• Сегодня 10 февраля 2025
  • USD ЦБ 97.28 руб
  • EUR ЦБ 101.22 руб
Присоединяйтесь к вебинару и узнайте, как увеличить шансы на победу в конкурсе «Лучший ОЦО России и СНГ 2024»
Что почитать вслух с ребёнком?
Девятая конференция «Информационные технологии в казначействе»
https://t.me/cfo_russiaru

Отчет о Пятой конференции «Актуальные вопросы применения машиночитаемой доверенности»

23.01.2025

13 декабря 2024 года в Москве в пятый раз прошла Конференция «Актуальные вопросы применения машиночитаемой доверенности». Мероприятие было организовано группой Prosperity Media при поддержке портала CFO Russia. Представляем вашему вниманию отчет о мероприятии.

Чтобы приобрести материалы конференции, звоните по телефону +7 (495) 971-92-18 или пишите на электронный адрес events@cfo-russia.ru.

Команда Prosperity Media и CFO Russia благодарит спикеров за сотрудничество и уникальные практики, а всех слушателей – за интерес к мероприятию, комментарии и вопросы.

Первая секция «Законодательные и правовые аспекты работы с машиночитаемой доверенностью» началась с выступления Романа Чубарова, начальника отдела методологии применения электронной подписи и хранения электронных документов хозяйствующими субъектами Управления электронного документооборота, ФНС России. Он рассмотрел актуальные вопросы работы с МЧД и планы на будущее. Эксперт рассказал о процессе обеспечения стабильности работы реестра МЧД, а именно о проблемах организации работы реестра и перспективах развития. Затем он отметил преимущества и препятствия перехода на единый формат МЧД, а также рассмотрел тенденции развития МЧД и ее влияние на цифровую экономику.

Во второй половине секции состоялась серия вопросов-ответов, в которой участники смогли задать все интересующие вопросы Роману Чубарову.

Далее актуальные проблемы работы с классификатором полномочий и перспективы развития рассмотрела Залина Епхиева, руководитель направления «Машиночитаемые доверенности», Проектный офис Минцифры России. Эксперт описала руководство пользователя классификатора полномочий, рассмотрела его целевое состояние и переход к модели «конструктора». Также Залина рассказала про развитие классификатора полномочий: сотрудничество и расширение функциональности.

В рамках второй секции прошел КРУГЛЫЙ СТОЛ: Машиночитаемая доверенность: от проблем к решениям. Среди спикеров: Ольга Леонова, методолог по цифровизации учетных процессов, финансово-экономический центр, «Интер РАО» (модератор); Виталий Слободин, руководитель направления развития ЭДО, УК «РОСВОДОКАНАЛ»; Ирина Жданова, главный бухгалтер – начальник департамента бухгалтерского и налогового учета и отчетности, «Россети Северо-Запад»; Наталья Калашникова, руководитель проектов ЭДО, «ВТБ Лизинг». Они обсудили следующие темы:

  • Как оптимизировать работу с классификатором полномочий и сделать его более удобным для пользователей
  • Какие законодательные изменения необходимы для дальнейшего развития системы МЧД в России
  • Как обеспечить стабильную работу реестра МЧД и какие альтернативные варианты хранения существуют
  • Как обеспечить безопасность и конфиденциальность данных, хранящихся в системе МЧД

Тема третьей секции − «Автоматизация процессов: создание единой системы для использования МЧД».

Виталий Слободин, руководитель направления развития ЭДО, УК «РОСВОДОКАНАЛ», рассмотрел основные проблемы и решения перехода на МЧД. Эксперт рассказал про выстраивание процесса работы с МЧД и описал ожидания пользователей от процесса перехода на машиночитаемую доверенность. Затем он отметил вопросы функциональности поставщиков МЧД. Вот несколько рекомендаций спикера по работе с машиночитаемой доверенностью:

  • Максимальное уведомление всех участников процесса о его сути, задачах и сложностях. В первую очередь – генеральных директоров. Не скрывайте проблемы!
  • Выстраивайте максимально плотное взаимодействие с операторами ЭДО в части выпуска МЧД.
  • Уточните количество подписантов и МЧД, определите дублирующих подписантов и ответственных от бухучета и казначейства.

Использование машиночитаемой доверенности для сегмента B2G описал Владимир Поляков, менеджер проектов, «ДМ-Тех». Спикер отметил трудности при переходе на использование электронных доверенностей и полномочий в личных кабинетах различных ФОИВ-систем. Далее он рассмотрел особенности работы личного кабинета различных ФОИВ-систем: ФТС, департамент образования, ФСС/СФР и других. Также Владимир акцентировал внимание на возможности учета и заведения B2B и B2G в едином интерфейсе.

Посмотреть полное выступление спикера можно по ссылке.

Опытом работы МЧД во внешнем ЭДО поделилась Наталья Калашникова, руководитель проектов ЭДО, «ВТБ Лизинг». Спикер дала рекомендации по организации массового выпуска и регистрации МЧД в компании. Затем она рассказала про работу с входящими МЧД, а именно оптимизацию процесса проверки, проблемы и решения. Также эксперт осветила самые важные нюансы работы с МЧД. Например, сроки действия сертификата ЭП и МЧД, как правило, не совпадают, это две разные сущности, не зависящие друг от друга. 

Первой в четвертой секции «Работа с передоверием МЧД: особенности и риски» выступила Мария Петрова, старший менеджер сервисного центра по финансам, «Северсталь – ЦЕС». Она представила кейс «Электронное передоверие МЧД: возможности и ограничения существующих механизмов». Мария описала особенности передоверия МЧД и рассказала, какие возможности дает такой механизм. Например, распределение нагрузки и ответственности, минимизация ошибок и соблюдение сроков. Помимо этого, спикер рассмотрела открытые вопросы по использованию МЧД, выданных по схеме передоверия.

Как снизить затраты на организацию работы с МЧД и процесс передоверия? На этот вопрос ответил Дмитрий Гаврилюк, начальник отдела договорной работы правового управления, МОЭК. Спикер поделился опытом построения четкой системы передоверия в компании и разработки «агрегированных и типовых» шаблонов МЧД. Также Дмитрий рассказал про внедрение ЛНА по установлению границ использования типовых шаблонов МЧД.

Подходами к вопросу защиты персональных данных при работе с МЧД поделился Олег Жабинский, руководитель юридической службы, «РЕХАУ». Эксперт ответил на вопрос, что такое МЧД и персональные данные, и поделился, с какими вопросами сталкиваются работодатели при выдаче МЧД работнику. Также Олег объяснил, всегда ли обоснованы эти вопросы и что на них можно ответить. В частности, отметил, что, несмотря на наличие определенных рисков, персональные данные в МЧД защищены в целом лучше, чем в бумажных доверенностях. 

В завершение конференции основные проблемы при переходе на МЧД рассмотрела Екатерина Костюнина, руководитель управления поддержки бизнес-процессов, «ГПМ Партнер». Спикер рассказала про централизацию и систематизацию процессов управления полномочиями, доверенностями и ключами ЭЦП. Далее она описала текущий процесс выпуска КЭП и МЧД в компании, а также перечислила проблемы и решения при выпуске МЧД. В заключение Екатерина поделилась достигнутыми результатами и планами компании.




Комментарии

Защита от автоматических сообщений