
https://vk.com/cforussia

Отчет о Двадцать третьем форуме «Внутренний и внешний электронный документооборот» (День 1)

05.11.2025

16-17 октября 2025 года в Москве в двадцать третий раз прошел Форум «Внутренний и внешний электронный документооборот». Мероприятие было организовано группой Prosperity Media при поддержке портала CFO Russia. Генеральным партнером конкурса стала компания «Гринатом», партнером – GreenData. Представляем вашему вниманию отчет о первом дне мероприятия.

Чтобы приобрести материалы конференции, звоните по телефону +7 (495) 971-92-18 или пишите на электронный адрес events@cfo-russia.ru.

Команда Prosperity Media и CFO Russia благодарит партнеров и спикеров за сотрудничество и уникальные практики, а всех слушателей – за интерес к мероприятию, комментарии и вопросы.

Первая секция первого дня «Предстоящие законодательные изменения и тренды в ЭДО 2026» началась с выступления Александра Блитмана, заместителя начальника отдела методологии взаимодействия с налогоплательщиками по телекоммуникационным каналам связи Управления ЭДО, ФНС России. Он рассмотрел электронный документооборот между хозяйствующими субъектами в 2026 году. Эксперт уделил внимание отмене Приказа Минфина РФ от 05.02.2021 № 14Н и отметил увеличение кодов причин направления УС. Затем Александр рассказал про реализацию «Черновиков», отмену форматов первичных документов (товарная накладная (ТОРГ-12) и акт выполненных работ (оказанных услуг)). Также спикер рассмотрел «комментарии» и признаки использования «приглашений» перед началом ЭДО с контрагентом и ответил на вопрос, обязательно ли обмениваться счетами-фактурами только в электронной форме.

Тему электронного документооборота между хозяйствующими субъектами в 2026 году, отраслевые, в том числе ЭПД продолжила Юлия Белкина, начальник отдела методологии организации и развития электронного документооборота между хозяйствующими субъектами, ФНС России. Эксперт описала форматы электронных документов для оформления сделки, рассмотрела изменения налоговых ставок по НДС и перечислила форматы электронных документов для медицинской отрасли. Также Юлия акцентировала внимание на изменениях в законодательстве в транспортной отрасли и обязательности электронных перевозочных документов.

Особенности внедрения электронных транспортных накладных: первые пробы и ошибки рассмотрел Илья Шатунов, ведущий менеджер развития ЭДО и SAP управления развития внутренних бизнес-сервисов, ТК «Мегаполис». Спикер перечислил вопросы подготовительного этапа и рассмотрел схемы перевозок, описав, кто в какой роли выступает в ЭТрН. Также Илья отметил целесообразность черновика ЭТрН и рассказал про нюансы при обороте и подписании ЭТрН.

Тема второй секции«Эффективный внутренний ЭДО: как сократить время обработки документов и минимизировать ошибки».

Валентина Зигаленко, директор по развитию, GreenData, выступила с докладом «ЭДО без границ: как low-code меняет рамки типовых решений». Она объяснила, как low-code обеспечивает безопасность и легитимность процессов ЭДО, и поделилась практикой применения технологии low-code в корпоративных процессах. Также Валентина рассказала про функции и возможности платформы GreenData и описала сквозную автоматизацию документооборота.

Неклассическое применение инструментов ЭДО в практике медицинских компаний описала Наталья Рагузова, советник генерального директора по организационному развитию, к.ф.-м.н, «СМ-Клиника». Она рассмотрела ЕСМ-систему как инструмент для цифровизации административных процессов медицинской компании и рассказала, как технологии ЭДО помогают выстроить работу с обращениями пациентов. Также Наталья поделилась опытом применения систем ЭДО во внутренних аудитах:

  • Работа с обращениями
  • Цифровизация мероприятий внутреннего аудита: полный цикл управления
  • Проведение внутренних аудитов

Затем Мария Иванова, старший аналитик Департамента внедрения и развития корпоративных систем, «Авито ТЕХ», выступила с кейсом «Ставки на скорость: как заявки меняют штатное расписание». Спикер перечислила проблемы кадровых изменений в быстро растущей компании и рассказала про выбор решения для оптимизации процессов (изменение штатного расписания, кадровые переводы). Далее Мария описала внедрение MVP-решения, смену курса при проработке целевого и разработку заявки с BPMN-процессом согласования.

