• Сегодня 5 мая 2024
  • USD ЦБ 91.69 руб
  • EUR ЦБ 98.56 руб
Вторая конференция «Цифровизация финансового рынка в России: тренды и перспективы развития»
Коля в Третьяковской галерее
Семнадцатая конференция «Автоматизация корпоративных бизнес-процессов»
Одиннадцатая конференция «Управление дебиторской задолженностью»
50 бизнес-моделей новой экономики. Уроки компаний-единорогов
https://vk.com/cforussia

Елена Егорова, начальник управления казначейства: «Унификация сократила расходы на обслуживание казначейской функции»

19.06.2023

Елена Егорова, начальник управления казначейства: «Унификация сократила расходы на обслуживание казначейской функции»

Елена Егорова, начальник управления казначейства ПАО «Россети Северо-Запад» и спикер Тридцать пятой конференции «Общие центры обслуживания: организация и развитие», поделилась с CFO Russia опытом оптимизации казначейской функции в ОЦО.

Что стало предпосылками оптимизации казначейской функции в вашем ОЦО?

ПАО «Россети Северо-Запад» создано в 2004 году в ходе реформы российской энергетики. С 2007 года общество функционирует как единая операционная компания, в состав которой входят семь филиалов: Архангельский, Вологодский, Карельский, Мурманский, Новгородский, Псковский и филиал в Республике Коми. В соответствии с Директивой Правительства РФ от 2014 года № 5110п-П13 в организациях с государственным участием принято решение о создании централизованного казначейства. С 2014 года централизация казначейской функции в обществе – это постоянный, динамически развивающийся процесс. За этот период времени общество перешло в автоматизированную информационную систему управления казначейскими операциями ПАО «Россети» (АИС УКО) на платформе SAP, затем изменило платформу на 1С, а также создало общий центр обслуживания (ОЦО).

В чем заключается особенность оптимизации казначейской функции в ОЦО?

Важно принимать во внимание тот факт, что до объединения в каждом регионе сложились свои принципы хозяйствования и осуществления бизнес-процессов. Поэтому особенность оптимизации казначейской функции заключается в создании единого центра компетенций, унификации подходов по согласованию и исполнению платежей, отсутствию дублирования функций. Единые стандарты рассмотрения заявок оптимизируют трудозатраты на их рассмотрение, а унифицированный подход в проведении платежей в рамках «одного окна» сокращает время осуществления данных операций. Учитывая количество обрабатываемых заявок на платеж и сложность их оптимизации, унификация позволяет сократить расходы на обслуживание функции.

В какие этапы проходила оптимизация казначейской функции?

  1. Аудит казначейских бизнес-процессов. Сформулировали критерии оценки работы финансовых подразделений общества, чтобы определить целевую модель численности филиалов. Собрали и обработали первичные данные от филиалов. Затем привели их к унифицированному и сопоставимому к анализу виду, свели и проанализировали итоговые линейные таблицы функционала каждого сотрудника финблока («дорожки»).   
  2. Бенчмаркинг загрузки, численности, производительности персонала.
  3. Выявили резервы по эффективному использованию рабочего времени для расчета целевой модели численности финансовых блоков филиалов. Проанализировали использование рабочего времени финансовых подразделений филиалов по одноименному функционалу. Разработали расчетные Eхcel-форматы и провели взаимоувязку показателей для выявления резервов оптимизации численности. Рассчитали целевую численность персонала.
  4. Сформировали матрицы бизнес-процессов в рамках реализации проекта по оптимизации казначейской функции.
  5. Подготовили и внесли изменения в ОРД общества.
  6. Оборудовали новые рабочие места, подобрали и приняли персонал. Разработали тест на определение профессиональной пригодности кандидатов. Подготовили обучающие материалы и презентации, обучили сотрудников.

Какими результатами данного проекта вы можете поделиться на текущий момент?  

  • Унификация процесса согласования и проведения платежей.
  • Оптимизация расходов на РКО.
  • Эффективное использование свободной ликвидности.
  • Отсутствие дублирования функций.
  • Автоматизация процессов (снижение количества ручных операций, автоматизированная работа, не требующая принятия решений).
  • Оптимизация численности (сокращение количества сотрудников, занятых соответствующими рутинными операциями и дублирующими функциями).

Задать свои вопросы Елене и узнать больше об опыте ПАО «Россети Северо-Запад» вы сможете на Тридцать пятой конференции «Общие центры обслуживания: организация и развитие», которая состоится 21-23 июня 2023 года.

Мария Кириченко


Комментарии

Защита от автоматических сообщений