• Сегодня 16 октября 2024
  • USD ЦБ 97.01 руб
  • EUR ЦБ 105.68 руб
Конкурс и премия «Лучшее корпоративное налоговое управление 2024»
Восемнадцатая конференция «Автоматизация корпоративных бизнес-процессов»
Онлайн-конференция Детский сад моей мечты. Секреты успешной адаптации
https://t.me/cfo_russiaru

Отчет о Тринадцатой конференции «Управление закупками» (День 2)

27.09.2024

5-6 сентября 2024 года в Москве в тринадцатый раз прошла Конференция «Управление закупками». Мероприятие было организовано группой Prosperity Media при поддержке портала CFO Russia. Партнерами конференции стали компании ЦТР «Некст», «Максмарт», АО «Гринатом». Представляем вашему вниманию отчет о втором дне мероприятия.

Чтобы приобрести материалы конференции, звоните по телефону +7 (495) 971-92-18 или пишите на электронный адрес events@cfo-russia.ru.

Команда Prosperity Media и CFO Russia благодарит партнеров и спикеров за сотрудничество и уникальные практики, а всех слушателей – за интерес к мероприятию, комментарии и вопросы.


Первая секция второго дня мероприятия прошла в СПЕЦФОРМАТе: «Мировое кафе». В рамках секции состоялось несколько дискуссий. Аудитория конференции поделилась на 4 группы, после знакомства с модератором «кафе» они приступили к обсуждению темы. Приветствовался свободный обмен мнениями и опытом. Участники могли предложить модератору дополнительные вопросы в рамках темы «кафе». Темы были следующие:

  • Параллельный импорт. Модератор стола: Павел Гусько, руководитель отдела транспортной логистики, «ГЕРОФАРМ»

  • Работа с восточными партнерами. Модератор стола: Виктор Волков, директор департамента логистики и закупок, «ГЕНЕРИУМ»

  • Цифровизация закупок. Модератор стола: Екатерина Журавлева, заместитель директора по закупкам и логистике по ВЭД, «Солофарм»

  • Логистика. Модератор стола: Антонина Янкович, генеральный директор, «Меркатор».

По окончании «Мирового кафе» модераторы подвели итоги обсуждений.

Вторая секция «Как меняется система управления закупками в современных реалиях» началась с выступления Филиппа Бушного, руководителя проекта, «Газпром нефть», который поделился опытом внедрения системы автоматизации процесса анализа рынка. Он рассмотрел анализ рынка как инструмент обеспечения конкурентности и планирования закупки в соответствии с рыночными ценами и отметил, что автоматизация процесса анализа рынка позволит сократить сроки закупки и минимизировать трудозатраты. Затем Филипп дал рекомендации, как ускорить процесс проведения анализа рынка с помощью внедрения современных систем и использования передовых методик. Вот какие риски отсутствия автоматизации анализа рынка выделил спикер:

  • Закупка по завышенной цене, отсутствие конкуренции и актуальных данных
  • Сложность обработки большого объема информации по поставщикам
  • Запросы цен не по профилю и высокие трудозатраты поставщика на подготовку коммерческих предложений
  • Сложно найти подходящего поставщика с релевантным опытом
  • Необходима всесторонняя проверка поставщика по разным источникам
  • Отсутствие автоматизированного сервиса по сбору цен из внешних и внутренних источников


Как построить взаимодействие с западными партнерами в условиях разрешения параллельного импорта? На этот вопрос ответил Павел Гусько, руководитель отдела транспортной логистики, «ГЕРОФАРМ». Спикер перечислил условия параллельного импорта и объяснил, что делать, если товара нет в перечне. Также Павел поделился советами, как выбрать поставщика. Во-первых, обязательна проверка репутации поставщика, во-вторых – заключение контракта с четкими условиями, в-третьих – запрос документов по всей цепочке поставки (запрос контрактов и инвойсов до поставщика), в-четвертых – запрос дополнительных документов (например, сертификата страны происхождения).

Третья секция «Обучение и повышение квалификации специалистов в области закупочной деятельности» началась с выступления Екатерины Лисак, директора по закупкам и логистике, ГК «ТЕХНО». Она рассказала, как менеджеру по закупкам быть эффективным, поделившись рекомендациями на основе своего опыта. В частности, спикер посоветовала своим коллегам не откладывать знакомство с технологиями, использовать ИИ для повышения эффективности, благодарить подчиненных и других коллег, а также делиться с ними историями успеха. Это могут быть, например, ежемесячные storytelling-сессии, в рамках которых сотрудники приглашаются, чтобы делиться своими профессиональными историями в неформальной обстановке.


Опытом обучения и мотивации новых и опытных сотрудников в закупках в процессе строительства и интеграции новых активов поделилась Наталия Шашкина, директор по закупкам СБЕ Минеральная изоляция, «ТЕХНОНИКОЛЬ». Эксперт объяснила, как выбрать способы взаимодействия с сотрудниками при строительстве и интеграции активов, а также перечислила основные изменения в процессах закупок в интегрируемых активах. Затем Наталия поделилась, какие инструменты использовать для обучения команды в переходный период в новых активах:

  1. Наставничество
  2. Серия обучающих вебинаров с экспертами компании
  3. Навыковое обучение (tell-show-do)
  4. Обратная связь от наставников
  5. Помощь в изучении лучших практик компании
  6. Совместная деятельность и проекты
  7. Стажировки
  8. Стимулирование неформального общения

Конференция завершилась докладом Валентина Толкунова, независимого эксперта по интегрированному планированию, преподавателя, РАНХиГС, РЭУ, «Обучение и повышение квалификации специалистов в области улучшения эффективности закупочной деятельности». Спикер описал ключевые риски закупочной деятельности и рассказал про интегрированное планирование, которое позволяет улучшить показатели бизнеса. Также Валентин отметил, что качественно работающий процесс IBP позволяет:

  • Улучшить оборачиваемости от 10%
  • Увеличить продажи за счет улучшения качества сервиса от 1,5% от годового оборота
  • Улучшить коммуникацию между отделами и скорость принятия рискованных решений.

Секция завершилась докладом Альфреда Набиуллина, начальника отдела качества, «Росатом», «Смена акцентов в закупках крупных заказчиков: предпосылки, вызовы и готовность к адаптации». Эксперт описал предпосылки для расширения контрольно-регулирующей функции в области промышленного производства и перечислил ключевые изменения в системе закупок за последние три года. Далее Альфред рассказал про инструменты адаптации к новым реалиям. Например, повышение эффективности производства под контролем заказчика, куда входят формирование нормативной себестоимости изготовления продукции, определение полного перечня производственных ресурсов и применяемых технологий при изготовлении продукции, внедрение календарно-производственного планирования и контроля за ходом процесса производства и т.д.




Комментарии

Защита от автоматических сообщений