Светлана Данилова, менеджер по персоналу, Mayoly Pharma, представила доклад «Организация процесса “Единое окно”: согласование, подписание, обмен документами в единой системе». Она описала реализацию по всем этапам ‒ от анализа и выбора платформы до интеграции и обучения. Затем Светлана рассмотрела ключевой вызов ‒ адаптацию коробочного решения под уникальные задачи компании, а также поделилась первыми итогами внедрения:

  • Работа в веб-версии КЭДО 
  • Начинаются работы по интеграции с ERP и блоком самообслуживания 1С:ЗУП 
  • Переход с Adobe Sign на электронную подпись ПЭП через веб-интерфейс провайдера КЭДО
  • Ведутся переговоры и получены контакты для доработки 1С:Документооборот

В завершение секции Виталий Слободин, руководитель направления развития ЭДО, УК «РОСВОДОКАНАЛ» (компания-лауреат Конкурса «Лучший ЭДО в России и СНГ»), рассказал про ЮЗДО и КЭДО в ГК «РОСВОДОКАНАЛ» – статус и приключения 2025. Эксперт акцентировал внимание на электронном подписании с помощью УКЭП и НЭП и рассказал про применение систем документооборота для автоматизации процесса обработки первичных документов. Также Виталий поделился, на что обратить внимание при выборе оператора ЭДО, и представил ключевые выводы:

  • Экономия накладных расходов – это приятный, но не главный результат перехода на ЭДО.
  • Спасение деревьев – не цель ЮЗДО.
  • В законодательстве, регулирующем ЮЗДО, и в инфраструктуре, обеспечивающей электронный документооборот и подписание ЭП, есть сложности, но нет непреодолимых препятствий.
  • ЮЗДО – это сложный, но важный для развития организации механизм.
  • ЮЗДО – это инструмент повышения эффективности управления документами и взаимоотношением с контрагентами и сотрудниками.
  • СЭД – это обязательный инструмент управления и автоматизации бизнес-процессами современного предприятия.

Третья секция «Развитие системы КЭДО: повышение эффективности, безопасности и соответствия трудовому законодательству» началась с МАСТЕР-КЛАССА: Как внедрить КЭДО быстро и без сопротивления: кейс по управлению изменениями. Его провели Татьяна Злобина, менеджер продукта ЭДО; и Светлана Чаус, руководитель отдела кадров, «Петрович». Спикеры поделились, как компания перевела 7500 человек без принуждения и какие практические инструменты управления изменениями в этом помогли. Затем Татьяна и Светлана описали подготовку команды и 3 принципа мягкого перехода, а также рассказали, как обеспечить вовлеченность и обучение на практике. Кроме того, эксперты представили результаты работы с изменениями при переходе на КЭДО:

  • Успешный переход из текущего состояния в целевое.
  • Группа амбассадоров продолжает продвигать идею цифровизации другим работникам, помогает комфортно перестроить процессы и шаблоны поведения.
  • 98% вовлеченности сотрудников в проект по КЭДО при целевом показателе 85%.

Как организовать поддержку пользователей кадрового ЭДО? На этот вопрос ответила Анастасия Хохлова, руководитель отдела кадрового администрирования, «ГПМ Партнер». Спикер рассказала про техническую поддержку системы КЭДО и показала, как изменился подход к поддержке пользователей за два года. Также Анастасия отметила, что понимание заказчика (кадровой службы) технического устройства систем:

  • Сокращает количество обращений в ИТ-службу, исключая избыточные консультации и инциденты по вине самого заказчика и ускоряя разработку по развитию систем
  • Позволяет четко формулировать ТЗ на доработки, без дополнительных уточнений и споров, что ускоряет реализацию изменений

Затем Елена Тимофеева, директор направления Департамента цифровых сервисов, «Ростелеком», рассмотрела сервис удаленного подписания договоров как инструмент «ничегонеделания» для больших компаний. Она рассмотрела массовое ведение срочных трудовых договоров как вызов для HR и поделилась эффективным решением с минимальными трудозатратами HR и сотрудника. Также Елена представила успешные результаты использования.

Завершился первый день форума Церемонией награждения победителей премии «Лучший ЭДО в России и СНГ 2025» фуршетом, шампанским и нетворкингом.