• Сегодня 22 июля 2024
  • USD ЦБ 88.02 руб
  • EUR ЦБ 96.04 руб
Двенадцатая конференция «Внутренний контроль и внутренний аудит как инструменты повышения эффективности бизнеса»
Двенадцатая конференция «Внутренний контроль и внутренний аудит как инструменты повышения эффективности бизнеса»
Шестнадцатая конференция «Корпоративный контроллинг»
Корпоративные подарки детям сотрудников
50 бизнес-моделей новой экономики. Уроки компаний-единорогов
https://vk.com/cforussia

Отчет о Шестой конференции «Эффективное управление ликвидностью и оборотным капиталом»

03.02.2022

28 января 2022 года в Москве в шестой раз прошла Конференция «Эффективное управление ликвидностью и оборотным капиталом». Мероприятие было организовано группой Prosperity Media при поддержке портала CFO Russia. Партнерами конференции стали компании SmartDiscount, American Express и Факторин. Представляем вашему вниманию отчет о мероприятии.

Команда Prosperity Media и CFO Russia благодарит спикеров и партнеров за сотрудничество и уникальные практики, а всех слушателей – за интерес к мероприятию, комментарии и вопросы.

Чтобы приобрести материалы конференции, звоните по телефону +7 (495) 971-92-18 или пишите на электронный адрес events@cfo-russia.ru.

Первая секция «Актуальные вопросы управления ликвидностью и оборотным капиталом» началась с доклада Захара Калмыкова, финансового директора, ГК Родина. Захар рассмотрел особенности управления ликвидностью на примере строительства жилой недвижимости. Спикер продемонстрировал график финансирования, расчёт эффективной процентной ставки, рассмотрел профиль проекта до и после введения эскроу. В завершение докладчик представил таблицу с особенностями налогообложения разных видов недвижимости. 

Динамическое дисконтирование как инструмент управления краткосрочной ликвидностью и оборотным капиталом рассмотрел Артур Вершинин, исполнительный директор, SmartDiscount. В своем кейсе спикер отметил принципы динамического дисконтирования и его преимущества для покупателей и поставщиков, а также раскрыл плюсы использования цифровой платформы SmartDiscount и ее функциональные возможности.

Далее состоялась ПАНЕЛЬНАЯ ДИСКУССИЯ «Как организовать кросс-функциональную команду по работе с оборотным капиталом и ликвидностью». Нина Новикова, исполнительный директор, ИНТЕРА, Наталья Стельмак, руководитель группы кредитного контроля и казначейства, ГетТакси Рус, Алексей Шорохов, финансовый директор, Росинтер Ресторантс Холдинг и Александр Сафонов, директор по развитию бизнеса, American Express обсудили, какие подразделения должны входить в команду, кто должен взять на себя лидерство и как наладить управление сквозными процессами в кросс-функциональной команде. Участники дискуссии единодушно согласились, что кросс-функциональная команда – это необходимость, но создание таких команд влечёт ряд трудностей. Например, приходится изменять подходы, мышление коллег, чтобы они смогли работать в рамках новых KPI, а то и не ограничиваться установленными KPI. Также необходимо решить, кто должен брать на себя лидерство, быть функцией с наиболее широким, так называемым 3D-мышлением, за кем должно быть последнее слово в принятии решений. В рамках этого обсуждения участники делились своими взглядами и используемыми в компаниях инструментами, которые помогают вовлечь сотрудников в эффективную работу в кросс-функциональных командах. 

Докладчики второй секции рассказали, как с помощью внедрения инструментов аналитики повысить управление ликвидностью и оборотным капиталом.

Первой в секции выступила Дарья Тарасенко, старший аналитик департамента стратегического развития и экономического прогнозирования, Газпромбанк. Она поделилась основными тенденциями и прогнозами макроэкономического развития России. По словам Дарьи, драйверами экономического роста в 2022 году станут инвестиции и чистый экспорт, при этом инфляция сохранится на повышенном уровне. А на фоне высокой инфляции продолжится ужесточение денежно-кредитной политики в 2022 году. 

Как оптимизировать бизнес-процессы компании для высвобождения внутренних ресурсов? На этот вопрос в рамках своего выступления ответил Олег Крышкин, бизнес-консультант. В своем кейсе Олег рассказал, что вариативность результатов бизнес-процессов – это фактор неэффективного использования ресурсов. Чтобы повысить эффективность, необходимо использовать методы управления вариативностью (МУВ). К ним относятся регламентация, стандартизация, унификация, один способ выполнения действий и многое другое. В презентации спикер привёл общий алгоритм взаимодействия управления рисками, контроля и МУВ, а также таблицу с топ-10 МУВ – их сутью и примерами использования. 

Нина Новикова, исполнительный директор, ИНТЕРА, выступила с докладом «Прогноз объемов производства – эффективный инструмент управления оборотным капиталом и снижения производственных затрат». Нина акцентировала внимание на том, как автоматизировать цепочку от прогноза до продажи и взаимодействие подразделений. «Важно сохранить оборачиваемость в условиях неопределенности и роста цен на сырье и комплектующие», – отметила она.

Как управлять портфелем дебиторской задолженности через данные, в рамках своего выступления рассказал Дмитрий Тарасов, директор центра разработки аналитических решений ОЦО, Ростелеком. Свое выступление Дмитрий начал с утверждения, что данные о ДЗ важнее самой дебиторской задолженности, поэтому так важно собирать и структурировать их. Далее спикер поделился типовыми способами сокращения проблемного портфеля ДЗ и выведения его управления в интерактив с применением BI-решений.  

Тема третьей секции«Автоматизация и цифровизация процессов для обеспечения оборотного капитала и ликвидности».

Первой в ней выступила Марина Селина, начальник управления анализа коммерческой задолженности и стандартизации казначейских функций, Группа ГАЗ. Марина рассказала об автоматизации процессов по ДЗ покупателей и поставщиков/подрядчиков. В ходе своего выступления Марина поделилась ИТ-инструментами для работы с ДЗ: BI-отчетность, автоматические рассылки на e-mail, а также автоматизация типовых функций. В заключении она акцентировала внимание на важности получения качественных данных, а также постоянного внесения улучшений – новый функционал, расширение функций исполнителей, увеличения числа автоматических процедур.

Далее выступила Анна Глазкова, финансовый директор, ГК Партнер-Электро. В рамках своего выступления она ответила на вопрос, как построить систему непрерывного анализа товарных запасов и найти баланс их производства и реализации. Спикер наглядно показала методы прогнозирования продаж, а также рассказала, как отслеживать товарные запасы. Анна подробно разобрала следующие  методы экстраполяции потребности в запасе по временным рядам: наивный прогноз; скользящая средняя; метод экспоненциального сглаживания; с учётом сезонной потребности в запасах; с учётом долговременной тенденции продаж.

Тема заключительной четвертой секции«Как с помощью ESG-принципов оптимизировать управление оборотным капиталом и ликвидностью».

В ней выступила Людмила Руфицкая, финансовый директор, Decathlon Indonesia, с докладом «Новые зоны ответственности финансовой службы: как оставаться релевантными и нужными бизнесу». В своем докладе Людмила отметила, что именно анализ результатов и предложений, оценка и защита от рисков, налоговая и бухгалтерская оптимизация – это те функции финансовой службы, которые создают реальную ценность. Спикер также поделилась тремя шагами к оптимизации ценности и рассказала, как внедрить дата-стратегию финансового отдела, трансформировать понимание процессов и видеть их как создание, проверку, обработку и анализ данных. 




Комментарии

Защита от автоматических сообщений