Закрыть [x]

Перейти на мобильную версию

Отчёт о Десятом форуме финансовых директоров фармацевтического бизнеса Pharma CFO 2021 (День 2)

03.12.2021

25-26 ноября 2021 года в Москве в десятый раз прошёл Форум финансовых директоров фармацевтического бизнеса Pharma CFO 2021. Мероприятие организовано группой Prosperity Media при поддержке портала CFO Russia. Бронзовый партнёр форума – Tax Compliance. Партнёры – Пепеляев Групп и Mazars. Представляем вашему вниманию отчёт о втором дне мероприятия.

Первая секция второго дня была посвящена эффективному взаимодействию участников фармацевтического рынка.

Секцию открыл Владислав Мельник, руководитель финансовой функции, Вифор Фарма, с аналитическим докладом «Как будет меняться фармацевтическая отрасль с развитием онлайн-торговли лекарственными препаратами». Спикер рассказал про статус дистанционной торговли ЛС на ноябрь 2021 года, разобрал актуальные проблемы рынка дистанционной торговли ЛС, рассказал про электронные рецепты и т.д. А также проанализировал ближайшие перспективы и сценарии развития фармрынка.

О перспективах развития системы маркировки в России рассказал Дмитрий Фадин, директор по стратегическому развитию и инновациям, ИНВИТРО. Эксперт обозначил цели развития системы маркировки и подробно разобрал составляющие этого процесса.

ЭДО как инструмент оптимизации и цифровизации бизнес-процессов внутреннего аудита и договорной работы рассмотрела Наталья Рагузова, советник генерального директора по организационному развитию, к.ф.-м.н, Группа компаний «СМ-Клиника». Спикер рассказала про реинжиниринг бизнес-процессов с помощью ЭДО: от частичной недоавтоматизации к построению полноценной системы договорной работы. Также Наталья рассмотрела изменение корпоративной культуры как неизбежность для успеха при внедрении ЭДО.

Тема второй секции – «Цифровая трансформация как конкурентное преимущество бизнеса». Первым в секции выступил Эдуард Мураховский, директор департамента проектного управления, Фармимэкс, с кейсом «Реинжиниринг бизнес-процессов в рамках цифровой трансформации. Прагматический подход». Эксперт рассказал, что лучше применять: автоматизацию или цифровизацию, нужно ли чинить то, что работает, и проанализировал практическую применимость существующих подходов.

Далее Дмитрий Щуров, Commercial Quality – руководитель региона Развитые рынки и Китай, Pfizer, раскрыл проблемы и векторы цифровизации взаимодействия с работниками здравоохранения в глобальной фарминдустрии. Дмитрий рассказал про онлайн-ресурсы, мультиканальную коммуникацию, движение от масс-маркета к персонализированным моделям и т.д.

О медицинских мобильных приложениях, особенностях их регистрации и учета рассказала Надежда Рожкова, финансовый и административный директор по региону Россия и страны СНГ, LifeScan. Надежда объяснила, необходимо ли регистрировать приложения, и какие финансовые риски могут возникнуть. А также рассказала, как построить эффективное взаимодействие с ИТ-подразделением при разработке приложений.

Виктор Волков, начальник управления логистики и закупок, ГК ГЕНЕРИУМ, выступил с кейсом «Внедрение систем бизнес-аналитики: как получать достоверные данные, эффективно их визуализировать и использовать». Виктор рассказал про этапы внедрения системы бизнес-аналитики, особенности работы с BI-системой, эффективные инструменты системы бизнес-аналитики и основные принципы их использования.

Спикеры третьей секции поделились опытом автоматизации и цифровизации бизнес-процессов финансовой функции.

О практике применения цифровых инструментов, о том, что необходимо внедрить уже сегодня, рассказал Денис Богомолов, вице-президент по финансам, ИТ и развитию бизнеса, STADA. Спикер представил проекты оптимизации и автоматизации в своей компании, среди которых: электронные авансовые отчеты в мобильном приложении, автопостинг расходов по электронным документам поставщиков, упрощение процесса «от закупки до оплаты» и т.д.

Как с помощью ЭДО интегрировать процессы взаимодействия с поставщиками в систему финансового контроля и учета? На этот вопрос в своём выступлении ответила Татьяна Пригожая, супервайзер по работе с дебиторской задолженностью, Johnson & Johnson. Татьяна рассмотрела процессы в компании до интеграции с ЭДО, основные изменения в процессах после и поделилась полученным эффектом.

Завершила третью секцию и форум Наталия Каширина, основатель, SFE Academy, с кейсом «Оптимизация бюджетов с точки зрения персонала: где найти дополнительные ресурсы и что важно знать финансовому директору для коммуникации с руководителями HR по вопросам подбора и развития персонала». Наталия рассказала про традиционные каналы vs интегральный подход при подборе и развитии персонала, а также про сокращение расходов на рекрутмент и обучение. И в завершение доклада представила практику применения digital-инструментов на стыке взаимодействия HR и Финансов.

Команда Prosperity Media и CFO Russia благодарит спикеров и партнеров за сотрудничество и уникальные практики, а всех слушателей – за интерес к мероприятию, комментарии и вопросы.


Комментарии
Скрыть комментарии
Текст сообщения:
Защита от автоматических сообщений
Отправить