Закрыть [x]

Перейти на мобильную версию

Отчет о Третьей конференции «Поддержка, развитие и обучение персонала в новых реалиях» (День 1)

09.11.2022

12-13 октября 2022 года в третий раз прошла Конференция «Поддержка, развитие и обучение персонала в новых реалиях» в формате онлайн. Мероприятие было организовано группой Prosperity Media при поддержке портала CFO Russia. Представляем вашему вниманию отчет о первом дне мероприятия.

Чтобы приобрести материалы конференции, звоните по телефону +7 (495) 971-92-18 или пишите на электронный адрес events@cfo-russia.ru.

Первая секция «Основные тренды и вызовы в работе HR-департамента в 2022 году» началась с выступления Марины Шабановой, руководителя Корпоративного университета, НИКАМЕД. Она представила кейс «Особенности развития и обучения 2022: как технологии меняют корпоративное образование». Эксперт рассмотрела L&D (Learning and development – система обучения и развития персонала – прим. ред.) как инструмент формирования навыков. Также Марина осветила глобальные тенденции развития рынка L&D и эволюцию задач и подходов в корпоративном L&D. Затем она рассмотрела цикл зрелости технологии (Hypecycle) Gartner и основные тенденции в этом цикле для искусственного интеллекта в 2022 году, а также рассказала о трансформации подхода к обучению «с человеком» и «без человека».

«Традиционная модель обучения “школа, вуз” устаревает, на смену приходит модель непрерывного образования… Пробелы в навыках сотрудников тормозят развитие организации. На обучение сейчас ложится большая нагрузка: оно всегда немного отстает от меняющихся технологий. С 2021 года в компаниях идет тренд на слияние обучения и развития с рабочими задачами, его трансформация в инструмент роста продуктивности “здесь и сейчас”. Устанавливается прямая связь: поучился – увеличил свою эффективность», – пояснила спикер.

Далее прошел КРУГЛЫЙ СТОЛ «Привлечение и удержание компетентных сотрудников в период кризиса». В нем приняли участие: Мария Климова, независимый эксперт по обучению и развитию навыков (модератор); Марина Миронова, директор по персоналу, Велес Капитал; Юлия Трясунова, руководитель HR- проектов, Inventive Retail Group; Ксения Солоусова, руководитель направления, Корпоративный университет «ЛокоТех». Спикеры обсудили следующие темы:

  • Где искать персонал в 2022 году
  • Как активно «продавать» вакансии и эффективно управлять рекрутингом
  • Как сформировать у соискателей желание попасть именно в вашу организацию
  • Почему найм экспертов не дает тех результатов, которые были раньше, и как вырастить экспертов самостоятельно
  • Как удержать сотрудников в кризис: материальные и нематериальные методы

Для привлечения и удержания компетентных сотрудников участники КС предложили: смотреть в сторону нестандартных аудиторий, проводить аудит рисков, менять стратегии найма, интегрировать T&D и привлечение, ориентироваться на внутрифирменный рынок: обучать сотрудников своей компании смежным профессиям, презентовать сотрудникам построение карьеры как проект и т.д. «Идеал сотрудника можно искать долго, лучше брать “золотую середину” и развивать необходимые компетенции», – подчеркнула Юлия Трясунова. «Важно обсудить с человеком, как работа в компании поможет реализовать его личные цели. На языке целей кандидата необходимо говорить как во время собеседования, так и потом, во время построения его карьерного пути», – добавила Ксения Солоусова. Проблему длительного срока работы в одной и той же компании и связанной с этим тревоги у сотрудников осветила Марина Миронова: «Мы популяризируем идею: если человек более 10 лет работает в одной компании – это не значит, что его не слышно на рынке труда. Во многих компаниях люди задерживаются надолго. Не надо прислушиваться к модным тенденциям. Живи и работай так, как удобно тебе. Если у тебя партнерские отношения с работодателем, можно сколько угодно лет реализовываться в одной организации, никуда не переходя».

В рамках второй секции докладчики рассмотрели ключевые вопросы внутренней коммуникации и поддержки сотрудников в период турбулентности

Александра Запевалова, руководитель направления «Внутренние коммуникации», НСПК, поделилась кейсом «Зеленая повестка. Как экологические проекты укрепляют корпоративную культуру». Эксперт объяснила, что экологичность – это абсолютный тренд. Геополитические потрясения отрицательно влияют на коллектив, вызывают раскол мнений и споры. Поэтому в непростое время особенно важно «переходить на безопасную почву», объединяться вокруг нашего общего будущего – заботиться об экологии. Далее спикер на примере своей компании рассказала, какие экоактивности можно организовать в офисе и за его пределами. Например, «Дармарка» – бесплатная ярмарка, на которую каждый может принести свои хорошие, но ненужные вещи, и забрать что-то нужное себе. Или мастер-классы «Капсульный гардероб: ответственный подход к потреблению одежды и обуви» и «Роспись холщовых сумок, которые могут заменить пластиковые пакеты». Или командные соревнования по очистке природных территорий от мусора и разделению отходов. И это далеко еще не все экологические инициативы, которые проводятся в НСПК!

