• Сегодня 18 июля 2024
  • USD ЦБ 88.09 руб
  • EUR ЦБ 96.30 руб
Двенадцатая конференция «Внутренний контроль и внутренний аудит как инструменты повышения эффективности бизнеса»
Двенадцатая конференция «Внутренний контроль и внутренний аудит как инструменты повышения эффективности бизнеса»
Шестнадцатая конференция «Корпоративный контроллинг»
Корпоративные подарки детям сотрудников
50 бизнес-моделей новой экономики. Уроки компаний-единорогов
https://vk.com/cforussia

Отчет о Восьмой конференции «Корпоративное планирование и прогнозирование»

09.01.2023

30 ноября 2022 года в Москве в восьмой раз прошла Конференция «Корпоративное планирование и прогнозирование». Мероприятие было организовано группой Prosperity Media при поддержке портала CFO Russia. Партнер конференции – компания ForPeople.

Чтобы приобрести материалы конференции, звоните по телефону +7 (495) 971-92-18 или пишите на электронный адрес events@cfo-russia.ru.

На конференции собрались представители ведущих российских и международных компаний – финансовые топ-менеджеры и руководители направлений стратегии, контроллинга, ИТ и многие другие. Мероприятие состояло из трех секций, в рамках которых специалисты делились принципами стратегического планирования и прогнозирования (1 секция), рассказывали, с помощью каких инструментов обеспечить эффективное планирование и прогнозирование (2 секция) и представляли кейсы в области цифрового планирования и прогнозирования (3 секция).

Первая секция началась с аналитического доклада Евгения Гранкина, начальника отдела макроэкономического анализа, Газпромбанк. Спикер рассмотрел основные тенденции и представил прогноз макроэкономического развития России. Он отметил, что «снижение профицита счета текущих операций будет оказывать ослабляющее влияние на курс рубля. Тем не менее, в реальном выражении рубль будет оставаться крепче, чем он был в 2017-2019 гг.». 

(Рис 1)

Елена Шипилова, финансовый директор, Лантманнен Юнибэйкподелилась кейсом «Организация стратегической сессии для менеджеров: мероприятие для интеграции долгосрочных целей в жизнь». Вот выводы, к которым пришла компания после проведения стратегической сессии: кросс-функциональные группы расширяют обзор, нужно поддерживать смельчаков, цель должна быть четко озвучена, люди сами придумывают препятствия, важен единый формат плана.

О стратегическом планировании на базе решения GP OrgManager в своем докладе рассказала Любовь Криштопенко, руководитель направления разработки продуктов, ForPeople. Итак, что можно изменить в планировании? Выстраивать процессы «от стратегической цели», изменить порядок этапов бизнес-процессов, закрепить четкую ответственность, выявить места потенциальных потерь, пересмотреть бизнес-модель и корпоративное управление.

(Рис 2)

Секция завершилась докладом «Страх и неопределенность в бюджетировании 2023» Ивана Алехина, основателя AI Business Technologies, ГК «Порт». «Мы строим график средних значений, накладываем на него график стандартных отклонений. Остается коридор вероятности, в котором будут все возможные события. Ширина этого коридора растет от года к году. Поэтому совет – бюджетируйте сразу до 2030 года, на фоне этого прогноза опасения 2023 померкнут».

(Рис. 3)

Далее в рамках второй секции выступила Анна Барышникова, независимый эксперт. Спикер поделилась инструментами планирования в период нестабильности. «Еще никогда стратегическое управление не было так актуально для компаний, как сейчас. Теперь стратегия – это не какой-то план на будущее, которого хорошо бы придерживаться. Это план работ, обязательный к выполнению. Каждый день», – подчеркнула Анна.

(Рис. 4)

Александр Куликов, руководитель отдела ИТ и обработки данных, Groupe SEB, представил доклад «Организация data-команды – отрасли разные, а проблемы одинаковые». «У нас постоянная команда, которая занимается разработкой продукта, она его делает и несет ответственность. Это момент внутренней мотивации», – поделился Александр.

(Рис. 5)

В завершение секции прошел КРУГЛЫЙ СТОЛ «Как организовать эффективную систему бизнес-планирования в постоянно меняющихся условиях». Среди спикеров: Александр Леднев, CFO, НПФ Благосостояние (модератор); Ирина Вальтер, директор фармацевтического направления в России, FM VOSTOK; Артем Войтко, директор по стратегии, Freight Village RU; Александр Куликов, руководитель отдела ИТ и обработки данных, Groupe SEB. Участники обсудили, как организовать эффективное взаимодействие между подразделениями при подготовке планов, как быстро скорректировать планы при постоянном изменении макроэкономических показателей, и как обеспечить точность планов с помощью сценарного планирования. Также спикеры поговорили про использование предиктивной аналитики и других цифровых инструментов для создания максимально точных прогнозов.

(Рис. 6)

Третья секция началась с выступления Дениса Петренчука, начальника управления интегрированного управления и контроллинга, Газпром нефть. Спикер рассмотрел IBP как способ планирования деятельности в условиях постоянной изменчивости. «Скользящее планирование осуществляется в регулярном цикле с высокой степенью детализации ассортимента и направлений поставок, учитывает как объемные, так и стоимостные показатели», – пояснил докладчик.

Практическими кейсами по анализу ситуации и планированию в условиях кризиса поделилась Ирина Вальтер, директор фармацевтического направления в России, FM VOSTOK. Спикер представила алгоритм управления рисками в новых условиях, где подчеркнуты такие меры, как еженедельная переоценка рисков, быстрое реагирование на потребности рынка и адаптация, анализ контекста бизнеса и быстрое внедрение изменений (инструменты – оперативный прогноз, анализ рынка, мониторинг законодательства, ВСР, оценка рисков), и т.д.

(Рис. 7)

Юлия Сердюк, начальник управления интегрированного планирования категории «Напитки», ФТС «Пятёрочка», выступила с докладом «Повышение эффективности в сквозной цепочке за счет внедрения технологий планирования и развития взаимодействия». Что позволяет сделать цепочку поставок более эффективной? Это цифровизация систем прогнозирования и пополнения, цифровизация и автоматизация процессов в физической логистике, модернизация подходов к росту доступности, оптимизация E2E-цепочки и многое другое.

(Рис. 8)

Про внедрение цифровых инструментов при настройке процесса совместного планирования продаж и операций в своем кейсе рассказал Павел Пименов, руководитель аналитической службы, Сыктывкар Тиссью Груп. Спикер представил инструменты для успешного проекта: чек-лист составляющих процесса, календарь планирования и совместных встреч, регламент и описание процесса, KPI для оценки эффективности. 

(Рис. 9)

Конференция завершилась выступлением Александра Леднева, CFO, НПФ Благосостояние. Он поделился опытом использования данных о клиентах для подготовки бюджета. «Как решить проблему с трудоемкостью внедрения пенсионной программы в новой компании? Разработка платформы для быстрого и технологического подключения нового корпоративного клиента с целью создания пенсионной программы для работников этого клиента».

(Рис. 10)

Благодарим спикеров, делегатов и партнера конференции ForPeople за поддержку и участие в офлайн- и онлайн-мероприятиях CFO Russia!


Комментарии

Защита от автоматических сообщений