• Сегодня 22 мая 2024
  • USD ЦБ 90.41 руб
  • EUR ЦБ 98.30 руб
Деловой завтрак «Налоговый мониторинг»
Тридцать девятая конференция «Общие центры обслуживания: организация и развитие»
РЕКЛАМА. ПАО Сбербанк, ИНН 7707083893.УК rk542477gr12346
Космос
РУССКОЕ ОБЩЕСТВО УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ
https://vk.com/cforussia

Отчет о Восьмой конференции «Информационные технологии в бюджетировании»

19.05.2023

21 апреля 2023 года в Москве в восьмой раз прошла Конференция «Информационные технологии в бюджетировании». Мероприятие было организовано группой Prosperity Media при поддержке портала CFO Russia. Партнерами конференции стали компании РТЛ-Консалтинг и ForPeople. Представляем вашему вниманию отчет о мероприятии.

Чтобы приобрести материалы конференции, звоните по телефону +7 (495) 971-92-18 или пишите на электронный адрес events@cfo-russia.ru. 

Команда Prosperity Media и CFO Russia благодарит партнеров и спикеров за сотрудничество и уникальные практики, а всех слушателей – за интерес к мероприятию, комментарии и вопросы.

Первая секция «Развитие ИТ-решений в бюджетировании» началась с выступления Вадима Васильева, заместителя генерального директора по экономике, Карелия Палп. Он представил доклад «Бюджетирование в едином информационном пространстве: как организовать доступ всем ответственным сотрудникам и получить возможность быстро вносить изменения и видеть результаты». Вадим рассмотрел предпосылки реализации проекта и целевой функциональный анализ управленческой отчетности, отметив критерии выбора программного продукта. Это:

  • Удобство работы в системе на уровне Excel
  • Быстрота пересчетов мастер-бюджетов на уровне сложных финансовых моделей в Excel
  • Возможность многопользовательской работы в бюджетной модели
  • Минимальное сопровождение системы со стороны IT-службы

Также спикер рассказал про тестирование ПО при формировании годового бюджета и в рамках процедуры оперативного бюджетирования внутри 2023 г. Кроме того, он поделился дальнейшими принципами развития продукта и достигнутой выгодой проекта.


Цифровые инструменты бюджетирования HR и расчет окупаемости их внедрения на примере GP OrgManager рассмотрели Иосиф Панасюк, директор по развитию, ForPeople, и Наталья Краснова, эксперт, ForPeople, руководитель программы «Директор по оргдизайну» НИУ ВШЭ. Спикеры представили новый цифровой инструмент бюджетирования персонала и объяснили, за счет чего окупается цифровизация управления персоналом. Также они поделились практикой расчета выгод цифровизации на примере организационного управления в энергетической отрасли. Спикеры отметили, что информационная система управления персоналом помогает стандартизировать процессы данного управления в глобальном масштабе и обеспечивает прозрачность для принятия более взвешенных решений.

Затем прошел КРУГЛЫЙ СТОЛ «Главные вызовы и развитие технологий в бюджетировании». В нем приняли участие: Петр Нечаев, руководитель отдела контроллинга, БСХ Бытовые приборы (модератор); Сергей Жеглатый, финансовый директор, Vprok.ru (X5 Group); Владимир Петухов, руководитель отдела финансового контроллинга, Зельгрос; Андрей Головкин, руководитель департамента экономики, Объединенная энергетическая компания; Геннадий Машталяр, бизнес-аналитик, Ариэль Металл; Александр Грачев, руководитель финансово-экономического департамента, Москва Медиа. Они обсудили следующие вопросы:

  • Как сместить фокус в сторону оперативного реагирования и среднесрочной гибкости
  • Как выстроить внутрикомандное взаимодействие, когда ситуация меняется каждый день
  • Организация бюджетирования при работе с сотрудниками из-за границы
  • Импортозамещение в системах бюджетирования: опыт перехода на отечественное ПО
  • Как оптимизировать ИТ-затраты на бюджетирование

Про применение облачной платформы для формирования управленческой отчетности, расчета прогнозов и построения моделей рассказала Олеся Жаворонкова, главный финансовый директор, РОЛЬФ. Она отметила, какие задачи должна была решить система, а также описала этапы ее внедрения. В завершение выступления Олеся поделилась результатами и полученными эффектами. Итак, что дает система:

  • Кратчайшие сроки предоставления данных для заинтересованных сторон (кредиторы, инвесторы, совет директоров и прочее)
  • Высокая точность данных
  • Прозрачный инструмент для оценки эффективности менеджмента

Дарья Борозинец, генеральный директор, и Георгий Земитан, руководитель направления методологии бюджетного планирования, контроля и аллокации расходов, РТЛ-Консалтинг, рассмотрели бюджетирование как часть процесса управления организацией и рассказали про баланс интересов заинтересованных сторон. Эксперты поделились советами поиска баланса в сокращении расходов, а также перечислили методологические подходы и инструменты для оптимального построения бюджетов. Помимо этого, Дарья и Георгий представили практику решения наиболее распространенных проблем, возникающих у различных участников процесса бюджетирования. «Управление любой системой – это действия, ведущие к достижению стоящих перед ней целей. А значит, чтобы утверждать, что мы управляем расходами организации, необходимо иметь перед собой ясно определенные финансовые цели, выраженные количественно!» – подчеркнули спикеры.