Как обеспечить выполнение поставленных задач сотрудниками в стрессовых условиях, рассказала Марина Миронова, директор по персоналу, Велес Капитал. Спикер поделилась советами по управлению стрессовыми ситуациями и отметила особенности коммуникации в непростое время. Вот что, по словам Марины, необходимо помнить при работе в стрессовых условиях:

  1. Чем выше персонализация, тем эффективней
  2. Структура снижает неопределенность
  3. Минимизация (целей, шагов, информации, нагрузки, контроля)
  4. Расширение прав
  5. Контроль состояния ключевых людей
  6. Баланс логики и эмоций (от диагностики до действий)
  7. Маленькие действия долгого пути

Организацию внутреннего наставничества в условиях ограничения бюджета как часть well-being программ представила Надежда Рожкова, эксперт по корпоративным финансам. Спикер перечислила особенности нового поколения R (Remote):

  • Приняло, что рынок рабочей силы изменится, и готовится к этому уже сейчас
  • Уверено, что гибкий график более эффективный
  • Ценит баланс между работой и личной жизнью
  • Осознает, что должно делать больше для общества и окружающей среды

Как это влияет на бизнес? Надежда отметила, что растет потребность в мобильности в выборах проектах, необходима системная поддержка удаленных команд и изменение корпоративной культуры. Затем она отметила пять аспектов well-being: физическое здоровье, психическое здоровье, профессиональный рост, финансы, комфортная корпоративная среда. Также Надежда объяснила разницу в подходах к обучению сотрудников, родившихся в переходную эпоху, и тех, кто взрослел в эпоху глобализации.

Ольга Баспаева, директор Корпоративного Университета, BI Group, выступила с кейсом «Центр компетенций как прогрессивная форма организации инновационной деятельности». Спикер рассказала про организацию корпоративного университета своей компании – BI University. Вначале Ольга рассмотрела отраслевой центр компетенций как этап эволюции корпоративных институций и рассказала про единый сервис для работы с внутренним и внешним кадровым резервом. Также она поделилась опытом интеграции продуктового подхода в корпоративное развитие сотрудников и управления индивидуальным образовательным портфелем. В заключение доклада Ольга акцентировала внимание на Sharp- и Smart-компетенциях.

«Корпоративный университет – это единое окно для обучения и развития сотрудников. Менеджер по обучению – единое окно между бизнесом и университетом. И всё это не может слаженно работать без автоматизированных решений, без LMS», – подчеркнула эксперт.

Тема третьей секции «Как, отталкиваясь от стратегических целей компании, выстроить стратегию управления компетенциями сотрудников»

Михаил Сартаков, архитектор образовательных программ, Корпоративный университет Х5, выступил с докладом «Запуск корпоративного университета в “Новом мире”, от методологии до выбора digital-решения». Спикер отметил, что для старта проекта было необходимо определить стратегию развития T&D-функции, собирать и масштабировать лучшие практики Х5 и рынка обучения, реализовать концепцию «Люди учат людей», управлять развитием пользователей на основе цифровых данных.

Михаил также дал несколько советов:

  • Изучайте на старте своего пользователя
  • Тестируйте идеи перед внедрением
  • Смотрите на готовое глазами тех, кто этим будет пользоваться
  • Учитесь у лучших в мире, не ограничиваясь своим рынком
  • Создавайте решения, которые работают без вас
  • Смотрите под другим углом
  • Ищите возможности там, где другие их не видят
  • Продавайте, продавайте, продавайте
  • Возвращайтесь к цели, чтобы не зацикливаться

В завершение первого дня про обучение за рамками должностных обязанностей рассказал Максим Мелешков, директор направления администрирования WFM и контроля затрат, Ростелеком. Спикер поделился опытом формирования команд в 2022 году и перечислил аспекты работы с персоналом как с командой. Прежде всего, сотруднику необходимо пояснить периметр и зону влияния команды на бизнес, а затем скоординировать действия сотрудника. Далее важно поработать над здоровым климатом в команде и «отфильтровать» ее (концентрация талантов в команде, «операционисты» и таланты в своем деле, отсев или перебалансировка). Скоординировав команды таким образом, в Ростелекоме достигли того, что сотрудники охотней сами проявляют инициативу вне периметра своих должностных обязанностей, самообучаются и «прокачивают» навыки.

Команда Prosperity Media и CFO Russia благодарит спикеров за сотрудничество и уникальные практики, а всех слушателей – за интерес к мероприятию, комментарии и вопросы.


Комментарии
Скрыть комментарии
Текст сообщения:
Защита от автоматических сообщений
Отправить