• Сегодня 3 декабря 2024
  • USD ЦБ 107.18 руб
  • EUR ЦБ 112.80 руб
Седьмая конференция «Управление рисками в промышленности»
Подборка подарков на новогодние праздники от издательства «Архипелаг»
Одиннадцатая конференция «Корпоративное планирование и прогнозирование»
https://t.me/cfo_russiaru

Отчет о Восьмой конференции «Автоматизация корпоративного казначейства» (День 2)

16.09.2024

22-23 августа 2024 года в Москве в восьмой раз прошла Конференция «Автоматизация корпоративного казначейства». Мероприятие было организовано группой Prosperity Media при поддержке портала CFO Russia. Партнером конференции стал «Альфа-Банк». Представляем вашему вниманию отчет о втором дне мероприятия.

Чтобы приобрести материалы конференции, звоните по телефону +7 (495) 971-92-18 или пишите на электронный адрес events@cfo-russia.ru.

Команда Prosperity Media и CFO Russia благодарит партнера и спикеров за сотрудничество и уникальные практики, а всех слушателей – за интерес к мероприятию, комментарии и вопросы.

Первую секцию второго дня «Новые технологии для ускорения процессов казначейства» открыла Юлия Руднева, директор по казначейскому сопровождению ОЦО, «РОСВОДОКАНАЛ». Она рассказала про загрузку банковской выписки и платежных документов с помощью собственного ИТ-решения. Спикер выделила триггеры для поиска решений, среди которых, в частности, обеспечение клиентов банковскими выписками до 9.00 в часовом поясе клиента, поиск доступных и менее затратных инструментов автоматизации казначейских процессов и т.д. Далее Юлия рассмотрела преимущества и недостатки роботизации в сравнении с автоматизацией в данном проекте, где с большим отрывом победила роботизация. И, конечно же, этапы реализации проекта и достигнутые эффекты: 97% банковских выписок и банковских документов поступает в требуемые сроки и в требуемых форматах, собственная контрольная среда, быстрая окупаемость и многое другое. 

Роботизацию рутинных процессов казначейства с точки зрения внутренней команды разработки RPA рассмотрел Сергей Карамышев, менеджер направления аналитики и роботизации, департамент развития решений ИТ-сопровождения, X5 Group. Спикер разобрал такие преимущества роботизации, как повышение эффективности сотрудников, с которых цифровые работники снимают рутинные задачи, снижение рисков (роботы не совершают ошибок, что позволяет избежать финансовых потерь), а также сокращение расходов на персонал и операционные затраты. Далее Сергей рассказал о реализованных в компании проектах по роботизации: загрузка выписок и других документов, разбор входящего документооборота от банков. Докладчик разобрал также влияние RPA на дизайн и распределение задач, отметил полученные выгоды от роботизации и перечислил проблемы, с которыми столкнулись при эксплуатации роботов.

Далее Антон Мишин, руководитель департамента ИТ-архитектуры Центра стратегии и развития ИТ, Группа «Т Плюс», провел МАСТЕР-КЛАСС «Инновации в финансах и казначействе. От теории к практике». Эксперт дал рекомендации, как выбрать и описать казначейские процессы для получения максимального эффекта от внедрения технологий RPA. Затем он представил практические примеры, успехи и неудачи при внедрении роботизации в процессах формирования отчетности казначейской функции. Антон рассказал про применение ИИ и отметил перспективы применения технологий Process Mining и Task Mining. «Идеальный подход при внедрении новых технологий – современные технологии не сокращают рабочие места, они заставляют повышать квалификацию… Процесс внедрения в нашу работу новых технологий не остановить, остается лишь его возглавить! И функция казначейства способна на это», – подытожил спикер.

В рамках второй секции состоялся КРУГЛЫЙ СТОЛ: «Как повысить скорость и удобство в работе с банками». В нем приняли участие: Павел Торопов, независимый эксперт (модератор); Ольга Исаева, руководитель казначейства, MERLION; Аркадий Саркисов, руководитель казначейства, Группа «Черкизово»; Алексей Сизов, руководитель проектов департамента казначейства, «Норникель»; Анастасия Марченко, руководитель отдела банковских операций и систем управления платежами, «Росатом»; Ольга Гаврилова, руководитель казначейства, АББ. Спикеры поделились опытом по следующим темам:

  • Какую мультибанковскую платформу выбрать и как оптимизировать работу, если внедрение Host-to-Host нецелесообразно
  • Как интегрировать программные решения для взаимодействия с банками с другими информационными системами компании
  • Как автоматизировать валютные взаиморасчеты между банками и учетными системами компании
  • Мобильные приложения банков и онлайн-банкинг для корпоративного казначейства: удобны ли существующие продукты и что банкам нужно улучшить

Тема третьей секции«Автоматизация управления ликвидностью и контроль платежного процесса».

Автоматизацию управления ликвидностью группы компаний с помощью платежного календаря рассмотрела Елена Егорова, начальник управления казначейства, «Россети Северо-Запад». Спикер представила платежный календарь (ПК) как инструмент оперативного планирования и перечислила задачи, которые он позволит решить. Елена объяснила, кому необходим платежный календарь, и поделилась особенностями его формирования, матрицей и этапами, а также эффектами, которые он дает:

  • Выход на качественно новый уровень управления ликвидностью
  • Повышение качества планирования
  • Повышение качества исполнения платежей
  • Повышение гибкости управления финансами 

Алексей Сизов, руководитель проектов департамента казначейства, «Норникель», поделился практикой применения доступных BI-решений в казначействе. Он акцентировал внимание на данных технологиях для быстрой обработки пользователем транзакционных данных и объяснил, как обучить финансовых аналитиков использовать BI-решения на базовом уровне. Кроме того, Алексей рассмотрел основные плюсы применения таких систем, сравнил их по функциональности и рассказал, как выбрать российское BI-решение. «Количество данных удваивается в мире каждые два года, и количество финансовых данных также не будет сокращаться. А чтобы получать пользу от данных, нужно научиться извлекать из них информацию», – подчеркнул спикер. 

Завершилась конференция выступлением Андрея Зайцева, руководителя по трансформации, блок «Корпоративные финансы», «СИБУР». Он рассказал про опыт пилотирования ИИ для прогнозирования ликвидности. Эксперт представил концепцию «второго пилота» для казначея и поделился, как ИИ может стать полноценным помощником казначейства. Также Андрей перечислил ключевые заблуждения и препятствия на этапе разработки модели, рассказал про результаты MVP по пилотированию использования ИИ в прогнозах ликвидности и описал планы по дальнейшему развитию и целевой образ результата. Вот несколько ключевых выводов, которыми поделился спикер:

  1. Внедрить ИИ в прогнозы ликвидности крупного производственного холдинга возможно.
  2. Модели других компаний не подойдут, т.к. сильно влияет ваша специфика деятельности и ваших контрагентов.
  3. Целевая архитектура – это несколько моделей, которые работают совместно.




Комментарии

Защита от автоматических сообщений