- Интервью
- Отчеты о конференциях
- Цифровая трансформация
- Электронный документооборот
- Финансы: стратегия и тактика
- Общие центры обслуживания
- Информационные технологии
- Финансовая отчетность
- Риск-менеджмент
- Технологии управления
- Банки и страхование
- Кадровый рынок и управление персоналом
- Управление знаниями
- White Papers
- Финансы и государство
- CFO-прогноз
- Карьера и дети
- CFO Style
- Советы по выступлению на конференциях
- Обзоры деловых книг и журналов
- История финансов
- Свободное время
- Цитаты
КОНФЕРЕНЦИИ
Все-
4 октября 2024 года
Москва -
10 октября 2024 года
Москва -
11 октября 2024 года
Москва -
17-18 октября 2024 года
Москва -
с 1 июля по 17 октября 2024 года
Москва -
24-25 октября 2024 года
Москва
Отчет о Конференции «Логистика под санкциями: как найти новые каналы коммуникации и транспортировки товаров»
20.05.2022
29 апреля 2022 года в первый раз в формате онлайн прошла Конференция «Логистика под санкциями: как найти новые каналы коммуникации и транспортировки товаров». Мероприятие было организовано группой Prosperity Media при поддержке портала CFO Russia. Представляем вашему вниманию отчет о мероприятии.
Чтобы приобрести материалы конференции, звоните по телефону +7 (495) 971-92-18 или пишите на электронный адрес events@cfo-russia.ru.
Первым в секции «Основные вызовы и риски для логистики в 2022 году» выступил Арсений Ушаков, руководитель отдела международной логистики, SPLAT Global. В рамках своего доклада он ответил на вопрос, как устранить разрывы в цепочке поставок в условиях постоянно появляющихся ограничений. Спикер привел примеры того, как импортеры и экспортеры «спасают» свои грузы в текущих условиях, и поделился опытом реагирования на имеющиеся ограничения и риски возникновения новых. Рассказал о ключевых странах-поставщиках сегодня – Китай, Турция, и транзитёрах – Иран, возможностях и ограничениях в сотрудничестве с ними, схемах поставок. В заключение спикер рассмотрел формы сотрудничества, которые будут востребованы в ближайшем будущем: аутсорсинг ВЭД, логистический шеринг и партнёрский сорсинг.
Кирилл Зайцев, заместитель директора по коммерческим вопросам и логистике, МНПК «БИОТИКИ», поделился кейсом «Особенности логистики в 2022 году: новое или хорошо забытое старое». Спикер рассказал про опыт своей компании в перестраивании логистики после 24 февраля и о том, как к сегодняшней ситуации их подготовили проблемы с логистикой во время пандемии (товар, «застревающий» в провинциях Китая на несколько месяцев, прежние лайт-санкции и т.д.). Кирилл рассказал, что сегодня их компания использует авиаперевозки комплектующих из Европы через третьи страны (например, ОАЭ), но по поставкам сырья европейские партнёры продолжают сотрудничество. Основные проблемы сейчас – сложные схемы оплаты и партнёры, требующие стопроцентную предоплату. Всё это влияет на логистику, и компания ищет способы справляться с этими вызовами.
Сергей Туманов, руководитель отдела логистики, ГК ГЕНЕРИУМ, рассказал о поиске обходных логистических путей в условиях санкционной политики. Сергей отметил особенности логистики в своей компании и специфику термолабильных грузов, необходимые шаги для соблюдения «холодовой цепи» при их доставке. Спикер акцентировал внимание на изменениях логистических цепочек компании с внедрением санкций. Также поделился краткосрочной перспективой работы с действующими поставщиками и рассмотрел долгосрочную перспективу (проработка поставок через Китай, Армению, ОАЭ и т.д.)