Нина Новикова, исполнительный директор, Интера, поделилась кейсом «Переход от фиксированного бюджета к скользящему планированию: автоматизация процесса». Она рассказала про трансформацию бюджета в компании в 2021-2022 гг. и акцентировала внимание на важности гибкости. «Удобного интегрированного программного продукта для среднего производственного предприятия на рынке на сегодня нет. Мы вынуждены были спроектировать “лоскутное одеяло” и решать отдельные задачи с итогом для руководства в неубиваемом Excel», – поделилась спикер. 

Плюсы такой оптимизации:

  • Затраты на ИТ-инфраструктуру и получение информации разумны и достаточны
  • Каждый отдельный продукт можно быстро «перестроить»
  • Объем информации строго «дозирован» под должностные обязанности и информационные потребности конкретного бизнес-пользователя

Минусы оптимизации:

  • Дублирование информации в нескольких программах. Двойная работа людей и / или ошибки при автоматических обменах
  • Человеческий фактор – синхронизация информации в разных программах (регламент и его поддержание / изменение + ошибки)
  • Большее количество времени необходимо на поиск информации, ее анализ и агрегацию в итоговом Excel. «Ручная работа»

Денис Кочубей, директор по финансам и экономике, Росэлектроника, рассказал про автоматизацию инвестиционного бюджета и интеграцию в бюджетный процесс группы компаний. Эксперт поделился тем, как создать единое интегрированное информационное пространство для всех участников инвестиционной деятельности и формировать бюджеты с учётом реализации текущих и планируемых инвестиционных проектов. Затем Денис акцентировал внимание на стратегическом планировании на основе инвестиционного портфеля в горизонте более 3 лет. Также он отметил новые возможности для аналитики планирования в более детализированных и качественных срезах и рассказал, как снизить вероятность нарушения инвестиционной политики в подразделениях группы компаний.


Иван Чорба, заместитель директора Департамента экономики и контроллинга, Росэнергоатом, представил доклад «Импортозамещение в бюджетировании: на что обратить внимание при выборе аналогов от российских ИТ-компаний». Он рассказал про оценку объёма проекта, разбивку на этапы и возможности системы. Вот о чем стоит подумать на предварительном этапе выбора аналогов:

  • Определение объёмов импортозамещения
  • Формирование прототипа для тестирования
  • Формирование критериев:

- «Коробка» или индивидуальные настройки
- Нагрузочное тестирование
- Требования к ИТ-инфраструктуре

Также Иван ответил на вопрос, нужны ли изменения для функциональности и методологии. В конце доклада спикер сделал акцент на оценке необходимости изменений ИТ-инфраструктуры.

Как настроить автоматизированную систему оперативного реагирования на отклонения и уменьшить число контролеров? На этот вопрос ответил Михаил Наталенко, заместитель генерального директора по финансам и экономике, Р-Альянс. Он акцентировал внимание на переосмыслении (сдвиг парадигмы) методов, ролей и подходов к формированию и контролю ключевых точек бизнес-процессов. «Важно смещение приложения усилий и затрат с контроля исполнения на процесс принятия решения», – подчеркнул спикер. Затем Михаил рассмотрел структуру и взаимодействие ИТ-продуктов при реализации цифровой трансформации процессов. Также он поделился примерами реализованных проектов по внедрению цифрового контроля принятых решений с применением RPA-технологий.

Вадим Кукузей, заместитель генерального директора по экономике, Окуловская бумажная фабрика, рассказал, как контролировать бюджет закупок ТМЦ с помощью ИТ-инструментов. Прежде всего, он поделился практикой управления остатками ТМЦ и неликвидами. Затем Вадим объяснил, как добиться максимальной прозрачности процесса закупки со стороны финансово-экономического управления. Основные подходы к управлению ТМЦ:

  • Проактивная работа на стадии заявок и планирования
  • Работа с остатками
    • Управление неликвидами (неиспользуемые запчасти и оборудование)
    • Управление остатками

Конференция завершилась выступлением Александры Сивцовой, заместителя финансового директора, ВТБ недвижимость. Она рассмотрела графики по договорам как элемент бюджетирования. Задачей проекта была автоматизация процессов и внедрение системы электронного документооборота в непосредственной связи с управленческим учетом. Вот некоторые из реализованных преимуществ проекта для всех пользователей:

  • Весь жизненный цикл договора проходит в системе
  • В любой момент времени доступен статус по исполнению договора
  • Понятная визуализация и удобная работа
  • Система рассылает напоминания о сроках




Комментарии

Защита от автоматических сообщений