• Сегодня 27 апреля 2024
  • USD ЦБ 92.01 руб
  • EUR ЦБ 98.72 руб
Вторая конференция «Цифровизация финансового рынка в России: тренды и перспективы развития»
Коля в Третьяковской галерее
Семнадцатая конференция «Автоматизация корпоративных бизнес-процессов»
Одиннадцатая конференция «Управление дебиторской задолженностью»
50 бизнес-моделей новой экономики. Уроки компаний-единорогов
https://vk.com/cforussia

Отчет о Пятой конференции «Управление проектами»

11.12.2023

21 ноября 2023 года в пятый раз прошла онлайн-конференция «Управление проектами». Мероприятие было организовано группой Prosperity Media при поддержке портала CFO Russia. Представляем вашему вниманию отчет о мероприятии.

Чтобы приобрести материалы конференции, звоните по телефону +7 (495) 971-92-18 или пишите на электронный адрес events@cfo-russia.ru.

Первая секция «Гибкое управление проектами в условиях неопределенности» началась с доклада Кирилла Скоромыкина>, руководителя проектного офиса внутренней автоматизации, Avito, «Проектный офис в кризисный период: системный подход, перестроение взаимодействия со стейкхолдерами, распределение обязанностей внутри команды». Он рассказал о проектном управлении как способе предсказуемо решать задачи с высокой неопределенностью и ответил на следующие вопросы: «Какая организационная структура обеспечит лучшую результативность: функциональная, матричная, проектная?», «Как может помочь проектный офис в условиях роста неопределенности в операционной деятельности в кризисный период?» и «Как фокусировать команду на максимизации value для бизнеса?». Кроме того, спикер дал ответ на дилемму «классический проектный подход против гибких методологий» («Водопад» vs Agile).

Екатерина Смоляр, руководитель управления операционной эффективности и развития, Интер РАО – Управление сервисами, рассмотрела повышение вовлеченности в проектную деятельность на примере опыта ОЦО. Она рассказала о предпосылках создания проектного офиса, инструментах повышения проектной вовлеченности и применяемых подходах и технологиях. Среди таких подходов: обучение сотрудников методам сервис-дизайна, развитие у сотрудников навыков командной работы внутри кросс-функциональных команд, а также внутренние конференции – обмен опытом с коллегами из разных подразделений о реализации ключевых проектов и результатах.

Гибридные методы внедрения проектов (когда нужны, что дают, как организовать) описала Юлия Филаткина, руководитель проектов, НЛМК. Спикер отметила, что гибридные методы дают бизнесу показатели, которые обеспечивают поддержку принятия управленческих решений, а также были проведены НИОКР – протестированы несколько платформ по визуализации дашбордов. Отвечая на вопрос, как организовать гибридные методы внедрения, спикер рассказала о проекте – временном предприятии, направленном на создание уникального продукта, услуги или результата.

В рамках второй секции прошел КРУГЛЫЙ СТОЛ: Роль искусственного интеллекта в управлении проектами. Среди спикеров: Мария Давыдкина, начальник отдела организационного развития, ТрансТелеКом (модератор); Надежда Молчанова, руководитель направления по специальным проектам, АИМ Менеджмент; Светлана Мирзоева, специалист по техническому регулированию, Агросила; Владимир Сухов, руководитель сектора разработки BI и BigData, Магнит. Они обсудили следующие темы:

  • Как внедрить ИИ в работу команды и обеспечить «приживаемость» инструмента
  • Контроль над оформлением документации, постановкой целей, результатами и сроками: какие функции в управлении проектами взяли на себя цифровые технологии
  • Самоорганизующийся проект: как внедрение нейросетей изменило объем коммуникаций и специфику обязанностей внутри команды
  • Насколько человеческий труд незаменим при принятии решений в нестандартных ситуациях
  • Эффективность удаленной команды: как с помощью ИИ оценить эффективность сотрудников

Мнения по поводу внедрения ИИ не только в управление проектами, но и в процессы компании разделились 50/50 – сейчас самое время внедрять ИИ/ пока нужно подождать, так как ИИ начнет полноценно функционировать только в будущем. В итоге участники круглого стола пришли к общему выводу, что искусственный интеллект можно сегодня применять как вспомогательный, но не основной инструмент.

Третья секция «Вклад проектного офиса в повышение лояльности и вовлеченности внутренних и внешних клиентов компании» началась с МАСТЕР-КЛАССА: Demo Day в проектном менеджменте: как с помощью саммита презентовать ключевые проекты для первых лиц компании, который провел Николай Жуков, руководитель проектов офиса трансформации, Ростелеком. Спикер ответил на следующие вопросы:

  • Как выбрать оптимальный способ вовлечения заинтересованных лиц в зависимости от размера портфеля проектов?
  • Какие ошибки в коммуникации могут «умножить на ноль» результаты проектной деятельности?
  • Как зажечь сердца и умы ключевых персон через ценностный подход?
  • На какие вопросы нужно ответить, чтобы качественно презентовать проект?
  • Как Ростелеком загрузил в головы нескольких тысяч сотрудников портфель из 50 проектов за три дня?

Кроме того, Николай дал конкретные рекомендации по созданию структуры качественной проектной презентации.

Ксения Солоусова, руководитель направления «Корпоративный университет», ЛокоТех, рассказала про исследовательские проекты как инструмент для оценки качества услуг и удовлетворенности клиентов. Она представила правила и рекомендации по организации основных этапов исследования для принятия решений по выстраиванию В2С. Также Ксения рассмотрела ключевые исследовательские стратегии, их возможности, риски и ограничения (анализ ЦА, путь и анализ опыта клиента, анализ бенчмарков). Кроме того, спикер описала исследовательские, контактные и бесконтактные инструменты, качественные и количественные технологии и релевантность применения инструментов качественного и количественного исследования. В заключение своего выступления Ксения поделилась опытом исследовательских проектов во взаимодействии с потребителями образовательной услуги в деятельности Корпоративного университета компании.

И в завершение конференции Игорь Пескишев, старший менеджер проектного офиса, Северсталь – ЦЕС, описал применение опыта работы с внешними клиентами во внутренних проектах. В своем докладе он рассмотрел следующие темы:

  • Подстройка под заказчика: оценка зрелости, сонастройка и случаи, когда подстраиваться не следует.
  • Неудачи в проектах: как извлечь уроки и стать успешнее.
  • Работа с лояльностью клиентов: инструменты для укрепления отношений с заказчиками.
  • Перенос опыта работы с внешними клиентами на внутренние проекты.

Команда Prosperity Media и CFO Russia благодарит спикеров за сотрудничество и уникальные практики, а всех слушателей – за интерес к мероприятию, комментарии и вопросы.


Комментарии

Защита от автоматических сообщений