Закрыть [x]

Перейти на мобильную версию

Отчет об Одиннадцатой ежегодной конференции «Корпоративное бюджетирование» (День 1)

05.10.2022

15-16 сентября 2022 года в Москве в одиннадцатый раз прошла Конференция «Корпоративное бюджетирование». Мероприятие было организовано группой Prosperity Media при поддержке портала CFO Russia. Представляем вашему вниманию отчет о первом дне мероприятия.

Чтобы приобрести материалы конференции, звоните по телефону +7 (495) 971-92-18 или пишите на электронный адрес events@cfo-russia.ru.

Команда Prosperity Media и CFO Russia благодарит спикеров за сотрудничество и уникальные практики, а всех слушателей – за интерес к мероприятию, комментарии и вопросы

.

Первая секция первого дня «Управление бюджетом в условиях высокой неопределенности» началась с аналитического доклада Кирилла Кононова, управляющего директора, Банк «Открытие». Он рассмотрел экономику в текущих условиях и бюджет в 2023 году. Эксперт описал уровень инфляции в США, Еврозоне и России. Также он отметил наиболее значимые изменения финрынков и среднесрочный экономический рост в РФ. Делимся с вами причинами рекордных сырьевых цен в 2021-2022 гг., о которых рассказал Кирилл:

  • Увеличение предложения денег центральными банками
  • Завышенные ожидания по росту экономики
  • Логистические разрывы после эпидемии коронавируса

При этом спикер отметил, что 2 из 3 причин роста цен уже перестали действовать или перестанут в ближайшем будущем. 

Далее принципами аллокации затрат для повышения точности расчета прибыли по бизнес-направлениям поделилась Елена Клочкова, директор направления экономики и финансов розничного бизнеса, Аскона. Она описала типы расходов по центрам затрат и представила алгоритм формирования финансового результата по ТТ. Также она поделилась принципами аллокации на ТТ и рассмотрела их влияние на бизнес. «Корректная аллокация позволяет точно рассчитать финансовые показатели: EBITDA, ROIC, окупаемость проекта, точка безубыточности», – отметила спикер.

Секция завершилась докладом «Практика применения BI-инструментов для формирования отчетности, прогнозов и моделей» Елены Щегольковой, руководителя департамента внутренней финансовой отчетности, BNS Group. Спикер рассказала, как применять облачную платформу для формирования управленческой отчетности, расчета прогнозов и построения моделей и интеграции с ERP-системой компании, а также поделилась опытом внедрения и поддержки платформы. «С помощью облачной платформы в 2022 году мы реализовали: оперативный расчет PL на основе блока Бизнес-плана для 90 переформатирований торговых залов с новыми вводными: новые обороты, новые mark-up, текущие ставки для ФЗП торговых залов и т.д.».

Вторая секция была посвящена теме планирования и прогнозирования в неблагоприятных условиях, в рамках которой Рамиль Васиков, руководитель Центра корпоративных финансов Центра обслуживания бизнеса, Татнефть, рассказал, как организовать финансовое планирование в системе централизованного казначейства группы компаний. Он рассмотрел основные принципы и подходы к формированию финансовых планов и отчетов по их выполнению в Татнефти и обозначил основные преимущества внедренной системы. «Мы ушли от SAP, в конце прошлого года все модули полностью перевели на 1С. Система планирования заточена на годовые лимиты (чтобы эти лимиты точно были)», – отметил спикер. Также Рамиль рассказал про основные трудности при использовании системы и проанализировал пути решения проблем.

Далее в рамках третьей секции состоялся КРУГЛЫЙ СТОЛ: «Пересборка бюджета в текущих условиях». В нем приняли участие: Екатерина Астахова, независимый эксперт (модератор); Валентина Тарасова, финансовый директор, Гулливер энд Ко Интернейшнл; Сергей Жеглатый, финансовый директор, Vprok.ru (X5 Group); Любовь Беляева, финансовый директор, EKF; Рамиль Васиков, руководитель Центра корпоративных финансов Центра обслуживания бизнеса, Татнефть; Татьяна Макарова, руководитель планово-экономического отдела, BELUGA GROUP. Участники ответили на следующие вопросы:

  • Как понять, в какой момент следует пересматривать бюджет: на пике турбулентности или в более спокойный период
  • Как создать простой и быстрый алгоритм согласования новых статей
  • Как аргументировать значительные отклонения от плана, чтобы они были одобрены
  • Как выстроить внутрикомандное взаимодействие, когда ситуация меняется каждый день
  • Как найти антикризисных менеджеров внутри команды

Делимся с вами краткими выдержками из обсуждения:

  • Мы продержимся до лучших времен и вернемся к норме
  • У нас почти все сотрудники – антикризисные менеджеры
  • Применяем гибкий и скользящий бюджет и два основных сценария: худший и лучший (+- 15% от продаж)
  • В штате отдела бюджетирования есть контролер-методолог – одно окно по входящим заявкам по изменению структуры бюджета
  • Беспроигрышный вариант одобрения отклонений от плана – инициатива ЛПР

Спикеры четвертой секции поделились опытом применения ИТ-инструментов для подготовки бюджета.

Татьяна Макарова, руководитель планово-экономического отдела, BELUGA GROUP, выступила с кейсом «Импортозамещение в системах для бюджетирования: как быстро перейти на отечественное ПО». Она рассказала про этапы проекта, процессы, которые удалось автоматизировать, а также поделилась результатом, полученным в процессе автоматизации. Делимся с вами основными требованиями к продукту бюджетирования, представленными в презентации Татьяны:

  • Высокая производительность: минимальное время пересчета модели/создания форм
  • Глубокая детализация расчетов: до SKU/ клиента, себестоимость до комплектующих
  • Гибкость и версионность расчетов
  • Возможность корректировки алгоритмов без участия разработчиков
  • Удобный пользовательский интерфейс для работы с большими массивами данных
  • Возможность аудита формул и прозрачность расчетов 

Как построить единую автоматизированную систему управления бюджетом на базе ERP-системы, рассказал Максим Михеев, финансовый директор строительного направления, Агропромышленный холдинг «ЭКО-культура». Он описал функциональные возможности 1С:ERP управление Холдингом и особенности формирования бюджета. Максим также поделился примерами формирования бюджетной формы «Химикаты» и рассказал про ключевые факторы успеха автоматизации. Среди них:

  • Проработанная, проверенная временем методология расчета себестоимости, формирования бюджета и т.д.
  • Прозрачные принципы формирования бюджета, понятные всем: от экономистов до собственников.
  • Четкая оргструктура компании, определенный и зафиксированный функционал и зоны ответственности служб и их участие в бюджетном процессе.

Михаил Кузьменко, руководитель департамента бюджетирования и управленческой отчетности, Tele2, выступил с кейсом «Взгляд сверху: основа для определения направлений взаимодействия бизнес-партнерства». Михаил подчеркнул, что руководство видит консолидированный результат, поэтому важно правильно выявлять точки внимания и делать правильные акценты на управление КПЭ. Спикер также поделился опытом, как использовать инструментарий маржинальности и дополнительной аналитики и при этом не отрываться от бизнеса и вести с ним постоянный диалог. 




Комментарии
Скрыть комментарии
Текст сообщения:
Защита от автоматических сообщений
Отправить