• Сегодня 17 июля 2024
  • USD ЦБ 88.28 руб
  • EUR ЦБ 96.26 руб
Двенадцатая конференция «Внутренний контроль и внутренний аудит как инструменты повышения эффективности бизнеса»
Двенадцатая конференция «Внутренний контроль и внутренний аудит как инструменты повышения эффективности бизнеса»
Восьмая конференция «Автоматизация корпоративного казначейства»
Марфа из Сосновки Сборник весёлых рассказов об удивительной свинке Марфе
50 бизнес-моделей новой экономики. Уроки компаний-единорогов
https://vk.com/cforussia

Дарья Галицкая, Dodo Brands: «Мы пропагандируем проактивное управление и уход от реагирования по инциденту»

07.02.2024

Дарья Галицкая, Dodo Brands: «Мы пропагандируем проактивное управление и уход от реагирования по инциденту»

Дарья Галицкая, менеджер по закупкам, Dodo Brands, и спикер Двенадцатой конференции «Управление закупками: от автоматизации к цифровой трансформации», рассказала CFO Russia о BI-системах и дашбордах в Dodo Brands, а также про анализ данных в сфере закупок.

Из каких этапов состояло внедрение BI-систем и дашбордов в Dodo Brands?

Dodo Brands давно использует аналитику данных в том или ином виде. Но технологии развиваются, возможности расширяются, мы работаем по циклу PDCA (Plan-Do-Check-Act), постоянно улучшая и дорабатывая наши инструменты. И недавно мы прошли очередную итерацию – Superset – переход от Power BI к другому облачному ПО для визуализации данных и построения отчетов (об этом буду рассказывать на конференции). Весь процесс занял чуть более одного года. Перестроение состояло из трех основных этапов.

Во-первых, в компании Dodo Brands своя ERP-система: Dodo IS, которая использовалась изначально. Именно она и является источником первичных данных, в ней происходит регистрация всех сделок, операций и т.д.

Во-вторых, команды дата-инженеров развернули дата-платформу, которая представляет собой хранилище и среду для обработки данных. Внутри дата-платформы развернут механизм ETL (Extraction, Transformation, Loading), посредством которого первичные данные забираются и раскладываются по слоям, очищаются и агрегируются под витрины отчетности.

И в-третьих, на основе предварительно подготовленных данных строятся отчеты и дашборды в Superset, средстве для визуализации данных.

Важно отметить, что в разработке задействованы многие команды, так как любой человек в компании может обратиться к дата-инженерам и оставить заявку на создание необходимого отчета.

Для чего нужен анализ данных в сфере закупок?

В первую очередь, чтобы принимать эффективные решения. Не зря существует выражение: «Кто владеет информацией, тот владеет миром». Сегодня грамотное управление бизнесом возможно только на основе данных. В Dodo Brands мы на регулярной основе следим за ключевыми метриками: выручкой, LFL (Like for Like – метод оценки продаж путём сравнения показателей за прошлый и текущий период), количеством заказов, прибылью, рейтингом клиентов, количеством новых пиццерий. Безусловно, функция закупок – это часть бизнеса, причем участвующая во всех проектах и объединяющая разные функции.

Если говорить про анализ данных в сфере закупок, то в Dodo Brands с помощью дата-инженеров удалось разработать несколько отчетов, которые помогают нам анализировать запасы и превентивно управлять рисками, следить за себестоимостью товаров, выявлять тенденции и прогнозировать закупочные цены. Тем самым мы пропагандируем проактивное управление и уход от реагирования по инциденту.

Использование дашбордов также помогает в ежедневных операционных задачах, дает возможность принимать data-driven решения, делать это быстро и с меньшими ошибками. А наглядное представление данных сокращает время на обработку и выведение информации стандартными способами.

Немаловажно и сокращение рисков человеческой ошибки. Когда какие-то данные «выбиваются», дата-платформа их проанализирует и подсветит.

И последнее: правильно обработанные данные помогают определить категорийные стратегии и разработать план действий. Это не быстрый процесс, который требует и сбора, и анализа данных, и рассмотрения разных сценариев развития, но преимущества от категорийных стратегий очевидны. Например, проект по разработке стратегий по ключевому оборудованию и строительным материалам начался еще в мае 2023 года, и только недавно мы перешли к реализации принятых решений. 

Процитирую коммерческого директора Dodo Brands Владислава Мандрыку: «Мир ускоряется, растет многозадачность, важно создать инструменты для принятия как тактических, так и стратегических решений на основании данных, а не интуиции и отраслевой насмотренности, и в режиме реального времени». И наши действия в направлении работы с данными отражают этот подход.

Задать свои вопросы Дарье и узнать больше об опыте Dodo Brands вы сможете на Двенадцатой конференции «Управление закупками: от автоматизации к цифровой трансформации», которая состоится 9 февраля 2024 года.

Юлия Сильченко


Комментарии

Защита от автоматических сообщений