• Сегодня 28 апреля 2024
  • USD ЦБ 91.78 руб
  • EUR ЦБ 98.03 руб
Вторая конференция «Цифровизация финансового рынка в России: тренды и перспективы развития»
Коля в Третьяковской галерее
Семнадцатая конференция «Автоматизация корпоративных бизнес-процессов»
Одиннадцатая конференция «Управление дебиторской задолженностью»
50 бизнес-моделей новой экономики. Уроки компаний-единорогов
https://vk.com/cforussia

Отчет о Двенадцатой конференции «Корпоративное бюджетирование» (День 2)

03.10.2023

14-15 сентября 2023 года в Москве в двенадцатый раз прошла Конференция «Корпоративное бюджетирование». Мероприятие было организовано группой Prosperity Media при поддержке портала CFO Russia. Представляем вашему вниманию отчет о втором дне мероприятия.

Чтобы приобрести материалы конференции, звоните по телефону +7 (495) 971-92-18 или пишите на электронный адрес events@cfo-russia.ru.

Команда Prosperity Media и CFO Russia благодарит спикеров за сотрудничество и уникальные практики, а всех слушателей – за интерес к мероприятию, комментарии и вопросы.

Второй день мероприятия начался со спецформата «Мировое кафе». Это неформальные дискуссии: в каждом «кафе» за круглым столом собралось 8-10 участников конференции и модератор. После знакомства участники приступили к обсуждению заданной темы. Приветствовался свободный обмен мнениями и опытом. Раунд обсуждения длился 30 минут, после чего участники переходили к следующей теме. Итак, спикеры обменялись мнениями по следующим вопросам:

  • «Операционная эффективность»: улучшение работы отдела, адаптация процессов к новым условиям, построение успешной команды.
  • «Отечественное ПО»: критерии выбора вендоров, перенос данных с иностранных платформ, готовое решение или собственная разработка.
  • «Управление затратами»: анализ расходов, баланс товарных запасов, оптимизация ИТ-затрат.
  • «Контроль исполнения бюджета»: отслеживание отклонений, согласование внеплановых расходов, автоматизированный контроль.

Вторая секция была посвящена нестандартным вопросам и подходам в бюджетировании.

Первым в секции выступил Алексей Урусов, директор дирекции экономики и корпоративного планирования, Газпром нефть. Спикер проанализировал зависимость КПЭ от корпоративного/социального капитала. Эксперт начал доклад с вопроса, почему одни предприятия активно растут и развиваются, а другие стабильно не меняются. Затем Алексей рассказал, как идентифицировать культурные паттерны, которые влияют на культуру целеполагания, и поделился результатами подобного исследования:

  1. Узнали, как культура влияет на результативность КПЭ
  2. Узнали, как лечить «выгорание сотрудников» в условиях напряженных КПЭ
  3. Увидели, как стимулировать «инновационность» (не про деньги)
  4. Узнали разницу между «напряженными» и «амбициозными» целями
  5. Узнали, каких руководителей (не) надо нанимать.
«Качественное целеполагание – это такое целеполагание, которое реализует четыре ключевые ценности компании: целеустремленность, эффективность, инновационность, сотрудничество», – подчеркнул Алексей.

Денис Кочубей, директор по финансам и экономике, Росэлектроника, представил доклад «Сценарное инвестиционное планирование: как разработать наиболее правдоподобные сценарии». Эксперт перечислил основные проблемы инвестиционного планирования и рассказал про составление сценариев, ответив на вопрос, возможен ли правдоподобный сценарий. Затем он отметил критерии разработки сценариев и объяснил, как их совместить в одной модели. Также Денис описал стратегию компании, инвестиционное планирование, бюджетный процесс и рассмотрел сценарное инвестиционное планирование для разных отраслей.

Про особенности ESG-комплаенса в крупной компании рассказала Евгения Озерова, начальник отдела корпоративного взаимодействия, МТС. В первую очередь эксперт отметила тенденции на рынке РФ в области ESG:

  • Государственное регулирование ESG-повестки
  • Реприоритезация инициатив под влиянием внешней среды
  • Смещение к Азиатским рынкам
  • Усиление «S»-компонента
  • Сохранение фокуса и российские рейтинги (RAEX, РСПП, АКРА)
  • Фокус на операционной эффективности

Затем Евгения рассказала про существенные темы в области ESG для МТС: забота об окружающей среде, развитие цифрового общества, обеспечение инклюзивной среды и ответственное управление бизнесом. Также она рассмотрела особенности бюджетирования в парадигме ESG-комплаенса и поделилась принципами планирования.

Далее Сергей Брусницын, руководитель отдела бюджетирования и УУ, GloraX, выступил с кейсом «Как распределять “не свои” деньги: особенности бюджетирования при работе с эскроу-счетами». Спикер описал изменения в девелоперском бизнесе с приходом эскроу-счетов и рассмотрел особенности бюджетирования девелоперских проектов. Также Сергей рассказал, как эскроу-счета влияют на процесс бюджетирования в целом и на отдельные его составляющие: «Использование эскроу-счетов внесло значительные корректировки. Учет и бюджетирование стали более трудоемкими, а цена “ошибок” возросла».

Тема третьей секции: «Как улучшить работу команды ПЭО и финансовых подразделений».

Ее открыл доклад Михаила Наталенко, заместителя генерального директора по финансам и экономике, Р-Альянс. Эксперт объяснил, как адаптировать персонал к новой системе бюджетирования при расширении зон ответственности подразделений. Он отметил необходимость адаптации персонала при внедрении новой системы бюджетирования и представил главные принципы адаптации:

  • Все должно быть в «цифре»
  • Отсутствие альтернативных источников данных
  • Четкое определение ответственных и разграничение компетенций
  • Процесс, система, инструменты могут меняться. Принципы – нет. Они могут только добавляться.

Также Михаил рассмотрел уровни адаптации и описал методы преодоления сопротивления сотрудников.

Татьяна Макарова, руководитель планово-экономического отдела, BELUGA GROUP, представила доклад «Реформация ПЭО: переход от стандартной структуры к структуре бизнес-партнерства по бизнес-направлениям». Эксперт рассмотрела минусы стандартной структуры планово-экономической службы и отметила цели перехода от стандартной структуры к структуре бизнес-партнерства. Затем Татьяна акцентировала внимание на рисках реформации и мероприятиях для их минимизации. Кроме того, в рамках выступления эксперт перечислила этапы проекта, описала новую структуру и поделилась результатами реформации. Среди них – сокращение сроков бюджетирования на 50% – с 60 до 30 дней.

Бюджетный процесс как инструмент эффективного взаимодействия финансов и бизнеса рассмотрела Елена Шипилова, CFO, Багерстат РУС. Прежде всего, спикер отметила, что функциональный контроллинг – это основа эффективного бюджетирования. Затем Елена перечислила инструменты эффективного взаимодействия бизнеса и финансов на разных стадиях бюджетного процесса – еженедельный мониторинг-созвон, методологические встречи, интеграция улучшений в бюджет и т.д. Далее спикер представила практические примеры использования этих инструментов.

И в завершение конференции Екатерина Матвеева, финансовый директор, Специальные стали и сплавы, представила анализ плановых данных от подразделений, рассказала, как стандартизировать процесс их сбора и на что обратить внимание. Спикер наглядно объяснила, что проверять и планировать в плановом бюджете. Затем она рассмотрела взаимосвязь процессов интегрированного планирования и рассказала, какие стратегические ходы приведут к нужным целям.




Комментарии

Защита от автоматических сообщений