Последним в секции выступил Александр Бойченко, руководитель направления прогнозирования спроса, ФТС «Пятёрочка». Он представил кейс «Думай как покупатель: что будет со спросом и как не стать заложником рисков». В первую очередь Александр объяснил, что такое спрос и чем он отличается от прогноза продаж: «Спрос — это зависимость между ценой и количеством товара, который покупатели могут и желают купить по строго определённой цене, в определённый промежуток времени. Прогноз продаж — это возможное количество покупок, которые совершит целевая аудитория за определенный период времени». Далее спикер представил сценарии поведения спроса, рассмотрел моделирование как инструмент принятия решений и рассказал, как не стать заложником рисков. Для этого необходимо:
- Разделить ассортимент на подтипы (в зависимости от кризиса)
- Определить возможные сценарии поведения спроса
- Смоделировать сценарии по подтипам для поиска точек риска
- Оценить риски
- Работать над значимыми рисками в зависимости от вашего портфеля инструментов
Далее в рамках второй секции состоялся КРУГЛЫЙ СТОЛ на тему «Трансформация функции логистики в условиях антикризисного управления компанией». В нем приняли участие: Кирилл Зайцев, заместитель директора по коммерческим вопросам и логистике, МНПК «БИОТИКИ» (модератор); Сергей Белобородов, генеральный директор, CSC Pharma; Ольга Глазкова, генеральный директор, Альфасигма Рус; Руслан Хальфин, директор по закупкам и логистике, Т Плюс; Юрий Фролов, заместитель генерального директора по обеспечению и логистике, ГК Петропавловск. Спикеры обсудили следующие темы:
- глобальные риски в современной логистике;
- как меняются международные закупки и цепочки поставок;
- поиск обходных логистических путей в условиях санкционной политики;
- перестройка логистики в условиях взаимодействия с новыми перевозчиками
- оптимизация транспортной и складской инфраструктуры;
- выбор транспортных компаний: импортозамещение vs новые иностранные партнеры;
- как повысить продуктивность подразделения логистики и снизить зависимость от человеческого фактора.
В ходе обсуждения участники пришли к следующим выводам:
- Основные поставщики сырья у нас до сих пор – Китай и Индия
- Важно оптимизировать рабочий капитал
- Оценить влияние санкций можно будет во втором-третьем квартале этого года
- Международные фармкомпании в России работают в штатном режиме вне зависимости от официальных заявлений
Докладчики третьей секции поделились эффективными инструментами для оптимизации работы службы логистики в текущих условиях.
Первой в секции выступила Евгения Каика, директор по управлению цепями поставок, ГЕРОФАРМ. Она рассказала про антикризисные мероприятия в логистике и закупках. Евгения отметила, что в текущей ситуации 75% себестоимости составляет валюта, а основные поставщики – это ЕС и США. Сейчас для решения логистических проблем компания оценивает риски всех SKU, логистическую цепь поставщиков и их планы действий, а также мотивирует команду, ускоряет процедуры и меняет технологии/спецификации. Ввоз товаров общего назначения через дружественные страны, возможность открытия юридического лица в другой стране, переход на FCA – это положительная практика компании в логистике, которой поделилась Евгения.
Опытом применения предиктивной аналитики в логистике для планирования поставок и выявления рисков поделился Иван Михеев, вице-президент по цепочке поставок, Электрощит Самара. Спикер подробно описал основные инструменты предиктивной аналитики: сбор данных, анализ данных и предиктивное моделирование. Иван подчеркнул, что сегодня важно фокусировать свои силы на приоритетах и критических позициях по заменам, при работе с перевозчиком нельзя ограничиваться рамками «я заказчик, я плачу деньги и мне нужен только результат», необходим налаженный двухсторонний канал обмена информацией. Также спикер отметил важность сбора и анализа информации из разных источников: участие в рабочих встречах ассоциаций логистических компаний и перевозчиков, подписки на информационную рассылку различных дайджестов, имеющих отношений к логистике, и т.д. А потенциально новый канал доставки может появиться благодаря решению Правительства РФ ускорить развитие транспортного коридора «Север – Юг» (Индия – Иран – Каспийское море – Россия).
В завершение конференции Дмитрий Леонтьев, руководитель направления «Логистика», СВЕЗА, рассказал про перестройку логистики в условиях взаимодействия с новыми перевозчиками. Спикер рассмотрел основные вызовы текущего дня на рынке и объяснил, как они влияют на тарифы и уровень сервиса. Дмитрий отметил важность показателя своевременности доставок для формирования пула клиентов, доверяющих компании и поддерживающих ее. Клиенты, для которых своевременность не первостепенна, имеют тенденцию к расторжению сотрудничества. В заключение спикер рассказал про управление претензиями через корректирующие мероприятия и управление очередностью задач на примере декларирования.
Команда Prosperity Media и CFO Russia благодарит спикеров за сотрудничество и уникальные практики, а всех слушателей – за интерес к мероприятию, комментарии и вопросы.
Наши конференции:
- Двадцать шестая конференция «Корпоративное налоговое планирование»
- Тринадцатая конференция «Кадровый ЭДО: цифровизация на практике»
- Седьмая конференция «Актуальные вопросы применения машиночитаемой доверенности»
- Сорок четвертая конференция «Общие центры обслуживания: организация и развитие»
- Деловой завтрак «Актуальные вопросы ВЭД»
Комментарии