• Сегодня 5 декабря 2025
  • USD ЦБ 76.97 руб
  • EUR ЦБ 89.90 руб
Десятая конференция «Эффективное управление ликвидностью и оборотным капиталом»
Сорок шестая конференция «Общие центры обслуживания – Саммит руководителей»
Шестая конференция «Актуальные вопросы ВЭД»
Книги в подарок на Новый год
Пятнадцатая конференция «Внутренний контроль и внутренний аудит как инструменты повышения эффективности бизнеса»
https://vk.com/cforussia

Никита Калашников, «Арнест ЮниРусь»: «Как “Арнест ЮниРусь” управляет прибылью через цифру»

27.08.2025

Никита Калашников, «Арнест ЮниРусь»: «Как “Арнест ЮниРусь” управляет прибылью через цифру»

Никита Калашников, старший финансовый бизнес-партнёр по работе со службой по поставкам и службой продаж, «Арнест ЮниРусь», и спикер Четырнадцатой конференции «Корпоративное бюджетирование», поделился с CFO Russia опытом внедрения цифровой модели оценки прибыльности.

Что стало основной мотивацией для внедрения цифровых инструментов управления прибыльностью в компании «Арнест ЮниРусь»?

Компания «Арнест ЮниРусь», с одной стороны, имеет достаточно дифференцированный портфель продукции с широким ассортиментным рядом в несколько тысяч наименований. С другой стороны, мы используем различные способы дистрибуции продукции, работаем со многими торговыми каналами и форматами, каждый из которых имеет свои экономические особенности и, следственно, отличающуюся от прочих структуру затрат. Наконец, обеспечение покрытия рынка России в национальном масштабе – это всегда вопрос выстраивания эффективной логистической цепочки. В результате имеем задачу с большим количеством переменных на продуктовом, клиентском и географическом уровнях. Найти эффективное её решение без современных технологий обработки данных просто не представляется возможным.

На каких ключевых параметрах строится модель оценки прибыльности? Что оказалось наиболее чувствительным?

Модель, по сути, обеспечивает максимально корректное распределение доходов и расходов, связанных с операционной деятельностью, между клиентами компании на уровне каждой проданной единицы товара. В анализ включаются такие вводные, как ценообразование, скидки и промо-интенсивность, производственная себестоимость, внутренняя логистика и доставка клиентам, реклама и продвижение торговых марок, мерчандайзинг и, конечно же, непосредственно затраты на команду продаж. Каждый из перечисленных компонентов имеет различную значимость для отдельных каналов сбыта и клиентов. Если говорить о том, где модель в большей степени помогла начать внедрение улучшений, то я бы в первую очередь выделил именно логистику.

В чём заключается следующий шаг развития вашей модели – анализ прибыли на всей цепочке создания стоимости? Какие отделы или функции будут вовлечены в эту эволюцию, помимо продаж и снабжения?

Стоит отметить, что и сейчас работа с моделью, и, что ещё более важно, работа над улучшением прибыльности компании на основе данных из модели является кросс-функциональной и объединяет команды развития клиентов, финансов, логистики, клиентского сервиса и маркетинга. Но мы идём дальше и хотим глубже понимать экономику наших продуктов, вплоть до продажи их конечному потребителю. Обмен детальными данными в рамках развития партнёрства с несколькими крупными сетями позволяет нам пилотировать проект по анализу всей добавленной стоимости продукта на пути от производственной линии до полки магазина. Это, в свою очередь, открывает новые возможности по совместному поиску экономической эффективности и наращиванию прибыли вместе с нашими клиентами.

Задать свои вопросы Никите и узнать больше об опыте «Арнест ЮниРусь» вы сможете на Четырнадцатой конференции «Корпоративное бюджетирование», которая состоится 18-19 сентября 2025 года.

Елизавета Гета