• Сегодня 5 декабря 2025
  • USD ЦБ 76.97 руб
  • EUR ЦБ 89.90 руб
Десятая конференция «Эффективное управление ликвидностью и оборотным капиталом»
Сорок шестая конференция «Общие центры обслуживания – Саммит руководителей»
Шестая конференция «Актуальные вопросы ВЭД»
Книги в подарок на Новый год
Шестнадцатая конференция «Управление закупками: от автоматизации к цифровой трансформации»
https://t.me/prozakupki_club

Яна Ясакова, «АЛРОСА»: «Риск-менеджмент не должен существовать отдельно от компании»

20.05.2025

Яна Ясакова, «АЛРОСА»: «Риск-менеджмент не должен существовать отдельно от компании»

Яна Ясакова, начальник управления внутреннего аудита, «АЛРОСА», и спикер Девятнадцатой конференции «Корпоративные системы риск-менеджмента», поделилась с CFO Russia опытом вовлечения высшего руководства в вопросы риск-менеджмента.

Какие ключевые аспекты вовлечения высшего руководства в процесс риск-менеджмента необходимо учитывать для успешного внедрения риск-культуры в организации?

Ключевой аспект – стадия развития культуры риск-менеджмента в организации. В зависимости от этого способы вовлечения могут отличаться от обучения до встраивания показателей риск-менеджмента в показатели эффективности. Стадии развития культуры риск-менеджмента часто цикличны. Соответственно, необходимо уметь подстраиваться под потребности бизнеса.

Какие ошибки совершают компании при вовлечении высшего руководства в вопросы риск-менеджмента?

Одна из ключевых ошибок – усложнение и отсутствие синхронизации со стратегией компании. Риск-менеджмент не должен существовать отдельно от компании и должен учитывать потребности высшего руководства в каналах коммуникации здесь и сейчас. Любой канал коммуникации с высшим руководством должен приносить пользу в принятии решений и не должен быть просто «для галочки» и «в соответствии с лучшими практиками».

Как в вашей компании мотивируют высшее руководство активно участвовать в процессе управления рисками?

Мы пытаемся найти пользу для самого руководства от вовлечения в риски и представить удобный формат коммуникации, подстраиваясь под цели и задачи компании. Найдя полезность, мотивировать топ-менеджмент не надо, уже он мотивирует на сроки исполнения поставленных задач. Чтобы обеспечить полезность, коммуникация с высшим руководством о рисках должна быть целенаправленна, пропорциональна, транспарентна и закреплена в регламентах компании.

Задать свои вопросы Яне и узнать больше об опыте компании «АЛРОСА» вы сможете на Девятнадцатой конференции «Корпоративные системы риск-менеджмента», которая пройдет 28-29 мая 2025 года в Москве.

Мария Харитонова