- Интервью
- Отчеты о конференциях
- Цифровая трансформация
- Электронный документооборот
- Финансы: стратегия и тактика
- Общие центры обслуживания
- Информационные технологии
- Финансовая отчетность
- Риск-менеджмент
- Технологии управления
- Банки и страхование
- Кадровый рынок и управление персоналом
- Управление знаниями
- White Papers
- Финансы и государство
- CFO-прогноз
- Карьера и дети
- CFO Style
- Советы по выступлению на конференциях
- Обзоры деловых книг и журналов
- История финансов
- Свободное время
- Цитаты
- Закупки и логистика
КОНФЕРЕНЦИИ
-
5 декабря 2025 года
Москва -
10 декабря 2025 года
Москва -
11 декабря 2025 года
Москва -
Дата уточняется
Москва -
19 февраля 2026 года
Москва -
20 февраля 2026 года
Москва
Ирина Долгушева, «Ашан»: Внутренний аудит как бизнес-партнер: Как репутация и PR помогают достигать общих целей
11.07.2025
Ирина Долгушева, директор по внутреннему аудиту, CIA, «Ашан», и спикер Четырнадцатой конференции «Внутренний контроль и внутренний аудит как инструменты повышения эффективности бизнеса», рассказала CFO Russia, почему важно работать над повышением репутации внутреннего аудита, и какую роль в этом играют PR-инструменты.
Почему в компании важно работать над укреплением репутации внутреннего аудита?
Исторически задачей внутреннего аудита в большей степени было информирование совета директоров и топ-менеджмента о реальном положении дел в компании. Сегодня же акцент все больше смещается в сторону взаимодействия с менеджментом с целью совместно улучшать процессы управления рисками и внутреннего контроля, повышать эффективность бизнес-процессов, то есть роль внутреннего аудита как «контролера» трансформируется в роль «бизнес-партнера». Но для этого важно, чтобы и бизнес понимал, что у нас общая задача: обеспечить достижение целей компании. И если мы будем двигаться к этой цели сообща, открыто делиться информацией, то и наш общий результат будет лучше. Поэтому важно объяснять и на примере показывать, что при хорошем взаимодействии аудиторов и сотрудников подразделений во время проверки можно выявить корневые причины проблем, что в дальнейшем поможет менеджменту улучшить свои процессы и достичь целевых значений КПЭ.
Как использование PR-инструментов помогает популяризировать внутренний аудит среди сотрудников?
PR-инструменты позволяют донести информацию до максимального количества сотрудников компании. Мы используем их, чтобы рассказать, чем на самом деле занимается внутренний аудит, в чем его отличие от других сервисных служб. На примере подразделений, в которых уже прошли аудиты, мы показываем, как в результате проверки были решены важные задачи и достигнуты положительные экономические результаты в виде сокращения потерь, экономии расходов и т.п., снижены риски мошенничества, административных санкций и другие. Также мы делимся положительными практиками, которые были отмечены в отдельных магазинах, или напоминаем общие правила, которые помогают добиваться хороших результатов.
Поделитесь топ-3 инструментов для продвижения внутреннего аудита
Первый инструмент – это видеоролики, которые размещаются на внутреннем портале и транслируются на видеоплазмах, установленных в магазинах и в центральном офисе компании, целевой аудиторией которых являются все сотрудники, но главным образом линейный персонал.
Второе – это участие аудиторов в мероприятиях подразделений для менеджеров среднего звена, где они как получают информацию об экономических результатах, новых проектах, так и делятся выводами по итогам аудиторских проверок, собранными положительными практиками.
И, наконец, третье направление нашей коммуникационной работы нацелено на улучшение взаимодействия с топ-менеджментом. Это происходит путем личных встреч директора по внутреннему аудиту с генеральным директором и директорами основных крупных подразделений компании, где происходит обмен мнениями по результатам аудитов и планам на будущее.
Задать свои вопросы Ирине и узнать больше об опыте «Ашана» вы сможете на Четырнадцатой конференции «Внутренний контроль и внутренний аудит как инструменты повышения эффективности бизнеса», которая состоится 8 августа 2025 года.
Елизавета ГетаНаши конференции:
- Сорок шестая конференция «Общие центры обслуживания – Саммит руководителей»
- Пятнадцатая конференция «Управление дебиторской задолженностью»
- Четвертая конференция «Цифровизация финансового рынка в России: тренды и перспективы развития»
- Двадцатая конференция «Корпоративные системы риск-менеджмента»
- Шестая конференция «Налоговый мониторинг»
- Четвертая конференция «Управление налоговыми рисками»
- Двадцать первая конференция «Оптимизация и цифровизация корпоративных бизнес-процессов»
- Одиннадцатая конференция «Информационные технологии в бюджетировании
- Пятнадцатая конференция «Внутренний контроль и внутренний аудит как инструменты повышения эффективности бизнеса»
- Восьмая конференция «Управление рисками в промышленности»






