• Сегодня 23 февраля 2024
  • USD ЦБ 92.75 руб
  • EUR ЦБ 100.44 руб
КОНКУРС «ЛУЧШАЯ СЕМЬЯ ОЦО»
Предзаказ Коля в Третьяковской галерее
Третья конференция «ESG-трансформация бизнеса: подготовка и реализация»
Двадцать первая конференция «Централизованное казначейство»
Тридцать восьмая конференция «Общие центры обслуживания – Саммит руководителей»
https://t.me/cfo_russiaru

Анна Кучинская, Объединенные Пивоварни: «Процессный подход позволяет упростить и ускорить разработку контрольных процедур»

12.02.2024

Анна Кучинская, Объединенные Пивоварни: «Процессный подход позволяет упростить и ускорить разработку контрольных процедур»

Анна Кучинская, менеджер по управлению рисками и комплаенсу, отдел по развитию бизнес-процессов и контролей, Объединенные Пивоварни, и спикер Одиннадцатой конференции «Внутренний контроль и внутренний аудит как инструменты повышения эффективности бизнеса», рассказала CFO Russia про процессный подход в описании и регламентации контрольных процедур.

В чем суть процессного подхода в описании и регламентации контрольных процедур? Чем он отличается от других подходов?

Процессный подход в описании контрольных процедур – это часть цикла управления рисками, методология последовательного описания процесса и контролей. Есть два подхода к описанию процессов и контрольных процедур: функциональный и процессный. Применение функционального подхода может быть удобным, когда речь идет о работе небольшого отдела, когда разделение на отдельные короткие процессные процедуры нецелесообразно. Однако в большинстве случаев процессный подход позволяет упростить и ускорить разработку контрольных процедур, сделать описание логичным и структурированным. При применении функционального подхода два разных отдела могут описывать свою работу и контрольные процедуры в ней. При этом если оба отдела используют общие данные, может оказаться, что оба отдела контролируют качество одних и тех же данных. Процессный подход позволяет избежать таких ситуаций.

Из каких этапов он состоит?

Первый этап – это определение границ процесса, точек начала и завершения.

Второй этап – ответ на вопрос «Что может пойти не так?» для каждого шага процесса, определение ключевых рисков.

Третий этап – разработка контрольных процедур для ключевых рисков.

На каком этапе сейчас ваша компания? Приведите пример полученного результата от внедрения процессного подхода.

Процессный подход в описании контрольных процедур отлично зарекомендовал себя в нашей компании. Мы последовательно внедряли его в течение нескольких лет и продолжаем работу над его совершенствованием.

Благодаря применению процессного подхода мы смогли формализовать большое количество фрагментированных описаний процессов, расширить базу доступных регламентов, сократили время на разработку и обновление документов. Мы обучили сотрудников подразделений этому подходу, и они оценили его простоту и эффективность.

Задать свои вопросы Анне вы сможете на Одиннадцатой конференции «Внутренний контроль и внутренний аудит как инструменты повышения эффективности бизнеса», которая пройдет 15 февраля 2024 года в Москве.

Юлия Сильченко


Комментарии

Защита от автоматических сообщений