Закрыть [x]

Перейти на мобильную версию

Отчет о Девятой конференции «Управление закупками» (День 1)

29.09.2022

8-9 сентября 2022 года в Москве в девятый раз прошла Конференция «Управление закупками». Мероприятие было организовано группой Prosperity Media при поддержке портала CFO Russia. Представляем вашему вниманию отчет о первом дне мероприятия.

Чтобы приобрести материалы конференции, звоните по телефону +7 (495) 971-92-18 или пишите на электронный адрес events@cfo-russia.ru.

Команда Prosperity Media и CFO Russia благодарит спикеров за сотрудничество и уникальные практики, а всех слушателей – за интерес к мероприятию, комментарии и вопросы.

Первая секция первого дня «Трансформация закупочного процесса в текущей ситуации» началась с доклада Натальи Сунцовой, руководителя департамента по закупкам, Евроцемент. Она поделилась опытом адаптации традиционного закупочного процесса к новым требованиям и рассказала про изменение роли закупочного подразделения, а именно – усиление роли технических компетенций. Также она акцентировала внимание на стратегическом партнерстве и SRM. «То, что было в существенной степени автоматизировано либо то, что осуществлялось через бота, перестало работать. Практически все рутинные закупки потребовали внимания закупщика, то есть участия человека. Это привело к тому, что мы были вынуждены менять категорийные стратегии по закупкам», – описала ситуацию Наталья. 

Далее прошел КРУГЛЫЙ СТОЛ «Особенности организации закупок в условиях санкционной и контрсанкционной политики». Среди спикеров: Оксана Анисимова, директор по закупками, AV Group, Азот-Взрыв (модератор); Наталья Сайфутдинова, директор по закупкам, Dr.Oetker; Виктория Сальфельд, Direct category Procurement Head EXP&PACK, STADA; Юрий Наумов, директор по закупкам, Первая грузовая компания; Виктор Волков, директор департамента логистики и закупок, ГК ГЕНЕРИУМ; Роман Терехов, руководитель по организации тендеров, ПРОМОМЕД; Юрий Зафесов, директор департамента закупок, Россети. Участники обсудили следующие темы:

  • поиск новых поставщиков и альтернативных путей поставок;
  • альтернативные способы оплаты;
  • штрафы, бонусы и другие виды мотивации поставщиков;
  • как организовать работу в условиях недоступности международного арбитража и неработоспособности механизмов гарантирования сделок.

Делимся краткими выдержками из обсуждения: 

  • Сегодня возникает много недоверия между компаниями, каждая идёт по своему пути в поиске посредников.
  • В закупках сейчас очень важны технические компетенции, работа с поставщиками, развитие компетенций закупщиков.
  • В сегодняшних реалиях структуры отделов закупок реорганизуются. Например, сокращаются стратегические блоки, поскольку сейчас нужно не «сидеть в стратегии», а быть гибкими. То, что можно объединить в функции закупок, надо объединять, а также сотрудничать со стартапами, искать новые идеи.
  • В международных компаниях зарубежные коллеги могут помочь российским отделениям найти поставщиков.
  • Отличное решение – присоединиться к профессиональному сообществу, где сотрудники компаний помогают друг другу с поиском поставщиков. 

Докладчики второй секции поделились опытом выстраивания отношений с поставщиками в новых экономических условиях.

Татьяна Карасева, директор по закупкам, Ростелеком, осветила тему трансформации функции снабжения. Вот что рассказала спикер про данную трансформацию в своей компании: «Как сейчас изменились подходы к работе с вендорами и поставщиками? Мы формируем им заказы на полгода-год. Тем самым мы удерживаем цену… Мы “расшиваем” структуры с одним вендором или поставщиком до трёх – так легче сохранить кого-то из них и преодолевать кризис». Также спикер рассказала про цикл категорийного управления в компании и представила его составляющие. 

Как согласовывать долгосрочные поставки в условиях крайне высокой неопределенности? На этот вопрос в рамках своего выступления ответил Юрий Белодед, директор по закупкам, БАЛТИЙСКИЙ БЕРЕГ. Спикер подчеркнул важность ориентира на безопасность поставок при заключении долгосрочных контрактов. Он рассказал, как действовать в условиях высокой неопределенности у обеих сторон, и отметил сложность соблюдения принципа win-win. Также Юрий рассмотрел ключевые изменения при заключении долгосрочных контрактов.  

