• Сегодня 5 декабря 2025
  • USD ЦБ 76.97 руб
  • EUR ЦБ 89.90 руб
Десятая конференция «Эффективное управление ликвидностью и оборотным капиталом»
Сорок шестая конференция «Общие центры обслуживания – Саммит руководителей»
Шестая конференция «Актуальные вопросы ВЭД»
Книги в подарок на Новый год
Шестнадцатая конференция «Управление закупками: от автоматизации к цифровой трансформации»
https://t.me/prozakupki_club

Ирина Долгушева, «Ашан»: Внутренний аудит как бизнес-партнер: Как репутация и PR помогают достигать общих целей

11.07.2025

Ирина Долгушева, «Ашан»: Внутренний аудит как бизнес-партнер: Как репутация и PR помогают достигать общих целей

Ирина Долгушева, директор по внутреннему аудиту, CIA, «Ашан», и спикер Четырнадцатой конференции «Внутренний контроль и внутренний аудит как инструменты повышения эффективности бизнеса», рассказала CFO Russia, почему важно работать над повышением репутации внутреннего аудита, и какую роль в этом играют PR-инструменты.

Почему в компании важно работать над укреплением репутации внутреннего аудита?

Исторически задачей внутреннего аудита в большей степени было информирование совета директоров и топ-менеджмента о реальном положении дел в компании. Сегодня же акцент все больше смещается в сторону взаимодействия с менеджментом с целью совместно улучшать процессы управления рисками и внутреннего контроля, повышать эффективность бизнес-процессов, то есть роль внутреннего аудита как «контролера» трансформируется в роль «бизнес-партнера». Но для этого важно, чтобы и бизнес понимал, что у нас общая задача: обеспечить достижение целей компании. И если мы будем двигаться к этой цели сообща, открыто делиться информацией, то и наш общий результат будет лучше. Поэтому важно объяснять и на примере показывать, что при хорошем взаимодействии аудиторов и сотрудников подразделений во время проверки можно выявить корневые причины проблем, что в дальнейшем поможет менеджменту улучшить свои процессы и достичь целевых значений КПЭ.

Как использование PR-инструментов помогает популяризировать внутренний аудит среди сотрудников?

PR-инструменты позволяют донести информацию до максимального количества сотрудников компании. Мы используем их, чтобы рассказать, чем на самом деле занимается внутренний аудит, в чем его отличие от других сервисных служб. На примере подразделений, в которых уже прошли аудиты, мы показываем, как в результате проверки были решены важные задачи и достигнуты положительные экономические результаты в виде сокращения потерь, экономии расходов и т.п., снижены риски мошенничества, административных санкций и другие. Также мы делимся положительными практиками, которые были отмечены в отдельных магазинах, или напоминаем общие правила, которые помогают добиваться хороших результатов.

Поделитесь топ-3 инструментов для продвижения внутреннего аудита

Первый инструмент – это видеоролики, которые размещаются на внутреннем портале и транслируются на видеоплазмах, установленных в магазинах и в центральном офисе компании, целевой аудиторией которых являются все сотрудники, но главным образом линейный персонал.

Второе – это участие аудиторов в мероприятиях подразделений для менеджеров среднего звена, где они как получают информацию об экономических результатах, новых проектах, так и делятся выводами по итогам аудиторских проверок, собранными положительными практиками.

И, наконец, третье направление нашей коммуникационной работы нацелено на улучшение взаимодействия с топ-менеджментом. Это происходит путем личных встреч директора по внутреннему аудиту с генеральным директором и директорами основных крупных подразделений компании, где происходит обмен мнениями по результатам аудитов и планам на будущее.

Задать свои вопросы Ирине и узнать больше об опыте «Ашана» вы сможете на Четырнадцатой конференции «Внутренний контроль и внутренний аудит как инструменты повышения эффективности бизнеса», которая состоится 8 августа 2025 года.

Елизавета Гета