Актуальные инструменты для согласования цен на импортные товары представил Дмитрий Макаров, начальник отдела снабжения и закупок, КОМОС ГРУПП. Он поделился способами поиска справедливой цены и рассказал, где взять индексы и стандарты для достижения соглашений win-win (самый объективный способ установления цены), а также объяснил, как построить звезду Питерсона – Гарнера (5 факторов, влияющих на стоимость импортных товаров).  

Как создать систему контроля качества при работе с новыми поставщиками для минимизации рисков? На этот вопрос ответила Олеся Рахматуллина, руководитель отдела закупок, Аскона. Она рассказала о влиянии качества товара на NPS и о фиксации критериев качества на стадии запуска товара. Также Олеся поделилась перечнем мероприятий по минимизации брака. «К каталогу дефектов мы подходим очень тщательно, особенно по сложным товарным категориям. Чем лучше мы прорабатываем этот каталог, тем быстрей мы можем отвечать на претензии», – рассказала спикер о принципах работы своей компании. 

Тема третьей секции«Актуальные вопросы управления цепями поставок».

Валерий Поляков, руководитель логистических закупок в СНГ, Danone, выступил с докладом «Схемы поставок, формы сотрудничества и компетенции закупщика, которые будут востребованы в ближайшем будущем». Он рассмотрел сегодняшние рыночные изменения и вызовы, а также представил схемы поставок и формы сотрудничества, которые станут востребованы в ближайшем будущем. Кроме того, Валерий подчеркнул изменение роли и компетенций успешного закупщика в новых реалиях. Делимся с вами перечнем компетенций эффективного закупщика, которые выделяет докладчик:

  • Широкая сеть контактов
  • Скорость и гибкость
  • Категорийная экспертиза
  • Компьютерные навыки
  • Переговорные навыки
  • Позитивный настрой

Способами доставки поставок, застрявших из-за санкций, поделился Иван Михеев, вице-президент по поставкам, логистике и управлению недвижимостью, Электрощит Самара. Спикер рассмотрел влияние периодов COVID, пост-COVID, ЭРА 24 на сроки поставок и отметил, что следует учитывать при оценке рисков предстоящей перевозки в новых условиях и ограничениях. Также Иван поделился советами, что стоит попробовать сделать, если груз застрял. Вот основные методы и инструменты управления поставками из доклада спикера:

  • Гибкость перевозчиков (оперативное изменение маршрутов, способов доставки)
  • Использование аналитики (телеграм-каналы, дайджесты крупных перевозчиков)
  • Отказ от ненадежных партнерских отношений и выстраивание новых

Евгения Каика, директор по управлению цепями поставок, ГЕРОФАРМ, представила кейс «Внедрение ЭДО и TMS для управления затратами и поставщиками логистических услуг». Она рассмотрела предпосылки для автоматизации процессов в своей компании и рассказала про внедрение ЭДО и TMS в работе с поставщиками логистических услуг. Евгения проанализировала показатели эффективности и поделилась результатами проекта в своей компании. Один из важных результатов – увеличение производительности отдела по управлению цепями поставок более чем на 30% без увеличения штатной численности. 

В завершение первого дня конференции Олег Страшко, руководитель департамента закупок, ВИЛО РУС, поделился опытом организации работы с поставщиками при параллельном импорте и рассказал, как данная ситуация сказывается на отношениях с владельцами брендов. Докладчик рассмотрел плюсы и минусы такого вида импорта и представил перечень брендов товаров параллельного импорта. «Большинство наших дистрибьюторов не до конца верят в то, что завтра машина параллельного импорта не выключится. То есть все-таки параллельный импорт – это в любом случае закупка у производителя, который находится за границей. Всё равно к нему нужно прийти и сказать: “Продайте именно нам!”», – поделился своим опытом спикер. 




Комментарии
Скрыть комментарии
Текст сообщения:
Защита от автоматических сообщений
Отправить